Ударный механизм гайковерта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Qll Й(:АНКЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмп

Соцмалмстмческмк

Республик (>867835 (6l ) Дополнительное к звт. сеид-ву (22) заявлено 02.01 ° 79 (21) 2698455/25-28 с присоединением заявки РЙ (23)Приоритет (Ы)И. Кл.

В 25 В 21/02

Гоаудлрстинный комнтет

СССР ао делам нзабретеняй и отнрытнй

Опубликовано ЗО. 09 ° 81 . Бюллетень рА 36, (53) УДK 621 . . 883 (088. 8)

Дата опублиаоваиии описаиив 30. 09 .8 1. !

Г. А. Антипов, В. Т. Бойко, N. Л. Гельфанд, Б. Г. Гольдштейн, А. М. Калмыков, Д. П. Миняшкин, M. M. Степанов и Я. И. Ципенюк

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструктррский институт механизированного и ручного строительно-монтажного" инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (72) Авторы изобретении (71) Заявитель (54) УДАРНЬп1 МЕХАНИЗМ ГАЙКОВЕРТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промьппленности и строительства для механизированной затяжки резьбовых соединений, в частности, для тарированной затяжки ответственных соединений.

Известен ударный механизм гайковерта, содержащий ведущую часть - gapника, жестко соединенную с валом дви"

10 гателя, подпружиненную ведомую часть с рабочими кулачками, размещенную в ведущей с возможностью осевого перемещения наковальню с ответными кулачками, и кулачковый вал, жестко т5 связанный с наковальней, причем в ведомой части ударника установлен ролик, взаимодействующий с кулачковой поверхностью вала 1.11

Недостаток указанного ударного механизма заключается в низких удельных показателях (энергия удара мала,так как каждый удар осуществляется за один оборот ударника, что обуслалливает низкую скорость соударения), повышенных вибрации и шуме, связанных с высокой частотой ударов, и повышенном износе кулачковой поверхности ролика, что обуславливает снижение долговечности механизма в целом.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является ударный механизм гайковерта, содержащий приводной вал, ударник, выполненный из ведущей части, соединенной с приводным валом, и ведомой части,с рабочими кулачками, соединенной с ведущей частью ударника с возможностью совместного вращения и относительного осевого перемещения, шпиндель с наковальней, имеющей ответные кулачки, центробежные грузы, размещенные-,между ведущей и ведомой частями ударника, и силовую пружину, расположенную между ведомой частью ударника и нако". вальней (3.

Недостаток такого ударного механизма заключается в том, что при его

867635 выполнении для затяжки резьбовых соединений малых диаметров конструкция ударного механизма становится неоправдано сложной и громоздкой, что приводит к увеличению массы гайковерта, а следовательно, к повышенной утомляемости оператора и снижению производительности.

Кроме того, в связи с тем, что перед ударом фиксаторы прижимаются к торцу трубчатого элемента, они интенсивно изнашиваются при работе гайковерта, что снижает долговечность ударного механизма в целом.

Цель изобретения — повышение надеж- 1» ности и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что он снабжен свободно установленной на приводном валу синхронизирующей втулкой» один торец которой взаимодействует с силовой пружиной, а другой с ведомой частью ударника, на кулачках наковальни выполнены скосы, взаимодействующие с синхронизирующей втулкой, а между ведущей и ведомой частями ударника установлена возвратная пружина.

На фиг. 1 представлен ударный механизм гайковерта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на

30 фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-B на фиг. 1; на фиг, 5 — ударный механизм гайковерта другого конструктивного исполнения, продольный разрез.

Ударный механизм гайковерта содер- З» кит корпус 1, приводной вал 2, центробежные грузы 3, ударник 4 и наковаль ню 5, выполненную за одно целое со шпинделем 6. Ударник 4 состоит из ведущей 7 и ведомой 8 частей, размещенных на приводном валу 2 с возможностью совместного. вращения и относительного осевого перемещения (в этой части вала 2 выполнена, например, шестигранная поверхность). Be- 4» дущая часть размещена на подшипнике

19 и имеет шлицевое отверстие 10 для соединения с валом двигателя (не по.казан). Центробежные грузы 3 размещены в пазах 11 ведущей части 7 удар- »О ника 4 и контактирующую с конической поверхностью 12 ведомой части 8 ударника 4. Последняя жестко связана со штифтом 13, размещенным в пазу 14 вала 2. Между ведомой частью 8 и нако- s» вальней 5 на валу 2 свободно установлена синхронизирующая втулка 15, :ориентированная в определенном поаоже4 нии благодаря пазу )6 и лыскам 1.7 на валу 2. На втулке 15 имеются кулачки

18, причем торец 19 втулки 15 взаимодействует с силовой пружиной 20. В отверстии 21 вала 2 между штифтом 13 и наковальней 5 размещена возвратная пружина 22, на наружной поверхности вала 2 имеется выступ 23. Вал 2 имеет опоры 24 и 25 ° На ведомой. части

8 ударника выполнены рабочие кулачки

26, на наковальне 5 ответные кулачки

27 со скосами 28. На шпинделе 6 имеется средство 29 для установки торцовой головки (не показана). В варианте исполнения (фиг. 5)аналогичные элементы конструкции с ранее описанными (фиг ° 1, 2, 3 и 4)обозначены теми же позициями, Отличие здесь состоит в том, что ведомая и ведущая части 8 и 7 ударника 4 связаны между собой для совмест" ного вращения и относительного осевого перемещения с помощью, например, шести,гранной поверхности 30, выполненной в бандаже 31 жестко соединенными с ведуФ щей частью 7 ударника 4, а вал 2 имеет круглое сечение, причем, возвратная пружина 22 установлена в отверстии

21 вала 2 между штифтом 13, связанным с ведомой частью 8 ударника, и штифтом 32, жестко связанным с ведущей частью 7 ударника. Синхронизирующая втулка 15 ориентирована на валу 2 помощью штифта 33, жестко связанного с валом 2, и паза 34. На втулке 15 имеется кулачок 35, упирающийся в ведомую часть 8 ударника 4.

Ударный механизм работает следующим образом.

После установки торцовой головки (не показана) на гайку затягиваемого соединения (не показано) включают двигатель (не показан), при этом вра- . щение передается на ударник 4, при" водной вал 2. При определенных оборотах ударника 4 и вращающихся с ним центробежных грузов 3, последние под действием центробежных сил смещаются от центра к периферии. При этом в результате взаимодействия центро-. бежных грузов 3 с конической поверхностью 12 ведомой части 8 ударника 4, последняя и втулка 15 перемещаются в осевом направлении к наковальне 5, при этом сжимаются пружины 20 и 22 (в конструкции на фиг. 5 пружина 22 растягивается). Взаимное перемещение ведомой части 8 ударника 4 и втулки

15 происходит до тех пор, пока кулач ки 18 втулки 15 (кулачек 35 на фиг. 5) 867635 6

15 происходит Ьеэ дополнительного трения взаимодействующих поверхностей, исключается повышенный износ синхронизирующих поверхностей, что увеличивает долговечнопть механизма в целом.

Формула изобретения

5 не переместятся к кулачкам 27. При взаимодействии кулачков 18 (кулачка

35 на фиг. 5).со скосами 28 кулачков

27 втулка !5 выходит иэ зацепления с ведомой частью 8 ударника 4.

После расцепления ведомая часть

8 ударника 4 совместно с втулкой 15 перемещаются в сторону наковальни 5 для зацепления своими рабочими кулачками 26 с ответными кулачками 27 наковальни 5. При зацеплении рабочих кулачков 26 и кулачков 27 происходит удар, при котором .накопленная кинематическая энергия вращающихся масс передается через шпиндель 6 и торцовую головку (не показана) в резьбовоа соединение (не показано). После удара при заторможенных ударнике 4 и наковальне 5, под действием пружин 20 и

22.детали ударного механизма возвра», щаются в исходное положение. В дальнейшем удары периодически повторяются до тех пор, пока включен двигатель при этом механизм работает в описанной выше последовательности. В связи с тем, что кулачки 18 (кулачок 35 на фиг. 5) втулки !5 ориентированы относительно рабочих кулачков 26, переме-. щение ведомой части 8 ударника 4 в сторону наковальни 5 происходит при определенной угловой ориентации кулачков 26 и 27, обеспечивающей зацеп.. ление последних по полной высоте, что исключает появление кромочных ударов при работе механизма.

Наличие синхрониэирующей втулки

3S

15, размещенной на приводном валу 2, отсутствие фиксаторов позволяет уменьшить габариты и массу ударного механизма, а следовательно; снизить утом40 ляемость рабочего и повысить производительность труда.

В связи с тем, что расцепление ведомой части 8 ударника 4 со втулкой

Ударный механизм гайковерта, содержащий приводной вал, ударник, выполнен ный из ведущей части, соединенной с приводным валом, и ведомой час ги с рабочими кулачками, соединенной с веду" щей частью ударника с возможностью совместного вракэния и относительного осевого перемещения, шпиндель с наковальней, имеющей ответные кулачки, центробежные грузы, размещенные между ведущей и ведомой частями ударника, и силовую пружину, расположенную между ведомой частью ударника и наковальней, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и уменьше» ния габаритов, он снабжен свободно установленной на приводном валу синхрониэирующей втулкой, один торец которой взаимодействует с силовой пружиной, а другой с ведомой частью ударника, на кулачках наковальни выпо нены скосы, взаимодействующие с синхронизирующей втулкой, а между веду" щей и ведомой .частями ударника установлена возвратная пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Механизированный инструмент, отделочные машины и вибраторы. Каталог-справочник. Изд. 4, ЦНИИТЭстроймаш. М., 1978, с. 169.

Авторское свидетельство СССР г 503399, кл. В 25 В 21/02, 1971 (прототип).

867635

21

29

8183/15 Тираж 1093 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35д Раушская наб. д, 4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Матвиенко

Редактор Е. Папп Техред C. Мигунова Корректор У. Пономаренко