Шпиндельная бабка металлорежущего станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социапистичесиих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное и авт. саид-ву (22) Заявлено 25.03.80(2 ) 289732 1/25-08 (51 }Я f(p с присоединением заявки .%

В 23 В 19/02

3Ьеуюрствеккы6 камитет

СССР ао йвлаи изааретеник и аткрыткй (23) Приоритет

Опубликовано30 09 81 Бюллетень М 36

Дата опубликования описанйя 30.09,81 (53} УДК 621Л41, . 2(088.8) П. A. Евсеев и B. Г. Клинцов (72) Авторы изобретения

Волжское объединение по производству легковых автомобилей (7I) Заявитель

{ 54) ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО

СТАНКА

Изобретение относится к станкострое- нию и может быть использовано в токар ных фронтальных автоматах.

Известна шпиндельная бабка металлорежушего станка, содержашая корпус, в

5 котором установлены на подшипниках .шпиндель, входной и промежуточный валы, муфта и тормоз 1 .

11ель изобретения - обеспечение базы для размешения на лицевой стенке корпуса механизмов удержания и перемешения инструментов при улучшении ремонтопригодности.

Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен дополнительной

IS фальш-стенкой, установленной параллельно лицевой стенке и несушей переднюю опору Входного Вала, а муфта и тормоз вы полнены единым узлом с возможностью де монтажа его в =торону задней стенки корпуса.

На фиг. i изображена шпиндельная бабка, разрез; на фиг. 2 - муфта тормоз в увеличенном масштабе, разрез А А на фиг. 1; па фиг. 3 - шпиндельный узел в увеличенном масштабе, разрез Б-Б.

Шпиндельная бабка имеет корпус 1, в котором установлены на подшипниках шпиндель .2, промежуточные валы 3, 4 и входной вал 5 с муфтой-тормозом

6. Шпиндель 2 кинематически соединен с входным валом 5 посредством зубчатых зацеплений, одно иэ которых сменное. Корпус 1 имеет в лицевой стенке только одно установочное отверстие для раэме1цения .шпиндельного подшипника. 7 остальная часть глухая. И задней стенке корпуса имеется окно, закрытое крышкой 8 для демонтажа сменных шестерен 9 и 10, установленных на промежуточные валы 3,4 и два отверстия для размещения заднего шпинде льного подшипника 1 1 и для установки стакана 12, в котором смонтирован зад ний опорный подшипник 1 Э входного вала, 5. Для размешения передних подшипниковых опор промежуточных валов 3,4 и входного вала 5 в корпусе 1 имеется фальш стенка 14„а задние поди-ипниковые опорЫ ПрОМЕтс)ттОЧНЫХ Валоя 3 II 4 раЗМЕ)цяНы в прил!)-ве 15, Йля подвода . смазки к шпиндельным подшипникам в корпусе 1 имеются каналы 16 (фиг. 3), а для слира смазки просверлены наклонные каналы 17, соедцнентпяе сливной ма-«гистралью 18. Подшипники шпинделя уплотнены от емкости корпуса центробежными . уплотнениями, исктпочающими попадание смазки из корпуса в подшипНИКИ И НЕ!оборот. К С«ак>)иу 12 (. фн>Г»2) . закрепленному к корпусу 1 винтамй

j 9, закреплены шлицевая втулка 20 фIIKcllpg к)1цая Внутрееппт)е диски 2 1 1 ОрмОзт т 11 )1 Г) ттт т I o-;; ь > 2 1" тт дт) т> щ1>11 и нд р>1 Бт Озд е 1 ("

O тБУК) ttof О т!ПИ П.)ОЧ« Pr»II!OII испат«Е Рабочт Й с1 >дт,; B т)с;т.-„-т т!I 2 > тт 24 1!Q дит> к мут>)т!>1 корт!усом ц1!«1!!Иду)а 25 через подтпll)1!IKK 2 6. а BQ g c ти тормоза крытцкой .- ? 11а Бхо«)пом E)QQy „,:;ста .

11 Опл е! 11-,1 111тт1;ц! т») ая 1) тул)та 2 8 ф)ткст!ру)т)-"

11гая . B f1 "Tj) )11:>1!0 g!>>QKI I 2 9 ..! т>тт) t I>1

З; C)>IQ .".On КО„-! ОС;т 3> I t 1!Q 1> т>т>11) 1!Г>нтцтаХ- 3 1 .

1 зуб гатому колесу 30 закрепле ЛО- 25

Bog0K 32. «1птксируюш)тй )таоужные д1!с:1! и ) », ...4 т «у(1)ты и т 01)м Оза B pQg HQQI>—

НОМ Н!11!)QB;to)I!I>t. >ЛЯ ПОПБОДЯ СМО ЗК!1 K

g СКаМ то1«Мт)этт) 1:. С таКО1)Е 1,. II B t. I)I И>невой pтулкс 20 имеется канал 35,>

3I!

ДЛЯ ПодВОда Ст>>«а Зттт! К дПСКЯМ Ыу«1)тт>1 BO

В .ОДПDM DQ 1Ъ тпмiBC>ТСЯ ОСЕВОЙ Ка«ГПЛ

3 6 B кО РО«зь111 Вс 1 а1)лен с затз ором под*водящий штуцер >?, закрепленный к корпуoJJ 1, Вставленный в ОСОБОЙ канал ко-"

ПЕЦ ПОДБОДЯШЕГО тт!тУ1«ЕРт) ЯМЕЕт IQ Наружпой поверхности уплотпительные канавки, 111лтнпдоg !1;тя бабка работаЕ т С)1ЕДутацпт>м Образо„;;„, >E E)

ПР1! 1)КЛ10>!ЕПИ>И ПРИВОДа Стаика И

С тан цн И 0 ÌàÇ!<." т1 т, ПЕ ПОКт«За НЬ«) ОДПОБра-.

MеннО „по«)ъ 1ае BpQ11!ение вход)lt)I1 вал 5 шпиндельпой бат)КИ„П1)!! Подаче работ!е)! сротты 1> полОс Гь> 23 !»QI)I!ye ци45

;GII!gt tQ > "> Пт.. .pQMOIIIQB «C- и И Чоpав .1(ОД

> цткчп«1>к 26 сххимае Г ))>»тутрент1ие и наружные диски 29 и 33 муфты, 13ратцение с входного вала 5 через диски

29 и 33 передается па поводок 32 и через зуочатые за)1е1)ленин паре .—

IIBBTcB EIB нптlнцель 2 .,"11?и пода че рабу ей среды в gолост!> 24 корпус цилиндра 25 перемешается, жлобождает диски муфты и сжимает крыл5 4 кой 27 внутренние и наружные диски

21 и 33 тормоза„поводок 32, промежуточные валы 3, 4 и шпиндель 2 останавливаются. Смазка к дискам 33 и 21 тормоза подводится через канал 35, а к дискам муфты 29, 34 через осевой канал 36, и подводящий штуцер 37.

Смазка к пшиндельным подшипникам подается через ка)1алы 16 и отводится по каналам 17, через сливную магистраль 18, Для замены узла муфтытормьза необходимо отвернуть винты 19 и вынуть его в сторону задней стенки, при этом подводящий штуцер 37 остаетсяя на месте.

Конструкция шппндельной бабки позволяет установить на ее корпус механизм .удержания и переме«цения

Обрабатываю)лего инструмента, что расширяет технологические возможности станка, а конструкция муфты-тормоза, выполненная одним узлом, демонтируемым в сторону задней стенки шпиндельпой оабки, позволяет ул тчшить его ремонтопригодность.

Формула изобретения

1.Д Штипдельная бабка металлореж )шего станка, содержащая корпус, в котором установлены на подшипниковых опорах шпиндель, входной и промежуточные валы, муфта и тормоз, о т л и ч a— ю щ а я с я те м, что, с цепью обеспечения базы для размешения на лицевой стенке корпуса механизмом удержания и перемешения инструментов при улучшении ремонтоприт одности, корпус снабжен дополнительной фальш-стенкой, устано)э ленной параллельно лицевой стенке бабки и несушей передн1ою опору входного вала, а муфта и тормоз выполнены единым узлом с возможностью демонтажа его в сторону задней стенки корпуса.

2„Бабка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в осевой канал входного вала помещен соосно с зазором введенный в бабку подводяший штуцер, неподвижно закрепленный на

Ь о pIfß + B 9

Источники информации„ принятйе во внимание при экспертизе

1. Патент Фраици)! № 2195494, кл. 8 23 Б 19/02, Опублик. 1974.

867525

b-Å лай,анушка

Составитель E. Шеславская

Техред М.Голинка Корректор М. Демчик

Редактор Н. Кешеля

Заказ 8 175/10 Тираж 1 15 1

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4