Ковочные вальцы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о >867499 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 22. 02. 80 (21) 2887376/25-27 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликована 300981 Бюллетень Мо 36

Дата опубликования описания 30. 09. 81 (51)М. Кл.з

В 21 Н 8/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 771. 63 (088. 8) (72) Авторы. изобретения

В.Б. уразов, В.Я. Батуркин и Ю.М. Максимов!

Воронежское производственное объединение по -выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М.И. Калинина (71) Заявитель (Б4) КОБОЧНЫЕ БАЛЬЦЫ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления машиностроительных деталей. 5

Известны ковочные вальцы, содержащие станину, привод с главным приводным колесом, ведущий и ведомые валы рабочих валков, соединенные между собой зубчатыми колесами, меха- 10 низм регулировки межосевого расстояния между валами и механизм угловой регулировки, выполненный в виде составного иэ двух частей зубчатого колеса, одна из которых жестКо закреплена на ведомом валу, а вторая установ ена с воэможностью разворота относительно этого вала и связана с пружиной кручения, которая вторым концом связана с кольцом, жестко зак- 20 репленным на ведомом валу (11.

Недостатком устройства является то, что в процессе эксплуатации часто выходит из строя пружина кручения, так как она работает на скручивание и в тяжелонагруженных условиях, к тому же, в описанной конструкции необоснованно ослабляется и ведомый вал из-эа отверстия для крепления кольца. 30

Известны ковочные вальцы, содержащие смонтированные в станине рабочие валки, привод вращения валков, установленное на оцнсм из рабочих валков ведущее зубчатое колесо и ведомое зубчатое колесо, установленное на другом рабочем валке и выполненное составным из двух частей, имеющих возможность взаимодействия между собой посредством клиновых вставок $2) .

Недостаткам устройства является сложность конструкции подвода энергоносителя к перемещающейся в осевом направлении части составного зубчатого колеса.

Кроме того, при работе зубчатой пары происходи- износ зубьев по линии контакта. Нижнее ведомое составное зубчатое колесо имеет осевое перемещение, зависящее от изменения межосевого расстояния между валками, При увеличении межосевого расстояния подвижное ведомое составное колесо приближается к неподвижному, а следовательно, попадает на неизношенный участок контакта зубьев, Это может повлечь эа собой задание зацепления, 867499

Ж

6

Составитель И. Ментягова

Редактор В. Матюхина Техред g.Асталош Kapp=-ктор Г. Решетник

Заказ 8172/9 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 3 части ведомого колеса и подпружинены вдоль его оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 632453, кл. В 21 Н 8/02, 1978.

2. Патент ФРГ Р 1652816, кл. 7 G 9/06, 1972 (прототип).