Механизм перемещения зажимного ползуна кривошипных ножниц
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н АЭТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (l i) 867538 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву— (22)Заявлено 14.01.80 (21) 2870480/25-27 с присоединением заявки РЙ— (23) Приорнтет— (53)М. Кл, Б 23 0 33/08
3Ъаударствеаный как нтет
СССР по делаи наавретений н еткрнтнй
Опубликовано 30.09.81. Бюллетень Рй 36 (53) УДК 621.967..1(088.8) Дата опубликования описания 30, 09. 81
С.В. Бондаренко, И.А. Бычков., П.Е. Кислый, В.Н. Рычков и В.Т. Суханов (72) Авторы изобретения
Экспериментальный научно-исследовательский институт
/ кузнечно-прессового машииостроения †. -:,ф (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАЖИМНОГО ПОЛЗУНА
КРИВОШИПНЫХ НОЖНИЦ
Изобретение относится к оборудо. ванию заготовительного производства машиностроительных предприятий, а именно к конструкциям ножниц для разделения материала.
Известен механизм перемещения зажимного ползуна кривошипных ножниц. содержащий смонтированный на станине ножниц компенсирующий силовой цилиндр, шток которого связан с клином
1О посредством тяги и рычага, шарнирно соединенного средней своей частью с шатуном, связанным с кривошипным валом посредством дополнительного кривошипа 11 ).
Работа ножниц в режиме непрерывных кодов возможна при условии, что время на подачу материала составляет 0,40,5 времени рабочего цикла ножниц.
Этому должно соответствовать и время раскрытия верхнего прижима, под которым понимается время, в течение которого рабочая кромка верхнего прижима находится выше уровйя подачи проката на величину минимального зазора. Ве.личина минимального зазора определяется неровностями разрезаемого проката и составляет для ножниц средних типоразмеров порядка 12 мм. Кроме того, верхний прижим должен обеспечивать определенную продолжительность выстоя в нижнем положении, определяемую конструкцией механизма реза ножниц. При выполнении названных условий дополнительный кривошип имеет большой радиус, что приводит к увеличению габаритов механизма и, особенно размеров компенсирующего цилиндра, Цель изобретения — уменьшение габаритов механизма перемещения прижимного ползуна ножниц.
Эта цель достигается тем, что механизм перемещения зажимного ползуна кривошипных ножниц, содержащий смонтированный на станине ножниц компенсирующий силовой цилиндр, шток которого связан с клином посредством тяги и рычага, шарнирно соединенного сред867538
20
40 ней своей частью с шатуном, связанным с кривошипным валом посредством дополнительного кривошипа, снабжен смонтированным на кривошипном вале водилом, а также зубчатой парой, состоящей иэ смонтированной на водиле с воэможностью вращения шестерни и колеса с внутренним зубчатым зацеплением, жестко закрепленного на станине, при этом дополнительный кривошип смонтирован на шестерне,.
На фиг,, I изображен механизм перемещения зажимного полэуна кривошипных ножниц, общий вид; на фиг. 2— разрез A-А на фиг, 1, Механизм содержит размещенный на станине 1 ножниц зажимной ползун 2 с закрепленным на нем верхним прижимом
3, перемещаемый в направляющих 4 клином 5, который через тягу 6 шарнирно связан с нижним концом рычага 7.
Верхний конец рычага 7 шарнирно связан с установленным в направляющих 8 штоком 9, соединенным с поршнем 10 компенсирующего цилиндра 11, закрепленного на станине l. В средней части рычаг
7 шарнирно соединен с шатуном 12, расположенным на кривошипе 13, Кривошип
13 размещен на шестерне 14, установленной с возможностью вращения на водиле 15, соединенном с кривошипным валом 16. Шестерня 14 входит во внутреннее зацепление с колесом 17, закрепленным на станине I соосно кривошипному валу 16. Отношение радиусов колеса 17 и шестерни 14 равно четырем.
В верхнем положении зажимной ползун 2 удерживается штоком 18 возвратного цилиндра 19, закрепленного на станине
1. Рабочие полости цилиндров 11 и 19 постоянно соединены с пневмосистемой, а вторые их полости соединены с атмосферой °
В исходном положении зажимной пол". зун 2 находится в крайнем верхнем положении, клин 5 — в крайнем правом положении, а поршень 10 упирается в крышку цилиндра 11 ° Ось вращения шестерни 14 развернута относительно главного кривошипа на угол, определяемый . по циклограмме работы ножниц.
Механизм зажима проката работает следующим образом.
При вращении кривошипного вала 16 против часовой стрелки соединенное с ним водило 15 приводит в движение шестерню 14, которая начинает обкатываться по неподвижному колесу 17.
Кривошип 13 поворачиваясь вместе с кривошипным валом !6 и одновременно вращаясь вокруг оси шестерни !4, приводит в движение шатун 12, который воздействует на рычаг 7. Усилие цилиндра 11 значительно больше усилия, необходимого для перемещения клина 5, поэтому верхний конец рычага 7 остается неподвижным, а его нижний конец через тягу 6 смещает влево клин 5, который перемещает вниз .зажимной ползун
2 с верхним прижимом 3, преодолевая усилие возвратного цилиндра 19. При соприкосновении верхнего прижима 3 с разрезаемым прокатом (не показан) эажимной ползун 2 и клин 5 останавливаются, а так как движение шатуна 12 продолжается, то нижний конец рычага
7 остается неподвижным, а верхний его конец:перемещает влево шток 9 с поршнем 10 преодолевая усилие компенсиру. ющего цилиндра 11. При обратном движении шатуна 12 сначала смещается вправо верхний конец рычага 7 .со штоком 9 до упора поршня 10 в крышку цилиндра II затем, поворачиваясь вокру верхнего шарнира, рычаг 7 своим нижним концом через тягу 6 смещает клин
5 вправо. При этом зажимной ползун 2 поднимается вверх возвратным цилиндром 19. Далее цикл повторяется.
Использование предлагаемого изобретения позволит уменьшить габариты механизма перемещения зажимного ползуна кривошипных ножниц. .формула изобретения, 1
Механизм перемещения зажимногo полэуна кривошипных ножниц, содержащий смонтированный на станине ножниц компенсирующий силовой цилиндр, шток которого связан с клином посредством тяги и рычага, шарнирно соединенного средней своей частью с шатуном, связанным с кривошипным валом посредством дополнительного кривошипа, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, он снабжен смонтированным на кривошипном вале водйлом, а также зубчатой парой, с0стоящей из смонтированной па водиле с возможностью вращения шестерни и колеса с внутренним зубчатым зацеплением, жестко закрепленного на станине, при этом дополнительный кривошип смонтирован на шестерне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акцептованная заявка Великобритании 9 2006662 А, кл. В 23 0 33/08, опублик. 10.05,79.
867538
f3
Я
Я
Составитель А. Рыбалов
Редактор Н. Кешеля Техред T.Ìàòo÷êà Корвектов С. Шекмар
Заказ 8176/11 Тираж 1151 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4