Сдвижная дверь кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (867705
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное K авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03. 79 (2! ) 2731577/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹â€”
В 60 1 5/06 (23) Приоритет Ъеударетменый квинтет
СЕСР
Опубликовано 3Q,Q9,81, Бюллетень № Эб ео аелаи нзееретеиий и открытей (53) УДК 629.113. .011.66 (088.8) Дата опубликования описания 30.09.81 (72) Автор изобретения
Ю.М; Шмаков (71) Заявитель (54) СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ . УЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изббретение относится к транспорт. ной технике, а именно к конструкциям . дверей транспортных средств.
Известна конструкция сдвижной двери транспортного средства,содержащая дверную панель, на которой закреплена направляющая с расположенной в ней направляющей головкой, свя. занной с механизмом выдвижения,выполненным в виде четырехзвенника,рычаги, которого закреплены на параллель10 ных осях (11 .
Недостатком указанной конструкции является ее сложность из-за наличия большого количества деталей.
l$
При сдвиженин дверной панели по направляющей вследствие попадания в нее грязи возможно заклинивание дверной панели, что приводит к повреждению направляющей, увеличению люфтов и уменьшению надежности сдвижного механизма в целом.
Так как все детали механизма открывания двери находятся в салоне автомобиля, они значительно снижают травмобеэопасность салона и ухудшают внешний вид салона.
Наиболее близкой к предлагаемом изобретению является сдвижная дверь кузова транспортного средства, содержащая дверную панель, перемещающуюся относительно кузова транспортного средства механизмом, выполненным в виде четырехзвенника, два звена которого одними концами шарнирно закреплены на параллельных осях кузова,и рычага, связанного с кузовом и дверной панелью. Дверная панель после ее выдвижения относительно кузова перемещается на роликах по направляющим 12 .
Недостатком этой конструкции явля ется то, что все элементы механизма, служащего для перемещения дверной панели, размещены внутри салона транспортного средства, что снижает компактность двери и ее травмобезопасность.
7705
Формула изобретения
3 86
Ролики и направляющие известной конструкции подвержены коррозии и износу, что снижает надежность и долговечность всей конструкции.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, долговечности и компактности.
Укаэанная цель достигается тем, что другие концы звеньев четырехзвенника шарнирно закреплены на дверной панели, а рычаг связан с кузовом и дверной панелью шарнирно, причем точки крепления четырехзвенника и ры-. чага в плане на дверной панели и кузове расположены в вершинах треугольников и при закрытом положении дверной панели — в зоне внутренней и наружной .кромок последней.
Кроме того, длина каждого звена четырехзвенника равна половине ширины дверной панели.
Рычаг выполнен с криволинейным участком на конце, связанным с кузовом, для огибания последнего при открывании двери.
На фиг.l изображена дверь в закрытом положении, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг. 1; иа фиг.3 — дверь в полуоткрытом положении; ..на. фиг. 4 дверь в открытом положении.
Сдвижная дверь транспортного средства, Йапример автомобиля, содержит дверную панель 1, перемещающуюся относительно кузова 2 автомобиля посредством механизма, выполненного в виде четырехзвенника, включающего два звена 3 и 4, закрепленных шарнирно при помощи осей 5 и 6 на кузове 2 автомобиля и осей 7 и 8 на дверной панели l. Рычаг 9 шарнирно связан с осью 10 с кузовом 2, а осью 11 с дверной панелью. Точки крепления . звеньев 3 и 4 четырехэвенника, а также рычага 9 на дверной панели 1 в плане образуют треугольник "а", а на кузове автомобиля — треугольник
"б". Длина звеньев 3 и 4 четырехзвенника выполнена равной половине ширины дверной панели I. .Рычаг 9 выполнен с криволинейным участком "в" на своем конце, жестко связанным с кузовом для огибания последнего при открывании двери (фиг.4). Кроме того, все точки крепления звеньев 3 и 4 четырехзвенника и рычага 9 на кузове и дверной панели в ппане не выходят за габариты последней.
В закрытом положении дверь удерживается в дверном проеме кузова двумя
4 замками известной конструкции (не показаны) . При отпирании замков и воздействии на .дверную панель усилия, направленного наружу, она перемещается параллельно кузову. При этом вес двери воспринимается рычагом 9, выполненным изогнутым, в плоскости которого для уменьшения веса выполнено отверстие.
Положение, параллельное первона-1 чальному (закрытому) положению, обеспечивается звеньями 3 и 4, каждый из которых с рычагом 9 образует шарнирный четырехугольник.
Из неподвижного положения, когда оси звеньев лежат в одной плоскости, шарнирный четырехугольник, включающий звено 3 и рычаг 9, выводит другое звено 4. И наоборот, из неподвижного положения шарнирный четырехугольник, образованный звеном 4 и рычагом 9 (когда их оси лежат в одной плоскости), э выводит звено 3.
Для наилучшего обеспечения устойчивого параллельного положения двери при перемещении, оси 6 и 11 максимально разнесены по ширине дверной панели.
Рычаг 9, как вариант исполнения, может быть расположен на верхнем тор30 це двер ной панели .
В полуоткрытом положении (фиг. 3) дверь увеличивает габариты автомобиля, М зто необходимо для размещения пассажира.
Дверная панель 1 открывается до . упора в кузов 2 транспортного средства, при этом зазор "2" близок к нулю.
Укаэанная конструкция значительно
40 снижает травмоопасность пассажира за счет отсутствия в салоне транспортного средства выступающих деталей.
Кроме того, значительно упростилась конструкция указанной двери за счет
4> упрощения механизма, служащего для перемещения дверной панели, что повысило эксплуатационную надежность и долговечность конструкции в целом.
1. Сдвижная дверь кузова транспортного средства, содержащая дверную панель, перемещающуюся относительно кузова транспортного средства механизмом, выполненным в виде четырехзвенника, два звена которого одними
867705 дида концами шарнирно закреплены на параллельных осях кузова, и рычага,связанного с. кузовом и дверной панелью, отличающаяся тем, что с целью повышения эксплуатационной надежности, долговечности и компактности, другие концы указанных звеньев четырехзвенника шарнирно закреплены на .дверной .панели, а рычаг связан с кузовом и дверной панелью шарнирно, причем точки крепления четырехзвенника и рычага в плане на дверной панели и кузове расположены в вершинах трехугольников н при закрытом полокении дверной панели — в зоне внутренней и наружной кромок последней.
2. Дверь по п.1, о т л и ч а вщ а я с я тем, что длина каждого звена четырехзвенника равна половине ширины дверной панели.
-3. Дверь по п.1, о т л и ч,а ющ а я с я тем, что рычаг выполнен с криволинейным участком на конце, связанным с кузовом, для огибания по" г следнего при открывании двери. !
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Патент ФРГ 2447698, кл. В 60 Т S/06, 1976.
1з 2. Патент Швеции Ф 198835, кл. В 63 Т 44, 1965 (прототип).
867705
8194/19 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Закаэ
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Антропова
Редактор А.Власенко Техред С.Мигунова Корректор В,Вутяга