Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

И.Я. Томашевский, О. Н. Парфентьев и

Одесский филиал Всесоюзного института организации энергетического строит (71) Заявнтель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Ъ Изобретение относится к трансцортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки тяжеловес)вях крупногабаритных грузов.

Известно транспортное средство для

5 перевозки тяжеловесных крупногабаритных .грузов, содержащее тележки,смонтированные гидроцилиндры, несущие опорно-поворотные устройства, выполненные

10 в виде траверс, консольно закрепленные на последних фермы для соединения с грузом и фиксирующие приспособления для траверс

Недостатком известного средства

3$ является значительная трудоемкость и недостаточная безопасность при проведении погрузочно-разгрузочных рабой., Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и повышение безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

Поставленнаа цель достигается тем, что транспортное средство снабжено устройствами для расфиксации траверс при этом нижние части последних имеют клинообразную форму, а каждое фикси » рующее приспособление включает по меньшей мере два клина, установленных на раме каждой тележки,с возможностью перемещения посредством приводов, причем один из клиньев выполнен=с возможностью взаимодействия с клиновой поверхностью траверсы, а другой связан с указанным устройством для расфиксации траверсы, Каждое устройство расфиксации траверсы выполнено в виде закрепленных на раме тележки с возможностью соединения муфтой двух барабанов, на ко. торых закреплены одними концами троесы, вторые концы которых соединены соответственно с траверсой и с одним из указанных клиньев фиксирующего приспособления.

При этом угол наклона клинообразной части траверсы больше угла наклона поверхностей взаимного контакта клиньев.

86772

Формула изобретения

55 мещения посредством приводов, причем один из клиньев выполнен с воэможностью взаимодействия с клиновой ! поверхностью траверсы, а другой свяНа фиг.! изображено транспортное средство, общий вид на фиг. 2 — разрезз А-А на фиг. l; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.2> на фиг.4 — вариант . разреза Б-Б на фиг.2.

Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 тележки, снабженные траверсами 3 и гидроцилиндрами 4 для их подъема, Траверсы имеют опорно-поворотные устройства 5, шарнирно соединенные с консольными фермами 6, к которым прикреплен груз 7.

Нижние части траверс выполнены клинообразными, взаимодействующими с фиксирующими приспособлениями (не обозначены), каждое иэ которых вклю1 чает пару клиньев 8 и 9 опирающихг"

У ся, с возможностью перемещения, на раму тележки 10. Причем угол наклона клинообразной части траверсы с(больше угла наклона Р поверхностей взаимного контакта. клиньев 8 и 9.

Клин 8 соединен шарнирно с ходовым винтом ll клин 9 — с грузовым винтом 12. Устройства для расфиксации траверсы (не обозначены размещены на рамах тележек. Каждое из устройств включает тяговый трос 13, один конец которого закреплен на траверсе 3, а другой запасован на барабане 14.

Барабан 14 соединен с барабаном 15 с помощью соединительной муфты 16.

На фиг.ч показан вариант фиксирующего устройства со ступенчатой нижней частью траверсы 3.

Ступенчатая часть траверсы выполнена с целью увеличении углов <

Транспортное. средство работает следующим образом.

Консольные фермы 6 закрепляют к грузу 7, Подкатывают тележки 1 и 2 и шарнирно фиксируют консольные фермы с опорно-поворотными устройствами 5 траверс 3. При помощи гидроцилиндров 4 поднимают груз на необходимую высоту. С целью разгрузки гидроцнлиндров 4 осуществляют фиксацию траверс 3 при помощи устройств фиксации. При этом клинья 8 ходовыми винтами 11 перемещаются до контакта с клиновыми частями траверс 50

3, а клинья 9 грузовыми винтами 12до контакта с клиньями 8. После этого осуществляется разгрузка гидроцилиндров 4 и масса груза 7 через клиновые поверхности траверс 3, воздействуя на клинья 8 и 9, заклинивает их. Горизонтальная сила, вы талкивающля клин 9, воспринимается

2 4 грузовым винтом 12 и зависит от величины угла О и p . При стремлении угля Р к углу самоторможения гориэон альная сила стремится к min. Одновременно с фиксацией траверс 3 осуществляется их центрировачие в продольной плоскости транспортного средства.

Расфиксация траверс осуществляется следующим образом, Гидроцилиндрами 4 приподнимают траверсы 3, муфтами 16 соединяют барабаны 14 и 15 и сбрасывают давление в гидроцилиндрах 4. Траверсы

3 под действием массы груза 7 опускаются, при этом тросы 13 разматываясь .вращают барабан 14 и через муфты 16 барабаны 15, на которые наматываются тросы 17. Тросы 17 выдергивают клинья 9. После этого траверса 3 приподнимается гидроцилиндрами 4, а клинья 8 и 9 отводятся соответственно винтами 11 и 12. Расфиксация траверс 3 осуществлена.

Величина углов Р выбирается иэ такого расчета, чтобы усилия расфиксации от массы груза быпи больше сил трения, возникающих при заклинивании.

Годовой экономический эффект от внедрения транспортного средства составит 436,9 тыс.руб.

1. Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тележки, смонтированные на рамах последних подъемные гидроцилиндры, несущие опорно-поворотные устройства, выполненные в виде траверс, консольно закрепленные на последних фермы для соединения с. грузом и фиксирующие приспособления для траверс, .о т.л и ч а ющ е е. с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и повьппения безопасности погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжено устройствами для расфиксации траверс, при этом нижние части. последних имеют клинообразную форму, а каждое фиксирующее приспособление .включает по-меньшей мере два клина, установленных на раме каждой тележки с возможностью пере867722 зан с укаэанным устройством для расфнксации траверсы.

Z. Транспортное средство по п. 1 ° о т л и ч а ю щ е е. с я тем, что

5 каждое устройство расфиксации траверсы выполнено в виде закрепленных на раме тележки с возможностью соединения муфтой двух барабанов, на которых закреплены одними концами тросы, вторые концы которых соединены соответственно с траверсой

6 и с одним иэ указанных клиньев фиксирующего приспособления.

3. Транспортное средство по и, 1, отличающееся тем,что угол наклона клинообразной части траверсы больше угла наклона поверх; ностей взаимного контакта клиньев

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 223611, кл. В 60 Р 3/40, 1966 1прототип).

867722

Заказ 8!95 20 Тираа 35

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрете вй и открытий

))3035, Москва Ж-35 Рауаская иаб. ° д. 4/5 одписное

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. роектиая, Составитель Т. Тереакина

Редактор А. Власенко Техреду T.Ìàòî÷êà, Корректор g. щоиак