Линия для производства сварных труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А т И Е <,1,867448

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски и

Социалистмческкк

Республик

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заивлено 21.07.77 (21) 2510268/25-27 с присоелинеиием заявки Фг (51) Ч. Кл.

В 21 С 37/06

3ЪоуАаРстееиный комитет (23)Приоритетво делам изобретеиий и открытий

ОпУбликовано 30.09.81. бюллетень Щ 36 (53) УДК 621. .774.21 (088.8 ) Дата опубликования описания 03.10.81

Ю. B. Виноградов, В. H. Бизюкин, П. И. Тетельбаум, В. В. Машечков, A. Л. Герасименко, С. П. Сидоренко, Н. A. Грум-Гржимайло, Б. П. Скорупский, Ю. В. Кулешов, В. В. Горбунов и А. М. Зомченко (72) Авторы изобретения (71) Заявнтель (5 1) ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРН1)!Х T1 УБ

Изобретение относится к производству труб, а именно к производству электросварных труб больших диаметров, и может быть использовано в агрегатах для производства электросварных труб с совмешенной или раздельной сваркой внутренних и наружных, рабочих и технологичесих швов прямошовных или спиральношовных труб.

Известна линия для производства спиральношовных электросварных труб бо о лысого диаметра, которая включает в себя формовочный стан, на котором производится формовка труб, сварка их технологическими швами, и станы для сварки !

5 рабочих внутренних и наружных швов. Станы для наложения рабочих внутренних и рабочих наружных швов расположены параллельно и своими входными сторонами. установлены к эадаюшему устройству.

С задаюшего устройства труба по рольгангу поступает на стан внутренней сварки.

После сварки труба возврашается в первоначальное положение, передается в поперечном направлении при помоши передаточного устройства на ось стана наружной сварки и по рольгангу поступает в стан наружной сварки, после чего выдается на транспортируюшую тележку Ã11 .

Недостатком такого агрегата является то, что труба в процессе сварки проходит сложный путь в продольном и поперечном направлении, что вызывает ряд дополнительных операций, увеличивает вспомогательное время и уменьшает производите льность.

Наиболее близкой по технической сушности к предлагаемой является линия для производства сварных труб, включаюшая установленные параллельно станы внутренней сварки рабочих швов и станы наружной сварки рабочих швов, а также свяэываюшие их транспортные средства. Станы раоположены входной частью в одну сторону один за другим. Труба задается в стан внутренней сварки и после наложения швов возвращается в первоначальное положение. ,Затем труба подается транспортной тележ86744

50 кой к стационарному рольгангу, с которого перекладывается на вторую тележку и, перемешаясь в поперечном направлении, задается на ось стана наружной сварки швов ).

Недостаток известной конструкции трубоэлектросварочного агрегата зак>почается в том, что при соосном последовательном размещении работающих станов затрачива- ется относительно большое вспомогательное время на передачу трубы из стана в стан, связанное с наличием .ряда промежуточных вспомогательных операций, а именно: возврат трубы после сварки на стане сварки внутренних швов, перемещение трубы на тележке к рольгангу, передача по рольгангу ко второй тележке, перемещение на второй тележке на ось одного из станов сварки наружных швов и задача в этот стан. Кроме того, требуется дополнительное оборудование (тележки, передаточные устройства) для поперечной транспортировки труб.

Бель изобретения — повышение производительности всей линии для производст- у ва сварных труб за счет сокращения промежуточных с перапий.

Поставленная пель достигается тем, что в линии для производства сварных труб., включающей параллельно установленные станы внутренней сварки рабочих швов и станы наружной сварки рабочих швов, а также связывающие их транспортные средства,станы внутренней сварки рабочих швов и станы наружной сварки рабочих

35 швов установлены попарно соосно навстречу друг другу входными сторонами, а транспортные средства расположены между ними.

Такое конструктивное выполнение ли40 нии для производства сварных труб позволит транспортировать трубу из стана в стан без изменения направления движению трубы и промежуток операций.-Это достигается за счет особого расположения станов, а также за счет того, что труба передается из стана в стан напрямую посредством тележки, расположенной между ними. Это сократит вспомогательное время и повысит производительность всей линии. Кроме того, предлагаемое выполнение линии позволит уменьшить количество транспортного оборудования и сократить производственную площадь.

8 4 тележку 2. По обе стороны рельсового пути перемещения тележки 2 расположены станы для нару-жной 3 и внутренней 4 сварки рабочих швов. Станы установлены соосно и обращены своими входящими стс»ронами навстречу друг другу. Тележка 2 явлется транспортным средством для передачи трубы в поперечном направлении на ось стана и для сквозной передачи например из стана 4 внутренней сварки рабочих швов в стан Э наружной сварки рабочих швов. За станом 3 в конце рельсового пути перемещения тележки 2 находится отводящий рольганг 5, на который перекладывают трубу 6 с тележки 2.

Устройство работает следующим образом.

Труба 6 из подводящего рольганга 1 передается на тележку 2, которая совершает поперечную передачу трубы на ось входной сиороны стана 4, где производят наложение внутренних рабочих швов, пос- . ле чего трубу возвращают на входную сторону стана 4 и транспортирук>т на тележку 2, которая осуществляет сквозную продольную передачу свариваемой трубы и напрямую без поперечных передач задает ее на ось входной стороны стана 3.Здесь происходит наложение наружных рабочих швов, после чего трубу возвращают через стан 3 снова на входную сторону.

Затем трубу транспортируют на тележку

2, которая выдает ее на отводящий рольганг 5.

Предлагаемая линия для производства сварных труб по сравнению с известными позволяет повысить производительность путем сокрашения промежуточных операций по передаче труб, а также сократить занимаемую плошадь и количество единиц оборудования.

Формула изобретения

Линия для производства сварных труб, включающая установленные параллельно станы внутренней сварки рабочих швов и станы наружной сварки рабочих швов, а также связывающие их транспортные средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения производите

На чертеже изображена схема линии для производства сварных труб.

Схема состоит из подводящего рольганга 1, по которому труба передается на ности путем сокращения промежуточных транспортных средств, станы внутренней сварки рабочих швов и станы наружной сварки рабочих швов у-становлены попарно соосно навстречу друг другу входными сторонами, а транспортные средства расположены между ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

867448 d

1. Проспект фирмы ФРГ "Новос и

rnC3 bav4 1973 дав gro5te

Вр С Ч ОЬ аЕг1 4Ег ЖЕ И .

2. Чертеж М0-100464 трубоелектросварочного агрегета 1220-1620 Харпы ского трубного завода.

Составитель 3. Beòðîâà

Редактор И. Ковальчук ТехредИ. Аствлош Корректор H. Степ

Заказ 8168/6 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4