Торсионная подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз CoBBtcltNx

Социалистически«

Республик (iii867702 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено07.06,79 (21) 2776047/27-11 (53)М. Кл. с присоединением заявки №вЂ” (23)ПриоритетB 60 G 11/18

В 60 G 11/60

Гевударстееиим1 кем«тат

СССР

«в далем «зебретений и втирытий

Опубликовано 30. 09, 81.Бюллетень ¹ 36 (53) УДК 629.11..0 l 2. 858 (088. 8) Дата опубликования описания 30.09,81

-.аа -д:

В.Б.Салганик, Ю.Н.Васильев, А.Я.Найштут и В.И. Дурановский

М

Челябинский филиал Государственного с го научно-исследовательского тракторного института (72) Авторы изобретения (Vт) Заявитель (S4) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение .относится к подвескам транспортных средств,в частности к Top cHQHHblM подвескам тракторов.

Известна торсионная подвеска,содержащая торсион и закрепленный на нем рычаг несущий колесо Г11.

Такая подвеска имеет органиченкую энергоемкость и практически линейную

I упругую характеристику, тО

Известна также торсионная подвес» ка транспортного средства, содержащая соединенный с торсионом рычаг, несу" дий колесо, дополнительный упругий элемент и устройство, преобразующее угловые перемещения рычага в аксиальные перемещения дополнительного упругого элемента $2) .

Такая подвеска имеет ступенчатую характеристику, при повороте рычага происходит его боковое смещение,что ,ограничивает область ее применения и снижает надежность.

Цель изобретения — повышение 1 . дежности и расширения области прим .-. нения подвески.

Указанная цель изобретения достигается тем, что указанное устройство выполнено в виде кулачкового механизма, кулачок которого жестко соединен с рычагом, а роликовый толкатель— с дополнительным упругим элементом, причем толкатель снабжен двумя поддержнвающнти роликами, взанмодействующимй с направляющими, которые расположены в корпусе, в котором размещен указанный дополнительный упругий элемент.

Для получения упругой характеристики заданной форьы кулачок снабжен сменной профильной вставкой.

На фиг.1 изображена торсионная подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А торсионной подвески на фиг.l на фиг.3 — разрез Б-Б торсионной подвески на фиг.l; на фиг.4 — торсион86 7702 4 плеча относительно оси торсиона (за счет изменения положения точки кой : такта профиля кулачка с роликом) .

Произведение эгих двух переменных величин образует крутящий момент,который изменяется нелинейно при нагружении колеса и определяет нелинейность упругой характеристики подная подвеска с кулачком двухстороннего действия, общий вид; на фиг.5 торсионная подвеска с кареткой.

Подвеска фиг. 1-3 включает рычаг 1, несущий колесо 2 и соединенный с концом торсиона 3 через трубу 4 посредством шлицевых соединений, На трубе торсиона закреплен кулачок 5

1 со сменной профильной вставкой 6, взаимодействующей через ролик 7 толкателя 8 с упругим элементом 9 сжатия, имеющим цилиндрическую форму и выполненным из эластомерного материала. Толкатель 8 выполнен, например, в виде стержня и снабжен с одного конца роликами 10, взаимодействующими с направляющими 11. Направляющие и упругий элемент установлены в корпусе 12, фиксирующемся на кор- . пусе транспортного средства 13.

Подвеска может включать в качестве дополнительного упругого элемента пружину растяжения или сжатия с креплением на корпусе и, следовательно, растягиваемую или сжимаемую посредством толкателя. Дополнительным упругим элементом может служить и листовая рессора,В торсионной подвеске с кулачком двухстороннего действия (фиг.4) кулачок 5 выполнен с двумя профильными вставками 6 и 6.1.Кулачок вз".аимодействует через ролики 7 и 7.1 и установленные в направляющих !

I и 11.1 толкатели 8 и 8.1 с упругими элементами сжатия 9 и 9.1. Направляющие и упругие элементы установлены,в корпусе, фиксируемом на корпусе транспортного средства.

Торсионная подвеска (фиг.5) включает качающуюся на конце рычага 1 каретку !4.

При наезде транспортного средства .на неровность дороги рычаг 1 поворачивается вокруг оси торсиона и через шлицевые соединения трубы 4 закручивает торсион 3, другой конец. которого закреплен в корпусе транспортного средства. Одновременно с трубой поворачивается закрепленный на ней кулачок 5 профильная вставка которо-. го 6 через ролик 7 и толкатель 8 де-, формирует элемент сжатия 9. Поворачиваясь, кулачок взаимодействует с роликом. При повороте кулачка 5 и взаимодействия его профильной вставки 6 с рычагом 7 происходит одновре-. менное изменение силы, действующей на кулачок (за счет противодействия деформируемого упругого элемента) и ее вес ки.

1р Силы, действующие перпендикулярно оси толкателя 8, воспринимаются на- правляющими I.

Изменение упругой характеристики подвески осуществляется заменой профильных вставок 6. Подвеска с кулачкаьаю двухстороннего действия и подвеска с кареткой работают аналогично, Применение предлагаемой подвески . позволяет получить нелинейную упругую характеристйку и снижать динамические нагрузки, передаваемые транспортному средству; подвеска может

З быть применена для проведения опытных исследований транспортного средства в качестве подвески с регулируемой характеристикой.

Формула изобретения

Торсионная подвеска транспортного средства, содержащая соединенный с торсионом рычаг, несущий колесо, 30

° дополнительный упругий элемент и устройство, преобразующее угловые перемещения рычага в аксиапьные перемеще-.. ния дополнительного упругого элемента, отличающая с я тем, что,с целью повышения надежности и расширения области применения, указанное устройство выполнено в виде кулачкового механизма, кулачок которого ,жестко соединен с рычагом, а роли40 ковый толкатель — с дополнительным упругим элементом, причем толкатель снабжен двумя поддерживающими роликами, взаимодействующиьж с направляющими, которые расположены в корпу4> се, в котором размещен указанный упругий элемент.

2. Торсионная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью получения упругой характерис50 тики заданной формы, кулачок снабжен сменной профильной вставкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трактор ДЭТ-250 и его модификации. Под.ред. А.С. Писаревского. . M., "Машиностроение", 1975, с. 335.

2. Патент США У 3161420, кл.280-124,1964 (прототип).

867702

Составитель В. Сакович

Редактор А.Власенко Техфед N. Надь КорректорВ. Бутяга

Заказ 8194/19 Тирам 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиап ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4