Каркас безопасности кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O rl И С А Н И И ()867728
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОе СК©МУ СВИДВТИЗЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичесник
Реслублюя (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Закалено 04.09,79 (2! ) 2812537/27-11 (5} )Я )(и с присоеанненяем заявки М
В 60% 21/02
В 62 D 33/OR
9еудерктвкввй квювтат
ЕЕЕР ао делаю взебретекий в вткрнтвв (23) Приоритет
Опубликовано 30,09,81. бюллетень J436
Дата опубликования описания 30.09.81 (53) УДК 629.113. .01 1;62 (088.8) В. П. Козлов и И. Н. Бебенко (72) Автори изобретения
Луцкий автомобильный завод (71) Заявитель т 54) КАРКАС БЕЗОПАС НОСТИ КАБИНЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортно . му машиностроению, в частности к каркЩ сам безопасности кабин транспортных средств.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является каркас беэоцас ности кабины транспортного средства, содержаший дуги, передняя иэ которых имеет в плане П-образный верхний го» риэонтальный участок, и продольные связи, соединяюшие дуги между собой (1 1.
Недостатком этой конструкпяи явля е тся недостаточная травмобезопасность пользователя за счет большого консоиь ного горизонтального участка, Ilem изобретения - повышение трав мобеэопасности пользователя путем увеличения поперечной и продольной .вес» ткости каркаса и образования дверною .о проема между рамой ветрового стекла и передней дугой.
Поставленная цель достигается тем, щ о, каркас снабжен дополнительной щ » гой, жестко соединенной с передней на упомянутом верхнем участке, а вертикальные участки обеих дуг расположены на расстоянии друг от друга н жестко связаны между собой соединительными деталямн.
На чертеже представлен общий вид каркаса безопасности кабины.
Каркас безопасности кабины трансio портного средства содержит дуги 1-3, передняя 1 из которых имеет в плане
П-образный верхний горизонтальный участок, и продольные связи 4, соединякппне дуги между собой .
3$
Кроме того, дополнительная дуга 3 каркаса жестко соединена с передней
1 дугой на верхнем участке, а вертикальные участки 5 дуг 1 и 3 расположены на расстоянии друг от друга и жестко связаны между собой соединитем ными деталями - в нижней части, например, уголком 6, а в средней части, например, распоркой 7.
867728
Llyra 3 и 2 изготовлены гибкой без наполнителя из трубы увеличенного диа-.. метра,.
Уголок 6 изготовлен иэ листовой стали гибкой с пробивкой отверстий для крепления и служит основанием дуг 1 н 3 безопасности. Распорка 7 изготовлена нэ того же .материала, что и уголок, имеет П-образное сечение, служит связью, повышающей жесткость конструкции и служит местом крепления ремня безопасности. С целью увеличения продольной жесткости каркаса в целом, передняя 1 дуга безопасности соединена с ветровой рамой 8 связью 9, которая, в свою очередь, является элементом дверного проема.
Установка и закрепление связей на дугах безопасности и ветровой раме, а также самих дуг на кузове, осу ществляется при помощи болтового соединения.
Предлагаемая конструкция каркаса дает следующие преимущества.
Сваренные дуги при помощи уголков в нижней части и распорок в средней части, а также между собой на большом участке длины являются рамой повышенной жесткости которая может выдержать большие поперечные нагруз ки при опрокидывании транспортного средства и тем самым обеспечить жиэ пенное пространство. Соединенные между Фобой дуга безопасности передняя с вет роной рамой и дугой безопасности задней связями решают проблему продольной жесткости каркаса.
Отдельные элементы каркаса безопасности выполняют функции дверного цроема, что значительно упрощает конструкцию оформления дверного проема при мягком верхе (тенте) и жесткой двери.
Конструкция каркаса безопасности кабины является разъемной и позволяет производить установку с регулировкой отдельных его деталей на кузов ц транспортного средства, что приемлемо в условиях серийного производства.
Формула изобретения
Каркас безопасности кабины транс15 портного средства, содержащий дуги, передняя иэ которых имеет в плане
П-образный верхний горизонтальный участок, и продольные связи, соединяющие дуги между ..собой, о т л и ч аго . ю.шийся тем, что, с цель о повьопе. ния травмобеэопасности пользователя путем увеличения поперечной и продоль ной жесткости каркаса и образования дверного проема между. рамой . ветро, .. вого стекла и передней дугой, он снабжен дополнительной дугой, жестко соединенной с передней иа упомянутом верхнем участке а вертикальные участ-, ки обеих дуг расположены на расстоя« нии друг от друга и жестко связаны между собой соединительными деталя ми.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
35 1. Авторс«ое свидетельство СССР
М 538928, кл. В 6ОЙ 21/02, 1972 (прототип).
887728
Составитель Н. Пугойонкнна f Д,5абннец Корректоф» В. Буткова
Редактор А. Власенко
Филиал ППП "Патент», г, Ужаущц )ж ПРоектнан 4
Заказ 8 195/20, Ъ1рФВ 738 Йояинснее
ВИИИПИ Госуаанатнннай е комитета ССИ но делам нэобрвтевюВ а открытий
113035, Носища, 5» Рйущекаа наб., д, 4/6