Стенд для монтажа и демонтажа шины с колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

В.М.Пономарев

Соколовско-Сарбайский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горнообогатительйый комбинат им. В.И. Ленина (7l ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ С КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изббретение относится к устроиствам для монтажа и демонтажа шины с колеЬа транспортного средства.

Известно устройство для монтажа и демонтажа шины с колеса транспортного средства, содержащее раму, смок- тированыые на ней опорную плиту с выдвижными упорами и силовой цилиндр, исполнительный механизм, выполненный в виде установленного на штоке сило"

10 вого цилиндра корпуса, закрепленного в нем вспомогательного цилиндра, и шарнирно смонтированных на упомяну1 том корпусе раэдвищ ых лап, связанных с обоймой, закрепленной иа ю. ч 1S штоке вспомогательного цилиндра 11.

Это устройство имеет невысокую производительность труда, небезопасно в работе, так как данной конструкцией не достигается надежное взаимодействие с деталями колеса, затруднены поиск и совмещение опорных площадок

1 лап исполнительного. механизма с ран бочими участками на деталях колеса.

Кроме того, конструкция не позволяет производить разборку колеса, шина которого в результате эксплуатации

"приварилась" к ободу, беэ деформации деталей колеса. Конструкция выдвижных упоров не позволяет производить операцию выпрессовки обода беэ предварительного подъема колеса

Цель изобретения - повышение производительности труда.

Поставленная цель достигается теы, что он снабжен переходником,состоящим из силового кольца и направленных к его центру кронштейнов, на нижней части которых выйолиен кольцевой уступ дпя размещенйя посадочного кольца колеса, при этом на наружной стороне уйомянутых лап выполнен паз для размещения обода колеса, на нижней стороне — опорная площадка для взаимодействия с переходником, а выдвижные упоры установлены с возможностью перемещения под углом к плоскости опорной плиты.

867699

Кроме того, обойма может быть установлена в корпусе исполнительного механизма.

Концы штока силового цилиндра расположены за пределами его корпуса и он выполнен полым,а трубопроводы, подводящие жидкость к вспомогательному цилиндру, размещены в полости этого штока.

На фиг.l изображен стенд в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 частичный разрез опорной плиты с выдвижным упором; на фиг.3 - исполнительный механизм; на фиг.4 — переходное кольцо, разрез цо оси; на фиг.5— силовой цилиндр, разрез по оси.

Стенд содержит раму 1, смонтиро.ванные на ней опорную плиту 2 с уста" новленными с возможностью перемещения под углом к ее плоскости вьщвиж20 ными упорами 3 и силовой цилиндр 4.

Исполнительный механизм 5 выполнен в виде закрепленного на штоке 6 силового цилиндра 4 корпуса 7,в котором смонтирован вспомогательный цилиндр 8. На проушинах 9 корпуса 7 шарнирно закреплены раздвижные лапы

l0» связанные с закрепленной на штоке !1 цилиндра 8, обоймой 12 посредством шарнирно смонтированных тяг- 13.

Обоима 12 установлена в корпусе ?.На

30 наружйой стороне лап 10 выполнен паз

14 для размещения обода 15 колеса .16, а на нижней стороне — опорная площадка 17 для взаимодействия с переходником 18.

35 о Переходник 18 состоит из силового кольца 19 и направленных к его центру кронштейнов 20. На нижней части крон. штейнов 20 выполнен кольцевой уступ

21 для размещения посадочного кольца 22 колеса 16.

На посадочное кольцо 22 устанавливается переходник 18, исполнительный механизм 5 поднимается над колесом 16, его лапы 10 разводятся таким образом, что их опорные площадки 17 находятся над переходником 18, а затем ходом вниз производится осадка посадочного кольца 22, верхнего бортового кольца 29, шины. 25, после чего замочное кольцо 30 извлекается с помощью монтажного ломика. Затем упоры 3 утапливаются в корпус 31, исполнительный механизм 5 поднимается над колесом 16, его лапы 10 сводятся, затем ходом вниз, с одновременным раэдвиганием лап 10, осуществляется совмещение паза 14 с:ободом

1S, после чего дальнейшим ходом вниз производится выпрессовка обода 15, стенд приводится в исходное положение.

Переходник 18, замочное коль! о O

30, посадочное кольцо 22, верхнее бортовое 29 и шина 25 убираются со стенда. Обод 15 исполнительным механизмом 5 поднимается вверх, упоры 3 выдвигаются под ним и лапы 10 сводятся, после чего исполнительный механизм 5 опускается в крайнее ниж-, нее положение, После этого обод 15 с нижним бортовым кольцом 26 может убираться, и производится разборка следующего колеса, или могут подаваться на сборку шина 25, верхнее бортовое 29, посадочное кольцо 22 и замочное кольцо 30.

Сборка колеса производится в

О обратной последовательности анало-. гичными манипуляциями со стендом.

Использование стенда позволяет избежать деформации деталей колеса и обеспечйть 100Х-ную разборку колес.

Шток 6 силового цилиндра 4 выполнен полым и концы его выходят эа прецелы силового цилиндра 4,Трубопрово- 45 ды 23, подводящие жидкость к вспомогательному цилиндру 8, размещены в полости 24 штока 6.

Демонтаж шины 25 с колеса 16 осуществляется сЛедующим образом. . 50

Упоры 3 выдвигаются, исполнитель.ный механизм 5 находится в крайнем нижнем положении, его лапы 10 сведены, а колесо 16 устанавливается таким об- разом, что его нижнее бортовое кольцо 26 находится на опорном кольцевом поясе 27 опорной плиты 2 и обод 15— над опорными площадками 28 упоров 3.

Формула изобретения

1. Стенд для монтажа и демонтажа шины с колеса транспортного средства, содержащий раму, смонтированные на ней опорную плиту с выдвижными упорами и силовой цилиндр, исполнительный механизм, выполненный в .виде установленного на штоке силового цилиндра корпуса, закрепленного в нем вспомогательного цилиндра и шарнирно смонтированных на упомянутом корпусе раздвижных лап, связанных с обоймой, закрепленной на штоке вспомогательного цилиндра, отличающийся

86 тем, что, с целью повышения производительности труда, он снабжен переходником, состоящим иэ силового кольца и направленных к его центру кронштейнов, на нижней части которых выполнен кольцевой уступ для размещения посадочного кольца колеса, при этом на наружной стороне упомянутых лап выпол= нен паз для размещения обода колеса, на нижней стороне — опорная площадка для взаимодействия с переходником, а выдвижные упоры смонтированы с возможностью перемещения под углом к плоскости опорной плиты.

2, Стенд по п.1, о т л и ч а ю7.699 6 шийся тем, что, с целью обеспечения безопасности, обойма установлена в корпусе исполнительного механизма.

3. Стенд по п.!, о т л и ч а ющ и й. с я тем, что концы штока силового цилиндра расположены sa пределами его корпуса и он выполнен полым, а трубопроводы, подводящие жидкость

10 к вспомогательному цилиндру,размещены в полости этого штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1."Промышленный транспорт",1976, М - 6, с.14.

867699

Составитель. В. Ильина

Редактор А. Власенко Техред,С.Мигунова Корректор А.Ференц

В

Заказ 8194/19 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIm "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4