Электроциклон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмк

Соцмапмстмческмк

Респубттми

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву У 759137 (22) Заявлено 08.1079 (21) 2845229/22-26 (53)М. Кл.

В 03 С 5/00

В 04 С 7/00

В 01 Ь 35/06 с присоединением заявки J4

)осударстеснный комнтет (23) Приоритет по делам нзабретеннй н открытий

Опубликовано 30098 .Бюллетень ЮМ36

Дата опубликования описания 300981 (53) УДК 628. . 51) (088.8 ) Л. И. Зауралов, А.П. Иодчик, 10.A. Васидь„ев и Л.Г. Ткаченко (72) Авторы изобретения б (71) Заявитель (54 ) ЭЛЕКТРОЦИКЛОН

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для очистки диэлектрических жидкостей и может быть использовано в гражданской авиации.

По основному авт. св. N -.759137 из" вестно устройство, включающее корпус, снабженный карманами, в которых помещены зарядные устройства, выполненные в виде дисков, установленных на валу. Часть поверхности дисков расположена в корпусе (1.1.

Однако при вращении дисков за счет сил трения, возникающих между дисками и эмульсионным топливом, в электроциклоне происходит вращательное движение частиц загрязнений и воды. Ввиду большой инерционности массы топлива разгон и остановка топлива в электроциклоне будет занимать много времени, вследствие чего снижается эффективность работы злектроциклона.

Цель изобретения — повышение эффективности работы электроциклона.

Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен тангенциальными нагнетательным и всасывающим патрубками, соединенными с насосом, установленными внутри корпуса на вертикальных валах лопатками торможения, кинематически соединенными между собой, например, рычажной системой с приводом, причем внутренняя поверхность лопаток торможения выполнена с радиусом, равным расстоянию от центра корпуса до вала, а наружная поверхность не менее —. и

1$ %, Соединение патрубков с насосом и расположение нагнетательного и всасывающего патрубков позволяет направлять топливо по касательной, что создает интенсивное вращательное движение в электроциклоне.

Наличие лопаток торможения позволяет после разгона жидкости быстро ее успокоить, что сокращает время ра86742 го

Формула изобретения

50 бочего цикла, вследствие чего повышается эффективность работы электроциклона, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

В нижней части корпуса 1 электроциклона диаметрально установлены зарядные устройства 2, которые содержат приводы 3 для вращения дисков 4, 10 смонтированных на вертикальных валах 5. Одно зарядное устройство имеет стальные диски, а у другого диски покрыты серебром. Зарядные устройства помещены в наружных карманах 6. Диски 4 помещены в карманах 6 таким образом, что часть дисков входит в корпус на величину

t

4-8

Корпус 1 снабжен тангенциальными нагнетательным патрубком 7 и всасывающим патрубком 8, которые соединены через насос 9. Внутри корпуса на вертикальных валах 10 установлены ло25 патки 11 торможения, кинематически связанные рычагами 12 с приводом 13.

Внутренняя поверхность 14 лопаток II выполнена по радиусу R, равному расстоянию от центра корпуса до вала 10, 3Q а наружная поверхность 15 должяа быть не менее R/2.

Работа электроциклона осуществляется следующим образом.

При работе приводов 3 происходит вращение дисков 4, которые за счет трибоэлектрического эффекта образуют

J электрические заряды. Одно заряжающее устройство вырабатывает положительные электричегкие заряды, а другое — отрицательные. Одновременно включается насос 9, который берет топливо из электроциклона через всасывающий патрубок 8 и подает в электроциклон через нагнетательный патрубок

7. Тангенциальное расположение нагнетательн го и всасывающего патрубка позволяет поток топлива направлять по касательной с необходимой скоростью.

Перемешиваясь между собой, частицы загрязнений и воды коагулируют в более крупные, способные под действием собственного веса выпадать в осадок.

После коагуляции частиц загрязнений и воды в топливе вращательное движе2 4 ние необходимо остановить. Для быстрой остановки служат лопатки 11 торможения. При разгоне топлива в электроциклоне они ставятся таким образом, чтобы на минимум свести дополнительные гидравлические сопротивления, для чего внутренняя поверхность 14 выполнена по радиусу R, а наружная должна быть не менее R/2.

Для остановки вращения жидкости производится поворот лопаток 11 торможения при помощи привода 1 3 и рычажной системы 12. При этом лопатки II направляют поток к центру коагулятора, и вследствие появления гидравлического сопротивления оно начинает быстро успокаиваться. Частицы загрязнений и воды собираются в центре электроциклона и выпадают в осадок, а затем выводятся из резервуара.

В результате использования предлагаемого электроциклона повышается эффективность работы вследствие увеличения гидродинамического эффекта.Благодаря с.окращению времени на разгон и остановку вращения топлива в электроциклоне на 25-40Х производительность его повышается на 20 — 30%.

1. Электроциклон по- авт. св.

Ф 759137, о т л и ч а ю щ и, и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, корпус снабжен тангенциальными нагнетательным и всасывающим патрубками, соединенными с насосом, и установленными внутри корпуса на вертикальных валах лопатками торможения, кинематически соединенными между собой, причем внутренняя поверхность лопаток торможения выполнена с радиусом R, равным расстоянию от центра корпуса до вала, а наружная поверхность лопаток с радиусом не менее R/2.

2. Электроциклон по и. I о т л и ч а ю шийся тем, что лопатки торможения соединены между собой посредством рычажной системы с приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1. Авторское свидетельство

В 759137, кл. В 03 С 5/00, 1978.

867422

Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ SI55/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Составитель Г. Динор

Редактор И. Ковальчук Техред Ж, Кастелевич Корректор М. Коста