Предохранительное устройство опрокидывающейся платформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Б.Г. Волокан и И.Н. Румшевич (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОПРОККЦЫВАЮЩЕЙСЯ

ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!

Изобретение относится к тоаиспор- ту, а именно к самосвальным транспортным средствам.

Известно предохранительное устрой- ство самосвального кузова, содержащее упор с йиксатрром (1 ).

Недостатком устройства является то, что оно не предохраняет кузов от опрокидывания.

Наиболее близким к предлагаемому является предохранительное устройство опрокидывающейся платформы транспортного средства, содержащее шарнирно прикрепленную к днищу платформа верхнюю стойку и шарнирно закрепленную на раме транспортного средства нижнюю стойку, связанную со свободам концом верхней стойки посредством пальца .. (2).

Его недостатком является низкая надежность., Цель изобретения - повьвиение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем,, что устройство снабжено закреплениям на днище кузова упором для взаимодействия с указанной верхней стойкой, жестко закрепленным на верхнем конце верхней стойки рычагом и пружиной, прикрепленной одним концом к упомя-. нутому рычагу, при этом на раме транспортного средства размещена опора с Г-образным пазом для размещения в нем свободного конца указанной пружины, а в верхней стойке вы- полнен продольный паз под упомянутый палец нижней стойки.

На чертеже схематически изображено устройство при поднятом и опущенном положении платформы.

Самосвальная платформа 1 установлена на раме 2 таким образом, что она может опрокидываться назад, поворачиваясь на оси 3. Между платформой и рамой 2 установлен двухзвенный шарнирный механизм, состоящий из нижней 4 и верхней 5 стоек. Стойки

867720 4 складываются в том же направлении до того момента, пока упор 10 ппатформы не сядет на стойку 5 (положение 111 на чертеже) . В этом положении дальнейшее опускание платформы становится невозможным. Упираясь в стойку 5, платформа надежно страхуется от случайного опускания.

Предлагаемое устройство менее металлоемко по сравнению с существующими, а также более удобно в пользовании и обеспечивает лучшие условия безопасности труда.

Формула изобретения

45 соединены между собой с помощью пальца 6, закрепленного на нижней стойке 4 и входящего в продольный паз верхней стойки 5. Верхняя стойка 5 снабжена рычагом 7, связанным пружиной 8 с Г-образным пазом 9.

На платформе установлен упор 10, который может взаимодействовать с верхней стойкой 5.

Устройство работает следующим образом.

Когда транспортное средство находится в действии, пружина 8 на опоре 9 крепится в верхней ветви паза, как это показано на чертеже жирной линией. Во время подъема платформы стойки 4 и 5 раскладываются. При этом пружина 8 не подвергается растяжению и не оказывает ника кого воздействия на стойки 4 и 5.

В случае поломки подъемного механизма, в результате которой платформа 1 может перейти за положение максимального подъема, ее опрокидывание назад надежно предотвращается, так как стойки 4 и 5, вытянувшись в линию, удержат ее от такого опрокидывания.

Когда возникает необходимбсть зафиксировать платформу в поднятом состоянии для обслуживания или ремонта агрегатов транспортноГо средства, пружину 8 на опоре 9"закрепляют в нижней ветви паза. Затем осуществляют подъем платформы на максимальный угол. В процессе подъема платформы пружина 8 растягивается, и усилие, с которым она воздействует на стойку 5, возрастает. Под действием этого усилия стойки шарнирного механизма "переламываются" вокруг пальца 6 (положение 1l на чертеже в сторону, обратную их исходному статическому положению, После подъема платформы производят ее опускание. При опускании платформы стойки 4 и 5

Предохранительное устройство опрокидывающейся платформы транспортного средства, содержащее шарнирно .прикрепленную к днищу платформы верхнюю стоцку и шарнирно закрепленную на раме ераыспортного средства нижнюю стойку, связанную со свободным концом верхней стойки посредством пальца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено закренленным на днище Кузова.. упорном для взаимодействия с указанной верхней стойкой, жестко закрепленнъм на верхнем конце верхней стойки рычагом и пружиной, прикрепленной одним концом к уномянутому рычагу, ифи этом на раме г транспортного средства размещена опора Г-образным пазом для размещения в нем свободного конца указанной пружины, а в верхней стойке выполнен продольный паз под упомянутый палец нижней стойки. !

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 314680, кл. В 60 P 1/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

В 542667, кл. В 60 P 1/28, 1973 (прототип).

867720

Составитель 9. Таубер

Редактор А. Власенко Техред А, Ач Корректор С. Щомак

Заказ 8195 20 Тираа 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретеинй и открытий

1l3035, Москва, Ж-35 Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г Уагород, ул. Проектная,