Электроциклон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Соцмапмстмческмк
Респубттми
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву У 759137 (22) Заявлено 08.1079 (21) 2845229/22-26 (53)М. Кл.
В 03 С 5/00
В 04 С 7/00
В 01 Ь 35/06 с присоединением заявки J4
)осударстеснный комнтет (23) Приоритет по делам нзабретеннй н открытий
Опубликовано 30098 .Бюллетень ЮМ36
Дата опубликования описания 300981 (53) УДК 628. . 51) (088.8 ) Л. И. Зауралов, А.П. Иодчик, 10.A. Васидь„ев и Л.Г. Ткаченко (72) Авторы изобретения б (71) Заявитель (54 ) ЭЛЕКТРОЦИКЛОН
Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для очистки диэлектрических жидкостей и может быть использовано в гражданской авиации.
По основному авт. св. N -.759137 из" вестно устройство, включающее корпус, снабженный карманами, в которых помещены зарядные устройства, выполненные в виде дисков, установленных на валу. Часть поверхности дисков расположена в корпусе (1.1.
Однако при вращении дисков за счет сил трения, возникающих между дисками и эмульсионным топливом, в электроциклоне происходит вращательное движение частиц загрязнений и воды. Ввиду большой инерционности массы топлива разгон и остановка топлива в электроциклоне будет занимать много времени, вследствие чего снижается эффективность работы злектроциклона.
Цель изобретения — повышение эффективности работы электроциклона.
Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен тангенциальными нагнетательным и всасывающим патрубками, соединенными с насосом, установленными внутри корпуса на вертикальных валах лопатками торможения, кинематически соединенными между собой, например, рычажной системой с приводом, причем внутренняя поверхность лопаток торможения выполнена с радиусом, равным расстоянию от центра корпуса до вала, а наружная поверхность не менее —. и
1$ %, Соединение патрубков с насосом и расположение нагнетательного и всасывающего патрубков позволяет направлять топливо по касательной, что создает интенсивное вращательное движение в электроциклоне.
Наличие лопаток торможения позволяет после разгона жидкости быстро ее успокоить, что сокращает время ра86742 го
Формула изобретения
50 бочего цикла, вследствие чего повышается эффективность работы электроциклона, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
В нижней части корпуса 1 электроциклона диаметрально установлены зарядные устройства 2, которые содержат приводы 3 для вращения дисков 4, 10 смонтированных на вертикальных валах 5. Одно зарядное устройство имеет стальные диски, а у другого диски покрыты серебром. Зарядные устройства помещены в наружных карманах 6. Диски 4 помещены в карманах 6 таким образом, что часть дисков входит в корпус на величину
t
4-8
Корпус 1 снабжен тангенциальными нагнетательным патрубком 7 и всасывающим патрубком 8, которые соединены через насос 9. Внутри корпуса на вертикальных валах 10 установлены ло25 патки 11 торможения, кинематически связанные рычагами 12 с приводом 13.
Внутренняя поверхность 14 лопаток II выполнена по радиусу R, равному расстоянию от центра корпуса до вала 10, 3Q а наружная поверхность 15 должяа быть не менее R/2.
Работа электроциклона осуществляется следующим образом.
При работе приводов 3 происходит вращение дисков 4, которые за счет трибоэлектрического эффекта образуют
J электрические заряды. Одно заряжающее устройство вырабатывает положительные электричегкие заряды, а другое — отрицательные. Одновременно включается насос 9, который берет топливо из электроциклона через всасывающий патрубок 8 и подает в электроциклон через нагнетательный патрубок
7. Тангенциальное расположение нагнетательн го и всасывающего патрубка позволяет поток топлива направлять по касательной с необходимой скоростью.
Перемешиваясь между собой, частицы загрязнений и воды коагулируют в более крупные, способные под действием собственного веса выпадать в осадок.
После коагуляции частиц загрязнений и воды в топливе вращательное движе2 4 ние необходимо остановить. Для быстрой остановки служат лопатки 11 торможения. При разгоне топлива в электроциклоне они ставятся таким образом, чтобы на минимум свести дополнительные гидравлические сопротивления, для чего внутренняя поверхность 14 выполнена по радиусу R, а наружная должна быть не менее R/2.
Для остановки вращения жидкости производится поворот лопаток 11 торможения при помощи привода 1 3 и рычажной системы 12. При этом лопатки II направляют поток к центру коагулятора, и вследствие появления гидравлического сопротивления оно начинает быстро успокаиваться. Частицы загрязнений и воды собираются в центре электроциклона и выпадают в осадок, а затем выводятся из резервуара.
В результате использования предлагаемого электроциклона повышается эффективность работы вследствие увеличения гидродинамического эффекта.Благодаря с.окращению времени на разгон и остановку вращения топлива в электроциклоне на 25-40Х производительность его повышается на 20 — 30%.
1. Электроциклон по- авт. св.
Ф 759137, о т л и ч а ю щ и, и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, корпус снабжен тангенциальными нагнетательным и всасывающим патрубками, соединенными с насосом, и установленными внутри корпуса на вертикальных валах лопатками торможения, кинематически соединенными между собой, причем внутренняя поверхность лопаток торможения выполнена с радиусом R, равным расстоянию от центра корпуса до вала, а наружная поверхность лопаток с радиусом не менее R/2.
2. Электроциклон по и. I о т л и ч а ю шийся тем, что лопатки торможения соединены между собой посредством рычажной системы с приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1. Авторское свидетельство
В 759137, кл. В 03 С 5/00, 1978.
867422
Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ SI55/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4
Составитель Г. Динор
Редактор И. Ковальчук Техред Ж, Кастелевич Корректор М. Коста