Сдвижная дверь кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (867705

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное K авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03. 79 (2! ) 2731577/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹â€”

В 60 1 5/06 (23) Приоритет Ъеударетменый квинтет

СЕСР

Опубликовано 3Q,Q9,81, Бюллетень № Эб ео аелаи нзееретеиий и открытей (53) УДК 629.113. .011.66 (088.8) Дата опубликования описания 30.09.81 (72) Автор изобретения

Ю.М; Шмаков (71) Заявитель (54) СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ . УЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изббретение относится к транспорт. ной технике, а именно к конструкциям . дверей транспортных средств.

Известна конструкция сдвижной двери транспортного средства,содержащая дверную панель, на которой закреплена направляющая с расположенной в ней направляющей головкой, свя. занной с механизмом выдвижения,выполненным в виде четырехзвенника,рычаги, которого закреплены на параллель10 ных осях (11 .

Недостатком указанной конструкции является ее сложность из-за наличия большого количества деталей.

l$

При сдвиженин дверной панели по направляющей вследствие попадания в нее грязи возможно заклинивание дверной панели, что приводит к повреждению направляющей, увеличению люфтов и уменьшению надежности сдвижного механизма в целом.

Так как все детали механизма открывания двери находятся в салоне автомобиля, они значительно снижают травмобеэопасность салона и ухудшают внешний вид салона.

Наиболее близкой к предлагаемом изобретению является сдвижная дверь кузова транспортного средства, содержащая дверную панель, перемещающуюся относительно кузова транспортного средства механизмом, выполненным в виде четырехзвенника, два звена которого одними концами шарнирно закреплены на параллельных осях кузова,и рычага, связанного с кузовом и дверной панелью. Дверная панель после ее выдвижения относительно кузова перемещается на роликах по направляющим 12 .

Недостатком этой конструкции явля ется то, что все элементы механизма, служащего для перемещения дверной панели, размещены внутри салона транспортного средства, что снижает компактность двери и ее травмобезопасность.

7705

Формула изобретения

3 86

Ролики и направляющие известной конструкции подвержены коррозии и износу, что снижает надежность и долговечность всей конструкции.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, долговечности и компактности.

Укаэанная цель достигается тем, что другие концы звеньев четырехзвенника шарнирно закреплены на дверной панели, а рычаг связан с кузовом и дверной панелью шарнирно, причем точки крепления четырехзвенника и ры-. чага в плане на дверной панели и кузове расположены в вершинах треугольников и при закрытом положении дверной панели — в зоне внутренней и наружной .кромок последней.

Кроме того, длина каждого звена четырехзвенника равна половине ширины дверной панели.

Рычаг выполнен с криволинейным участком на конце, связанным с кузовом, для огибания последнего при открывании двери.

На фиг.l изображена дверь в закрытом положении, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг. 1; иа фиг.3 — дверь в полуоткрытом положении; ..на. фиг. 4 дверь в открытом положении.

Сдвижная дверь транспортного средства, Йапример автомобиля, содержит дверную панель 1, перемещающуюся относительно кузова 2 автомобиля посредством механизма, выполненного в виде четырехзвенника, включающего два звена 3 и 4, закрепленных шарнирно при помощи осей 5 и 6 на кузове 2 автомобиля и осей 7 и 8 на дверной панели l. Рычаг 9 шарнирно связан с осью 10 с кузовом 2, а осью 11 с дверной панелью. Точки крепления . звеньев 3 и 4 четырехэвенника, а также рычага 9 на дверной панели 1 в плане образуют треугольник "а", а на кузове автомобиля — треугольник

"б". Длина звеньев 3 и 4 четырехзвенника выполнена равной половине ширины дверной панели I. .Рычаг 9 выполнен с криволинейным участком "в" на своем конце, жестко связанным с кузовом для огибания последнего при открывании двери (фиг.4). Кроме того, все точки крепления звеньев 3 и 4 четырехзвенника и рычага 9 на кузове и дверной панели в ппане не выходят за габариты последней.

В закрытом положении дверь удерживается в дверном проеме кузова двумя

4 замками известной конструкции (не показаны) . При отпирании замков и воздействии на .дверную панель усилия, направленного наружу, она перемещается параллельно кузову. При этом вес двери воспринимается рычагом 9, выполненным изогнутым, в плоскости которого для уменьшения веса выполнено отверстие.

Положение, параллельное первона-1 чальному (закрытому) положению, обеспечивается звеньями 3 и 4, каждый из которых с рычагом 9 образует шарнирный четырехугольник.

Из неподвижного положения, когда оси звеньев лежат в одной плоскости, шарнирный четырехугольник, включающий звено 3 и рычаг 9, выводит другое звено 4. И наоборот, из неподвижного положения шарнирный четырехугольник, образованный звеном 4 и рычагом 9 (когда их оси лежат в одной плоскости), э выводит звено 3.

Для наилучшего обеспечения устойчивого параллельного положения двери при перемещении, оси 6 и 11 максимально разнесены по ширине дверной панели.

Рычаг 9, как вариант исполнения, может быть расположен на верхнем тор30 це двер ной панели .

В полуоткрытом положении (фиг. 3) дверь увеличивает габариты автомобиля, М зто необходимо для размещения пассажира.

Дверная панель 1 открывается до . упора в кузов 2 транспортного средства, при этом зазор "2" близок к нулю.

Укаэанная конструкция значительно

40 снижает травмоопасность пассажира за счет отсутствия в салоне транспортного средства выступающих деталей.

Кроме того, значительно упростилась конструкция указанной двери за счет

4> упрощения механизма, служащего для перемещения дверной панели, что повысило эксплуатационную надежность и долговечность конструкции в целом.

1. Сдвижная дверь кузова транспортного средства, содержащая дверную панель, перемещающуюся относительно кузова транспортного средства механизмом, выполненным в виде четырехзвенника, два звена которого одними

867705 дида концами шарнирно закреплены на параллельных осях кузова, и рычага,связанного с. кузовом и дверной панелью, отличающаяся тем, что с целью повышения эксплуатационной надежности, долговечности и компактности, другие концы указанных звеньев четырехзвенника шарнирно закреплены на .дверной .панели, а рычаг связан с кузовом и дверной панелью шарнирно, причем точки крепления четырехзвенника и рычага в плане на дверной панели и кузове расположены в вершинах трехугольников н при закрытом полокении дверной панели — в зоне внутренней и наружной кромок последней.

2. Дверь по п.1, о т л и ч а вщ а я с я тем, что длина каждого звена четырехзвенника равна половине ширины дверной панели.

-3. Дверь по п.1, о т л и ч,а ющ а я с я тем, что рычаг выполнен с криволинейным участком на конце, связанным с кузовом, для огибания по" г следнего при открывании двери. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ФРГ 2447698, кл. В 60 Т S/06, 1976.

1з 2. Патент Швеции Ф 198835, кл. В 63 Т 44, 1965 (прототип).

867705

8194/19 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Закаэ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Антропова

Редактор А.Власенко Техред С.Мигунова Корректор В,Вутяга