Механизм перемещения зажимного ползуна кривошипных ножниц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АЭТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (l i) 867538 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву— (22)Заявлено 14.01.80 (21) 2870480/25-27 с присоединением заявки РЙ— (23) Приорнтет— (53)М. Кл, Б 23 0 33/08

3Ъаударствеаный как нтет

СССР по делаи наавретений н еткрнтнй

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень Рй 36 (53) УДК 621.967..1(088.8) Дата опубликования описания 30, 09. 81

С.В. Бондаренко, И.А. Бычков., П.Е. Кислый, В.Н. Рычков и В.Т. Суханов (72) Авторы изобретения

Экспериментальный научно-исследовательский институт

/ кузнечно-прессового машииостроения †. -:,ф (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАЖИМНОГО ПОЛЗУНА

КРИВОШИПНЫХ НОЖНИЦ

Изобретение относится к оборудо. ванию заготовительного производства машиностроительных предприятий, а именно к конструкциям ножниц для разделения материала.

Известен механизм перемещения зажимного ползуна кривошипных ножниц. содержащий смонтированный на станине ножниц компенсирующий силовой цилиндр, шток которого связан с клином

1О посредством тяги и рычага, шарнирно соединенного средней своей частью с шатуном, связанным с кривошипным валом посредством дополнительного кривошипа 11 ).

Работа ножниц в режиме непрерывных кодов возможна при условии, что время на подачу материала составляет 0,40,5 времени рабочего цикла ножниц.

Этому должно соответствовать и время раскрытия верхнего прижима, под которым понимается время, в течение которого рабочая кромка верхнего прижима находится выше уровйя подачи проката на величину минимального зазора. Ве.личина минимального зазора определяется неровностями разрезаемого проката и составляет для ножниц средних типоразмеров порядка 12 мм. Кроме того, верхний прижим должен обеспечивать определенную продолжительность выстоя в нижнем положении, определяемую конструкцией механизма реза ножниц. При выполнении названных условий дополнительный кривошип имеет большой радиус, что приводит к увеличению габаритов механизма и, особенно размеров компенсирующего цилиндра, Цель изобретения — уменьшение габаритов механизма перемещения прижимного ползуна ножниц.

Эта цель достигается тем, что механизм перемещения зажимного ползуна кривошипных ножниц, содержащий смонтированный на станине ножниц компенсирующий силовой цилиндр, шток которого связан с клином посредством тяги и рычага, шарнирно соединенного сред867538

20

40 ней своей частью с шатуном, связанным с кривошипным валом посредством дополнительного кривошипа, снабжен смонтированным на кривошипном вале водилом, а также зубчатой парой, состоящей иэ смонтированной на водиле с воэможностью вращения шестерни и колеса с внутренним зубчатым зацеплением, жестко закрепленного на станине, при этом дополнительный кривошип смонтирован на шестерне,.

На фиг,, I изображен механизм перемещения зажимного полэуна кривошипных ножниц, общий вид; на фиг. 2— разрез A-А на фиг, 1, Механизм содержит размещенный на станине 1 ножниц зажимной ползун 2 с закрепленным на нем верхним прижимом

3, перемещаемый в направляющих 4 клином 5, который через тягу 6 шарнирно связан с нижним концом рычага 7.

Верхний конец рычага 7 шарнирно связан с установленным в направляющих 8 штоком 9, соединенным с поршнем 10 компенсирующего цилиндра 11, закрепленного на станине l. В средней части рычаг

7 шарнирно соединен с шатуном 12, расположенным на кривошипе 13, Кривошип

13 размещен на шестерне 14, установленной с возможностью вращения на водиле 15, соединенном с кривошипным валом 16. Шестерня 14 входит во внутреннее зацепление с колесом 17, закрепленным на станине I соосно кривошипному валу 16. Отношение радиусов колеса 17 и шестерни 14 равно четырем.

В верхнем положении зажимной ползун 2 удерживается штоком 18 возвратного цилиндра 19, закрепленного на станине

1. Рабочие полости цилиндров 11 и 19 постоянно соединены с пневмосистемой, а вторые их полости соединены с атмосферой °

В исходном положении зажимной пол". зун 2 находится в крайнем верхнем положении, клин 5 — в крайнем правом положении, а поршень 10 упирается в крышку цилиндра 11 ° Ось вращения шестерни 14 развернута относительно главного кривошипа на угол, определяемый . по циклограмме работы ножниц.

Механизм зажима проката работает следующим образом.

При вращении кривошипного вала 16 против часовой стрелки соединенное с ним водило 15 приводит в движение шестерню 14, которая начинает обкатываться по неподвижному колесу 17.

Кривошип 13 поворачиваясь вместе с кривошипным валом !6 и одновременно вращаясь вокруг оси шестерни !4, приводит в движение шатун 12, который воздействует на рычаг 7. Усилие цилиндра 11 значительно больше усилия, необходимого для перемещения клина 5, поэтому верхний конец рычага 7 остается неподвижным, а его нижний конец через тягу 6 смещает влево клин 5, который перемещает вниз .зажимной ползун

2 с верхним прижимом 3, преодолевая усилие возвратного цилиндра 19. При соприкосновении верхнего прижима 3 с разрезаемым прокатом (не показан) эажимной ползун 2 и клин 5 останавливаются, а так как движение шатуна 12 продолжается, то нижний конец рычага

7 остается неподвижным, а верхний его конец:перемещает влево шток 9 с поршнем 10 преодолевая усилие компенсиру. ющего цилиндра 11. При обратном движении шатуна 12 сначала смещается вправо верхний конец рычага 7 .со штоком 9 до упора поршня 10 в крышку цилиндра II затем, поворачиваясь вокру верхнего шарнира, рычаг 7 своим нижним концом через тягу 6 смещает клин

5 вправо. При этом зажимной ползун 2 поднимается вверх возвратным цилиндром 19. Далее цикл повторяется.

Использование предлагаемого изобретения позволит уменьшить габариты механизма перемещения зажимного ползуна кривошипных ножниц. .формула изобретения, 1

Механизм перемещения зажимногo полэуна кривошипных ножниц, содержащий смонтированный на станине ножниц компенсирующий силовой цилиндр, шток которого связан с клином посредством тяги и рычага, шарнирно соединенного средней своей частью с шатуном, связанным с кривошипным валом посредством дополнительного кривошипа, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, он снабжен смонтированным на кривошипном вале водйлом, а также зубчатой парой, с0стоящей из смонтированной па водиле с возможностью вращения шестерни и колеса с внутренним зубчатым зацеплением, жестко закрепленного на станине, при этом дополнительный кривошип смонтирован на шестерне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Великобритании 9 2006662 А, кл. В 23 0 33/08, опублик. 10.05,79.

867538

f3

Я

Я

Составитель А. Рыбалов

Редактор Н. Кешеля Техред T.Ìàòo÷êà Корвектов С. Шекмар

Заказ 8176/11 Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4