Приспособление для приработки пары зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()867542
ИЗОБРЕТИ Н ИЯ
Союз Советсинк
Социалистические
Респубпии и ьето ском свидитальствх (61 j Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20 ° 11 ° 79 (21) 2841113/25-08 (5l jN. Кл.
В 23 Г 19/0? с присоединением заявки РЙ—
Государственный коннтет (23) Приоритет— оо яелаи нзабретеннй н открытий
Опубликовано 30.09. 81- Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 30 09 81 (53) Уд 621,914.
° 5: 002.54 (088.8}
M.Á. Кивенсон, И.В. Кузьменко, В.A. Жиганов, В.А. Александров и А.Д. Коновалов (72) Авторы изобретения
Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения и НовоКраматорский машиностроительный завод (71) Заявители (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ПАРЫ
ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес.
Известно приспособление для приработки пары зубчатых колес, в котором притирочный механизм состоит из взаимосвязанных между собой зубчатого притира, нагружателя и механизма возвратно-поступательного движения притира в виде гидроцилиндра. Нагру1катель выполнен в виде лопастного гидроторt0 моза со статором, смонтированном иа гидроцилиндре, шток которого зафиксирован, а на роторе установлен зубчатый венец притира (1 ). т5
Недостаток известного устройства состоит в том, что при приработке тихоходных зубчатых колес лопастной гидротормоз не создает момента, необходимого для прижатия зубьев притира к зубьям притираемого колеса и усложняет условия эксплуатации известного устройства, индивидуальный подвод охлаждающей жидкости.
Цель изобретения — повышение универсальности и упрощение условий эксплуатации при использовании нагружателя притира в виде электромагнитного порошкового тормоза, статор которого снабжен системой охлаждения.
Указанная цель достигается тем, что в качестве нагружателя использован электромагнитный порошковый top моз с системой охлаждения, которая соединена каналами с полостями высокого и низкого давления гидроцилиндра.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства.
В корпусе редуктора 1 собраны зубчатые колеса 2 и 3, подлежащие приработке. Крышка редуктора снята. Ведущий вал 4 соединен с приводным электродвигателем 5, муфтой 6, а ведомый вал — с нагружателем 7. Рядом с корпусом 1 редуктора установлено притирочное устройство 8, закрепленное к плитному настилу 9. Притирочное устройство 8 включает притир 10 и приспо3
8675 собление 1! для его установки и ориентации. К бабке 12 приспособления
i! прикреплен шток 13 гидроцилиндра
14, осуществляющего возвратно-поступательное движение притира 10.
На гидроцилиндре 14 при помощи втулок 15, подшипников 16, полумуфт
17 и !8, образующих ротор, конических пружинных затяжных колец 19 закреплен сменный зубчатый венец 20
1О притира 10 (материал полумуфт 17 и
18, втулок 15 и гидроцилиндра 14— немагнитная сталь, например.l Х 18M9)
К полумуфтам 17 и 18 прикреплены диски 21, выполненные иэ магнитной стали (например Э8, Э10, Э12).
В статоре 22, также изготовленном из магнитной стали, смонтированы катушки 23 возбуждения и выполнены каналы 24 для его охлаждения, соединяемые с полостями высокого и низкого
20 давления гидроцилиндра 14 каналами 25.
Зазоры между дисками 21 и статором 22 заполнены смесью ферромагнитного порошка с легким минеральным маслом.
Эксплуатация приспособления для приработки осуществляется следующим образом.
Электродвигателем 5 прокручивают зубчатые колеса 2 и 3, притормаживая ведомое колесо 3 нагружателем 7, останавливают передачу и определяют величину и положение суммарного пятна контакта зубьев. В случае значительного ненрилегания зубьев поДставляют к корпусу 1 редуктора притирочное 35 устройство 8. При помощи приспособления 11 ориентируют притир 10 и вводят его в зацепление с притираемым колесом 3.
Сообщают зубчатой передаче 2-3 вра- 4о щение электродвигателем 5, притормаживая ведомое колесо 3 нагружателем
7. Одновременно на подшипниках начинает вращаться зубчатый венец 20 с ротором, образованным полумуфтами 45.
17 и 18, После подачи тока возбуждения на катушки 23 вокруг них образуется магнитное поле . Поскольку гидроцилиндр
14 вместе с закрепленным на нем статором 22 зафиксирован от вращения, в ферромагнитном порошке, находящемся в зазоре между статором 22 H дисками 21, возникает сопротивление сдвигу — тормозной момент, прижимаю42 4 щий зубья притира 10 к зубьям притираемого колеса 3 ° Величина тормозного момента не зависит от частоты вращения ротора 17-18, а зависит лишь от величины тока возбуждения, что и обеспечивает повышенную универсальность устройства по сравнению с прототипом.
В процессе работы притира каналы 25 соединяют каналы 24 системы охлаждения статора 22 то с полостью высокого давления гидроцилиндра 14, то с полостью низкого давления, то один с полостью высокого давления, а второй — с полостью низкого давления.
Благодаря этому обеспечивается надежное охлаждение статора 22 при одновременном упрощении условий эксплуатации устройства.
Таким образом, выполнение нагружателя притира в виде встроенного электромагнитного порошкового тормоза позволяет значительно повысить универсальность притирочного устройства, а охлаждение статора жидкостью из рабочих полостей гидроцилиндра упрощает конструкцию устройства и условия его эксплуатации.
Формула изобретения
Приспособление для приработки пары зубчатых колес с притирочным устройством, состоящим из взаимосвязанных между собой зубчатого притира, механизма его возвратно-поступательного движения в виде гидроцилиндра и нагружателя, статор которого смонтирован на гидроцилиндре, а на роторе установлен зубчатый венец притира, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения универсальности приспособления и упрощения условий его эксплуатации, в качестве нагружателя использован электромагнитный порошковый тормоз с системой охлаждения, которая соединена каналами с полостями высокого и низкого давления гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР по заявке 1! 2724371/25-08, кл, В 23 F 19/06, 1979.
867542
Составитель В. Слиткова
Редактор Н. Кешеля Техред А,Бабинец Корректор С. Шекмаар
Заказ 8176/11 Тираж 1151 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4