Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюа Сееетсник

Сецналнетнчееннк

Реенубннн

О П И С А.Н И

ЫЗОВРЕТЕН И

К АВТОУСК©МУ СЭИДИИЛЬСТВ

iii867726 (61) Дополннтельное к авт. синд-ау(22) Завалено 27.06.78 (21) 2637928/2

5I)M. Кд. с прнсоеднненнеее заявки М

В 60411/ООР

H 05 В 37/03 фкуйэф Фтвевны11 камитют

СССР

N аеаан изобретений а вткунтий (23 )11риорн тет

Опубликовано 30.09.8 1, Втеллетень

53) УДК 621.396:

:629,113 (088. 8) Дата опубликования описания 30,0

А. М, Варльп им N. Ф. Колпакчи, Г./Я., Брайт и 6, Г, Рабинович (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛЬНЫХ

ЛАМП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электро оборудованию транспортных средств и может быть использовано для контроля исправности сигнальных лама, в част. ности ламп указателей поворота автеМо билей, Известно устройство контроля исп равности сигнальных ламн транспорт ного средства, в котором контроль исп равности ламп указателей поворота осу ществляется по величине тока потребления этих ламп, Указанное устройство содержит резис тор, испульзуемый в качестве датчика тока потребления контролируемых ламп„ пороговый блок, лампы индикации исправности (неисправности) и схемы задерж ки для устранения ложного срабатывания порогового блока и .мигания ламп индикации от пусковых токов вклто чения "холодных ламп" указателей по ворота 1.1 ).

Недостатками указанного устрой ства является низкая надежность, что связано с выделением мошноста на ре.зисторе-датчике, недопустимо возрастающей при коротком замыкании в цепи ламп указателей поворота, низкая помехоустойчивость и сложность схемы.

Известно и другое устройство конт роля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержашее датчик тока, выполненный на трансформаторе, первичная обмотка которого включена последовательно с контактами прерывателя в цени питания сигнальных ламп, а вторичная одним из выводов соединена с конденсатором, другим - с анодом диода, тиристор и контрольную лампу, включенную между положительной- шиной источника питаняя и анодом тиристора, управляющий электрод которого соединен с одним из выводов нагрузочного резистора, другой вывод которого соединен с отрицательной шиной исто чиика питания12)..

Недостатком указанного устройства является то, что с его помощью контроль

726 4

3 867 исправности ламп не может быть осуше-" г ствлен, если! число одновременно подключенйих ламп иечетно (наличие у автомобиля прицепа или бокового повторителя), все лампы подключаются по однопроводной схеме",включаемые лампы обладают различным сопротивлением.

Известно также устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее датчик то-. ка, выполненный на трансформаторе, одна из обмоток которого включена пос ледовательио с прерывателем в цепи питания сигнальной лемцы, вторая соедйнена с генератором импульсов, а третья — с индикаторным прибором (3), 15

Недостатком известного устройства является то, что для его работы требуется наличие генератора импульсов, Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и до20 ,стигаемому результату является устройство контропя исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержашее ,: датчик тока, выполненный на трансфор25 матере, первичная обмотка которого включена последовательно .между контактами прерывателя и переключателяв цепь питания сигнальных ламп, тирис« тор, контрольную лампу, включенную .. между положительной шиной источника 30 питания и анодом тирис горе, управляющий электрод которого соединен с од ними из выводов одного из резисторов и одного из конденсаторов, причем другой конденсатор соединен с контактами прерывателя(4 $

Недостатками указанного устройства являются недостаточно высокие надежность и помехоустойчивость, для повыше иия которых необходимо испольэовать конденсатор, соединенный параллельно с контактами прерывателя довольно боль шой емкостью (10- 20 .мкф), что приведет к значительному увеличению габаритов устройства.

Бель изобретения повышение на дежности и помехоустойчивости;

Указанная цель достигается тем, что в устройстве контроля и исправности сигнальных ламп транспортного средств» ва, вторичная обмотка трансформаторе одним выводом соединена с контактами прерыва еля и вторым выводом перво го резистора, е вторым - с катодом ти-. ристора, вторым выводом первого кон- 55 денсеторе и через другой резистор - с отрицательной шиной источника пита ння.

На чергеже приведена принципиальная электрическая схема устройства контроля сигнальных ламп транспортного средства.

Устройство содержит сигнальные лампы 1-4, переключатель» 5, датчик тока, выполненный иа трансформаторе, состоящем из ферритового кольце 6 н обмоток

7 и 8, контакты 9 прерывателя, конденсаторы 10 и ll, резисторы 12 и

13, тиристор 14 и контрольную лампу

15, Функцию первичной обмотки 7 трансформатора выполняет проводник, соединяющий сигнальные лампы через переключатель 5 с контактами 9 прерывателя и источником питания.

Сигнальные лампы 1-4 одним выводом присоединены к отрицательной шине источника питания — „, ьторыми выводами - с соответствующими контактамн переключателя 5, который соединен через контакты 9 прерывателя и- конденсатор 11 с положительной шиной источник& питания + Qp ° B торичнея обмот ка 8 трансформатора одним выводом соединена с одним иэ контактов 9 пре» рывателя и с конденсатором 11 и через резистор 12 с управляющим электродом тщэистора 14, а вторым выводом об.мотке 8 соединена с катодом тиристора

14 и через резистор 13 с отрицательной шиной источника питания

Между управляющим электродом и катодом тиристоре 14 включен конденсатор

10, а анод тиристора 14 через контрольную лампу 15 соединен с положи- . тельной шиной источника питания + E .

Устройство работает следующим образом, Лампы 1 и 2 или 3 и 4 включены последовательно с переключателем 5 и замкнутыми контактами 9 прерывателя, которыми зашунтированы конденсатор 11, тиристор 14, лампа 15, за счет чего исключается ложное срабатывание устройства контроля от пусковых токов холодных ламп и внешних помех в це» риод горения ламп.

При реэмыкании контактов 9 прерывателя происходит заряд конденсатора

11 через переключатель 5 и лампы

1 и 2 или 3 и 4, ток заряда конденсатора 11 протекает через обмотку 7 трансформатора, иэменяе т результирующий магнитный ноток s сердечнике трансформатора и вызывает в обмотке

8 импульс напряжения, амплитуда и полярность которого определяются ак,-."8677

5 . вивалентным сопротивлением . включю, ных ламп и опорным уровнем напряже ния, задаваемым резистором 13.

Импульс напряжения прикледываеъ ся между катодом и управляющим элект . родом тирийтора 14. Если эквивалент» ное сопротивление контролируемых ламп .соответствует заданному, то амп литуда импульса отрицательной поляр» ности-достаточна для включения тирис торов 14 и лампы 15. При неисправнос» ти одной и более сигнельных лами амп . литуда импульса недостаточна для вклк - чеиия тиристора 14 и контрольной лам иы 15.

Конденсатор 10 предназначен для повышения помехоустойчивости устрой ства.

Предлагаемое устройство обладает повышенной надежностью и помехоустой 20 чивостио по сравнению с известным уст.ройством и при меньших габаритах позволяет надеяаю контролировать исправность сигнальных ламп транспортного средстsa. 25 .,Устройство может найти применение: ие любык видах транспорта, а также в различных системах, где необходимо контролировать исправность периэдичес ки подключаемых нагрузок. 30

26 . 6 ства, содержащее датчик тока, выпол пенный на трансформаторе, первИчная обмотка которого включена носледова тельно между контактами прерывателя и переключателя в цепь питания сигнала ных ламп, тиристор, контрольную лампу, включенную между положительной шиной источника питания и анодом тиристоре, управляющий электрод которЬго соеди нен с одними из выводов одного из ре зисторов и одного иэ конденсаторов, причем другой конденсатор соединен па» реллельно с контактами прерывателя, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности и помехоустойчивости, вторичная обмотка трап сформатора одним выводом соедийене с контактами прерывателя н вторым выво". дом первого резистора, а другим с катодом тиристора, вторым выводом первого конденсатора н через второй резистор - с отрицательной шиной источника питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 3422421, кл, 340-331, 14.01.69 °

2, Патент США И 3532928, кл. 315-83, 06.10.70.

3, Петен-. Франции, М 2274981, кл. G 08 В 5/36, 13.02.76.

Формула изобретения

Устройство контроля испраВиости сигнальных ламп транспортного сввд

4. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2466075/11, кл. В 60911/00, 24.03.77 (црототин).

867726

Составитель Л. Цобан

Техред А.Бабинец Корректор С. Шомак

Редактор А Ьласенко

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8 195//20 Тираж 735 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н откритнй

113035, Москва,.Ж35, Раушская наб., д, 4/5