Локомотивный воздухораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20t, 45 № 86764

cccr

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. А. Гнутов

ЛОКОМОТИВНЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Заяв.асио 2 января !950 г. за ¹ 409850 в Гостехннку СССР

Известно применение в локомотивных воздухораспределителях двух поршневых органов, управляющих впуском воздуха в тормозной цилиндр, выпуском воздуха из него и кинематически связанных между собой односторонней связью.

В этих воздухораспрсделителях первый орган находится под двухс1оронним воздействием давления воздуха в магистральной камере и управляющего им воздушного давления, а второй орган находится под воздействием воздушного давления тормозного цилиндра. Известно также применение управляемого вручную золотника для независимого управления торможением локомотива.

Целью изобретения является упрощение конструкции известных воздухораспределителей. Для этого золотник, в зависимости от его положения, либо сообщает магистральную камеру с тормозной магистралью, либо прекращает это сообщение и одновременно сообщает магистральную камеру с атмосферой.

На чертеже изображена схема предлагаемого воздухораспределителя.

Поршни 1 и 2 связаны между собой односторонней связью посредством хвостовика 8 поршня 2. Камера 4 над поршнем 2 постоянно сообщается с тормозным цилиндром 5. Камера б под поршнем 2 находится в постоянном сообщении с атмосферой.

Поршень 2 управляет двухседельным клапаном 7, который служит для впуска воздуха в тормозной цилиндр и выпуска воздуха из него.

Воздух к клапану 7 поступает из главного резервуара по каналу 8 через редуктор 9, предназначенный для ограничения величины давления воздуха в тормозном цилиндре.

По каналу 8 воздух из главного резервуара поступает также в камеру 10, в которой расположен управляемый вручную золотник 11.

Камера 12 над поршнем 1 сообщается каналом И с зеркалом золотника 11. Ответвление канала И подходит под обратный клапан 14. Камера над клапаном 14 каналом 15 через калиброванное отверстие сообщается с каналом 1б, ведущим в тормозную магистраль. Огветвление каналов 15 и 1б подходят к зеркалу золотника 11.

Каналом 18 через запорный кран 17 камера 12 может сообщаться с дополнительной камерой 19, объем которой определяет собой время № 867б4 тормо?кения и о пуска. Через занорный кран 18 камера 12 сообщается с магистралью 20 независимого торможения, служащей для сообщения между собой локомотивных воздухораспределитслей нескольких локомотивов при многократной тяге и обеспечивающей пх совместную работу при независимом торможении производимом с головного локомотива

При одиночной тяге кран 18 должен быть закрыт, а при многократной тяге -- открыт у всех локомотивов. Кран 17 flîë?Kåí быть открыт при одиночной тяге у всех локомотивов, но при многократной тяге должен быть закрыт у всех локомотивов, кроме головного.

Кроме канала 18, из камеры 12 к зеркалу золотника 11 подведен второй канал 21 с клапаном 22, открываемым поршнем 1.

Камера 23 под поршнем 1, с присоединенным к ней дополнительным резервуаром 24, является камерой управляющего давления. Зарядный канал 25, открываемый поршнем 1 в его нижнем положении, сообщает камеру 23 с камерой 12. Второй канал 2б из камеры 28 подходит к зеркалу золотника 11. На этом канале поставлен запорный кран 27, открываемый в тех случаях, когда требуется получить независимое торможение локомотива при отсутствии давления в тормозной магистрали.

На схеме поршни 1 и 2 изображены в крайнем нижнем положении, при котором происходит зарядка и отпуск. Золотник 11 на схеме изображен в пяти рабочих поло?ксниях: 1 — положение независимого отпуска локомотива; П вЂ” посзднî(положение товарного режима; П! — поездное положение пассажирского режима; IV — положение псрекрыши независимого торможения, являющееся также поездным положением Hd остальных, кроме головного, локомотива. : прн многократной тяге; V-положение независимого торможения локомотива.

Зарядка камер 12 и 28 при поездных положениях П и П! происходит известным образом из тормозной магистрали. Также известным образом при тех же положениях золотника происходит работа воздухораспределителя при автоматическом торможении и отпуске

В положении V, как показано на схеме, золотник разобщает камеру 12 от магистрали и "îîáùàåò ее с атмосферным отверстием 28, чем и обеспечивается возможность независимого торможения локомотива.

Перекрытие независимого тормо?кения производится при положении I V золотника, нри котором камера 12 разобщается с атмосферой и в то же время остается разобщенной с магистралью. В положении золотник сообщает камеру !2 с магистралью и этим обеспечивается независимый отпуск локомотивного тормоза. При этом клапан 22 предотвращает возможность перезарядки камер 12 н 23.

Прс дмст изобр тсния

Локомотивный воздухораспредслитель, предназначенный для автоматического торможен ия локомотива, в зависимости от изменения величины давления в поездной тормозной магистрали и для торможения локомотива независимо от торможения поезда и от величины давления воздуха в п.н здной тормозной магистрали, о т л и и а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, примененный в нем золотник выполнен производящим в зависимости от его рабочего положения либо сообщение магистральной камеры с тормозной магистралью, либо перекрытие сообщения магистральной камеры с тормозной магистралью, либо перекрытие сообгцения магистральной камеры с тормозной магистралью при одноврем<.ином сообщении магистральной камеры с атмосферой