Привод ракеля трафаретной печатной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()867678
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советские
Соцнаинстнческни
Респубинк (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 25.01. 80 (21) 2874700/28-12 с присоединением заявки М(53)М. Кл.
В 4! F 15/04
{23) Прноритет— (ввудвретееквыб квинтет
СССР вв аваен изобретении
N втерыткй
Опубликовано,30,09,81 Бюллетень М Зб (53) УДК681.62 (088.8) !
Дата опубликования оимсанмя 01,. I»0-.81-..., i
В. М. Бочаров, В. В. Волков и Е» В. Ийкитин (72) Авторы изобретения
Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (Tl) Заявитель (54} ПРИВОД РАКЕЛЯ ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к трафарет- . ной печати, в частности к приводу рат келя, и предназначено как для машин, применяемых в полиграфии, так и для декорировочных полуавтоматов, применяемых в эмалировочном производстве.
Известные приводы ракеля трафаретных печатных машин характеризуются большими динамическими ударами в прОцессе переключения, значительной ве» тф личиной геометрического скольжения, которая ведет к быстрому износу ведущего ролика и нагреву передачи.
Наиболее близким к предлагаемому
I% является устройство, состоящее из двух фрикционно и соосно установленных ведомых колес, одно иэ которых имеет наружную, а другое — внутреннюю фрикциониые поверхности и располо-:
Ф
° 20 женного между этими поверхностями ведущего фрикционного диска с переключающим рычагом, установленным с вовможностью в»эаимодействия с переклюю» чающими упорами каретки ракеля посредством рычажной систем, причем винт для привода каретки соединен с фрикционными ведомыми колесами реверсивного привода с помощью клиноременHblX BcLpNSTOpOB tI j, Однако известный привод имеет недостатки: быстрый износ ролика, проскальзывание в фрикционной передаче и низкая надежность работы всего устройства.
Цель изобретения — создание привода, который бы отличался простотой, высокой надежностью работы, плавностью хода при реверсировании и в котором бы отсутствовала фрикционная передача для осуществления реверси.-рования.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом приводе ракеля трафаретной печатной машины привод ходо- . вого винта осуществляется от двух двигателей (асинхронных короткоэамкнутых), статорные обмотки которых соединены
867678 пофазно-последовательно и питаются номинальным напряжением одного электродвигателя, при этом в работе может находиться только один из двигателей, а второй двигатель запускается
5 для движения в обратном направлении, когда каретка находится у одного из упоров, причем запуск двигателя и импульс для его осуществления получается без применения контактных устройств, о реверсированне привода происходит автоматически в зависимости от повышения нагрузки на двигатель при достижении им упора, а сам процесс реверсирования протекает без применения ме!
5 ханических устройств.
В
На фиг. 1 представлена принципиальная электрокинематическая схема предлагаемого привода ракеля трафаретной печатной машины; на фиг. 2 — схема зо соединения электрических обмоток асинхронных короткозамкнутых электродвигателей привода ракеля трафаретной печатной машины.
Предлагаемый привод состоит из . г5 асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 1 и асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 2, жестко соединенных с ходовым винтом 3, который через винтовой ролик 4 связан с кареткой 5 ракеля (не показан )., На направляющей каретки 6 имеются упоры 7 и 8 с пружинами 9 и 10.
Между электродвигателями и 2 и ходовым винтом 3, при необходимости
1 могут быть установлены коробки скоростей или вариаторы.
Обмотки асинхронных короткозамкнутых электродвигателей 1 и 2 соединены пофазно-последовательно {фиг.2) таким образом, что направление вращения электродвигателя 1 противоположно направлению вращения электродвигателя 2 и включены на номинальное напряжение питания одного электродвигателя. При этом электродвигатели име- 45 ют примерно одинаковые мощности и одинаковые скорости вращения, но, при необходимости, например для осуществления быстрого возвращения ракеля назад, один из электродвигателей может быть 50 применен со скоростью вращения боль-: шей, чем у другого электродвигателя.
Электродвигатель 1 осуществляет рабочий ход ракеля и имеет большую мощность, чем у электродвигателя 2 и 55 меньшую частоту. вращения.
Предлагаемое устройство работает следукицим образом.
При включении напряжения на вход каскада асинхронным электродвигателей напряжения между ними распределяются пропорционально их полным внутренним сопротивлениям. Так как электродвигатель 1 имеет большую мощность н меньшую частоту вращения относительно электродвигателя 2, то полное внутреннее сопротивление электродвигателя 1 больше, чем у двигателя 2, поэтому напряжение на двигателе 1 в момент запуска больше напряжения на двигателе 2.
Совокупность укаэанных факторов приводит к тому, что суммарный момент сопротивления на валу двигателей приводит к запуску двигателя 1 и вращению ходового винта 3, а следовательно, к перемещению каретки 5 ракепя.
По мере разгона электродвигателя 1 увеличивается напряжением на нем и увеличивается вращающий момент, развиваемый электродвигателем 1, а напряжение на вращающемся в противоположную сторону электродвигателе 2 . уменьшается до величины опыта короткого замыкания. Поэтому тормозящий момент электродвигателя 2 является величиной второго и третьего порядка малости по сравнению с вращающим моментом электродвигателя 1
После перемещения каретки 5 в сторону упора 7, каретка приходит в соприкосновение с пружиной 9 и сжимает ее, что в свою очередь приводит к увеличению момента сопротивления на валу электродвигателя 1. Электродвигатель тормозится, скольжение его увеличивается, а полное внутреннее сопротивление уменьшается, что снижает напряжение на нем и развиваемый им вращающий момент. При увеличении момента сопротивления со стороны винта останавливаются электродвигатели и 2.
Теперь сумма моментов от силы, действующей вдоль оси винта, двигателя l и двигателя 2 имеет знак, согласный с моментом двигателя 2, и величину, достаточную для запуска электродвигателя 2. Под действием силы упругости пружины.9, каретка 5 воздействует на ходовой винт 3, заставляя его вращаться в сторону направления вращающего момента электродвигателя 2. Это вызывает уменьшение скольжения электродвигателя 2 и увеличение скольжения двигателя 1. Полное внутреннее сопротивление двигателя 2 увеличивается, а двигателя 1 уменьшается. Так как
867678 обмотки двигателей обтекаются одним и тем же током, то, следовательно, падение напряжения на двигателе 2 увеличивается, а на двигателе — уменьшается. Увеличение напряжения на двигателе 2 способствует возрастанию(по л. квадратичной зависимости )) его вращающего момента, который, суммируясь с моментом от сжатой ранее пружины 9, вызывает его ускорение при перемеще- !О нии вправо до тех пор, пока каретка
5 ракеля не начнет сжимать пружину 10, расположенную у упора 8.
При сжатии пружины 10 увеЛичивается момент сопротивления вращению двигателя 2 до полной его остановки. После этого весь описанный процесс автоматически повторяется.
При необходимости начального запуска двигателя 2, или в случае использования двигателей 1 и 2.одинаковой мощности, первоначальный запуск привода может быть осуществлен с кратковременным шунтированием статорных обмоток электродвигателя нормально закрытыми контактаьм Kl и К2!которые размыкаются через установленный промежуток времени после запуска двигателя 2 каким-либо из известных способов.
Таким образом, в предлагаемом приводе ракеля трафаретной печатной àшины происходит автоматическое реверсирование хода каретки ракеля без при менения фрикционов и какой-либо аппа35 ратуры автоматики, пускателей и прочих устройств, специально предназначенных для этих целей. При этом отпадает необходимость в фрикционак и их смене. Следует учитывать, что в предлагаемой системе привода запуск каждого из двигателей облегчен, так как по сути, осуществляется реакторный пуск двигателей, при этом пусковые токи уменьшаются в 2 раза. Это дополнительно приводит к повышению надежности работы привода.
Формула изобретения
Привод ракеля трафаретной печатной машины, содержащий смонтированную на ходовом винте каретку, амортиэаторы и средство вращения ходового винта, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности, средство вращения ходового винта состоит иэ двух асинхронных короткоэамкнутых электродвигателей, статорные обмотки которых пофазно-последовательно подключены к источнику питания, при этом ходовой винт жестко соединен с валами обоих двигателей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
У 55793l, кл. В 4! F !5/00, 1974 (про" тотил ).
8б7б78
Составитель В. Волков
Редактор А. Власенко Техред Т.Маточка Корректор Н. Стец
Заказ 8190/17 Тираж 417 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Укгород, ул. Проектная, 4