Подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е >867712
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01 ° 03. 79 (21) 2747977/27-11 (53)N. Кл. с присоединением заявки М— (23) Приоритет
В 60 И 1/02.
9вударстеенных каиктет
СССР кe делам изобретеннй и открытки
Опубликовано 30.09.81. Бюллетень Ют 36 (53) УДК 629,113. . 046 (088. 8) Дата опубликования описания 30.09-81
В.Ф. Ажмегов, Ю,Г. Борзов, В.О. Гокк, f0.Л. Ковалев, Л.А. Старцев, Ю.К. Сарафанов, В.В. Харин и А.С. Хилков (72) Авторы изобретения
{54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам видений транспортных средств.
Известна подвеска сиденья автомобиля, содержащая расположенные по бо кам сиденья направляющие рычаги, Шарнирно соединенные задними верхнимн концами с каркасом подушки сиденья и смонтированные с возможностью про» дольного перемещения в пазу указанно- 1а го каркаса, а нижними концами с основанием сиденья, и соединительное устройство, связывающее посредством пальца между собой средние части рычагов D J.
Недостатком подвески сиденья является то, что она уменьшает только вертикальные ускорения и не снижает горизонтальных, действующих на чело- 2О века со стороны сиденья.
Цель изобретения — одновременное снижение вертикальных и горизонтальных ускорений.
Поставленная цель достигается .Р тем, что подвеска сиденья снабжена прикрепленной к основанию стойкой, передние верхние концы направляющих рычагов установлены с возможностью. продольного перемещения в пазу каркаса и подпружинены относительно последнего горизонтально установленными пружинами, при этом соединительное устройство состоит из кулисного механизма, образованного выполненными в рычагах и стойке продольными пазами, в которых размещен указанный палец.
На чертеже изображено сиденье транспортного средства.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит каркас 1, в который завернуты регулировочные винты 2, упирающиеся в.горизонтально расположенные пружины 3.
По бокам сиденья расположены направляющие рычаги 4 ° верхние концы которых шарнирно соединены с ползу3 86 нами 5, установлешыми в пазах 6 каркаса. Ползуны нагружены пружинами 3 и смонтированы с возможностью продольного перемещения в пазу 6. Нижние концы направляющих рычагов 4 шарнирно соединены с .основанием 7 сиденья.
Средние части рычагов связаны между собой соединительным устройством, состоящим из кулисного механизма, образованного пазами, выполненными в рычагах 4 и в стойке 8, прикрепленной к основанию 7. В пазах стойки и рычагов размещен палец 9.
Подвеска сиденья работает следующим образом, Под воздействием вертикальных ускорений верхние концы направляющих рычагов 4 на ползунах 5 перемещаются в пазах 6 каркаса 1..
При этом одновременно и одинаково сжимаются и растягиваются пружины 3, а каркас 1 совершает вертикальные колебания. Под воздействием горизонтальных ускорений каркас 1 сиденья . совершает горизонтальные колебания.
В таком случае пружины 3, расположенные спереди сиденья сжимаются, и растягиваются, а пружины 3 сзади сиденья растягиваются и сжимаются. Воздействие вертикальных и горизонтальных ускорений вызывает сложное двиC жение каркаса 1, но при этом он всегда остается параллельным основанию 7, что обеспечивается кулисным механизмом, образованным пальцем 9 в направляющих рычагах 4 и стойке 8, Регулирдвка по весу человека производится регулировочными винтами 2.
7712 4
Конструкция предлагаемой подвески сиденья транспортного средства позволит обеспечить одновременное снижение вертикальных и горизонтальных ускорений.
Формула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, шарнирно соединенные задними верхними концами с каркасом подушки сиденья и смонтированные с возможностью продольного перемещения в пазу указан15 HOI O KBpKBCG G HHKHHMH концами C основанием сиденья, и соединительное устройство, связывающее посредством пальца между собой средние части рычагов, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что с целью снижения вертикальных и горизонтальных ускорений, она снабжена прикрепленной к основанию стойкой, передние верхние концы направляющих рычагов установлены с возможностью продольного перемещения в укаэанном пазу каркаса и подпружинены относительно последнего горизонтально установленными пружинами, при этом соединительное устройство состоит из кулисного меха30 низма, образованного выполненными в рычагах и стойке продольными пазами, в которых .размещен указанный палец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент СССР Ф 583725, кл, В 60 N 1/02, 1973 (прототип), \
867713
Составитель Ю. Наумов
Редактор А. Власенко ТехредЛ,Пекарь Корректор А. Ференц
Заказ 8194 19 Тираж $35 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная,,4