Сцепное устройство активного тракторного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
»»867701
Союз Советсник
Социалистические
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51)h4. Кл. (22) Заявлено 25. 06. 79 (21) 278552 7/27-1 1. с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
1веуаерстееккый ltolL1NIT
СССР дю дмеи изоеретеккй и вткритвв
В 60 0 I/00 (53) УДК 629. 114.. .3 (088.8) Опубликовано 30,q9.81, бюллетень №36
Дата опубликования описания 30,09 ° 81 (72) Автор изобретения
А.Н,Щеголев
le
Саратовский политехнический институт
{71) Заявитель
{54} СЦЕПНОЕ УС РОйС ВО А НВНО1.0
ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА
Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам.
Наибрлее близким к предлагаемому является сцепное устройство активного тракторного поезда, содержащее штангу, закрепленную одним концом на ведомом тракторе и.несущую на другом конце подпружиненный шток, и закреп=, ленный на ведущем тракторе рычаг, взаимодействующий с упомянутым штоком (1).
Недостатком такого устройства является то,что оно „может работать на очень малых скоростях не более
3 км/ч) и пригодно для тракторов с малым диаметром колес. l5
При использовании подобнык сцен" ных устройств для таких тракторов, как К-701 или автотранспорта, при скоростях более 3 км/ч, времени не" достаточно для снижения скорости (гашения инерции при торможении) и ведоий трактор наезжает на ведущий, ломается сцепное устройство (особенно во время разворота и переезда с ,эдного поля на другое)» увеличение же длины штанги и боковых рычагов ие беспредельно, вся конструкция практически получается громоздкой и ненадежной, а на развороте в конце гона требуется много места. При мгновенной остановке ведомой машины на сцепное устройство действует разрывная сила, равная тяговому усилию на крюке ведомой машины с динамическим перегрузом, что приводит также к поломке сцепных устройств.
Цель изобретения — повышение надежности.
Укаэанная цель достигается тем, что сцепное устройство снабжено размещенными на штанге концевыми выключателями управления двигателем,тормозом и сцеплением ведомого трактора, скобой и кольцом, установленныж на штоке с возможностью взаимодействия с указанными концевыми выключателями, при этом шток соединен с приводом дрос86 7701 М ра Б пружина 8 сжимается, скоба 5 ереиещается, замыкаются контакты онечно го выключателя 10, воздейтвующего на соленоид. глушения двиателя.
Но в связи с теи, что диаметр ко ес К-701 велик, при гашении большой корости эа время между командой и актическии остановок трактор по инерии проезжает еще некоторое расстояе, срабатывает (повертывается) рыаг 11, и трактор Б останавливается
es какого-либо повреждения сцепно о устройства. Б этом случае, если гновенная остановка или большой пеегруз двигателя происходит в трактое Б, натягивается страховочная цепь
14, что также предохраняет сцепное устройство От нолоики °
Предлагаемое устройство может применяться практически для любых тракторов 1даже К-701) и для автотранспорта при скорости двйжения автопоезда до 40 км/ч,введение в сцепное устрой ство подпружиненного короиыспа позво- ляет при достаточно короткой штанге постепенно и мягко гасить инерцию ведомого трактора, а наличие страховочной цепи предотвращает поломку при перегрузке.
Дублирование команд (тормоз,стоп) на штанге при помощи концевых выклю.чателей значительно увеличивает надежность сцепного устройства:в целом.
Применение предлагаемого устрой ства позволит одному трактористу управлять группой тракторов, повысив в 2-3 раза производительность труда.
Формула изобретения
Сцепное устройство активного тра» торного поезда, содержащее штангу,. закрепленную одним концом на ведомом тракторе и несуцую на другом конце подпружиненный шток, и закрепленный на ведущем тракторе рычаг, взаимодействующий с упомянутым штокои,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности, оно снабжено размещенными на штанге концевыми выключателями уЬравления двигателем, тормозои и сцеплением ведомого трактора, скобой и кольцом, установленными на штоке с воэможностью взаимодействия с укаэанными концевыми выключателями, при этом шток соединен с приводом дроссельио сельной заслонки двигателя ведомого тс трактора, а упомянутый рычаг закреп-. п лен шарнирно и подпружинен относите.-. к лько ведущего трактора. с
На фиг.1 изображено устройство, г общий вид; на фиг,2 - то же, вид сверху, на фиг.З - контактирующие эле- л иенты на штанге, на фиг.4 - подпружиненный рычаг. ф Сцепное устройство состоит из ка- 10 ц беля 1, который закреплен между ве" ни дущни трактором А и ведомым Б. Ме- . ч ханнческая связь между агрегатами б осуществлена через телескопическую г сцепную штангу, состоящую из штока . 2 и цилиндра 3. Трос 4 закреплен р одним концом за шток 2, а другим— P через редуктор за валик управления оборотами двигателя ведомой майины.
Скоба 5 жестко закреплена на кольцо
6 и проходит в прорезь кольца 7.
Кольца 6 и 7 расположены с возможностью перемещения на штоке 2. Между кольцами 6 и 7 находится пружина 8, а с внешней стороны цилиндРа 3 крепятся концевые выключатели 9 на тор" иоз и муфту и 10 на глушение двигателя. Рычаг 11 крепится шарнирно на плуге и удерживается пружинами 12 к неподвижному элементу 13. Между плугом (в точке опоры рычага 1) и
Ф ведомьйч трактором закреплена страховочная цепь 14.
Сцепное устройство работает следующим образом
По кабелю 1 передаются команды от венущегo трактора А к ведомому трактору Б на пуск двигателя, управление педалями тормоза н слива {муфты сцепления), включение скоростей, управление прицепными орудиями, глушение двигателя, При движении вперед . шток выдвигается из цилиндра 3, на тязивая трос 4, регулируя обороты ведомой машины и скорости трактора
А и Б выравниваются. Если остановка трактора -А произошла не по инициатиse тракторист (например, при поломке), то трактор Б, продолжая движение вперед, сбавляет скорость, так как шток 2 вдвигается внутрь. цилинд-, Ю ра 3 трос 4 ослабевает и под действием пружины имеющейся в тракторе . Б, рейка перекрывает топливо, кольцо 7 нажимает на концевой выключатель 9, соединенный с соленоидами, Воздействующими на Topee н муфтуе
Если же этого торможения недостаточ но. то при дальнейшем движении трах"
867701 г,f
В2 °
Составитель Ю.Таубер
Редактор A,Ваасенко Твкрфд Н. Надь Корректор В агути<?.
Заказ 8194/19 Тнрай 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам иэобретений. н открытий
113035, Иосква, 3-35, Рвунсквя ивб,, д 4/5
ЮЮ ОООН
Филиан ППП "Патент", г. Унгород, ул, Проектная, 4 эаалонки двигателя ведомого тракто", г ра, а упомянутый рычаг закреплен нарннрно и подпруминен относительно ведущего трактора
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Патент США У- 2432147,кл.180-14, 1947 (прототип) .