Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(22} Авторы изобретения

B. М Борцсавский, Г. Н, Колмановнч, В;А А. И иэейио и А. А. Касабян

t (71} Заявитель (ж) СТЕНД ДПЯ ИСПИТАНИЙ СИСТЕМЫ Лп АВЛЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к мажинострое- нию, в частности к испытаниям транс- портник средств, может быть исиользова но в авиационной и автомобильной промьннленности прн исследованющ, испытаниях и доводке систем управления торможением колес и антиблокировочных уст» ройств летательных аппаратов и авто мобиле й.

По основному авт. св. hh 6Î9680, щввстен сденд gmI испытаний систем управлении торможением колес транс портного . средства, содержаший связан» име между собой посредством трансмнс» сии маховик-имитатор кинетической зиер

45 гия и скщюстн TpBHcltopTRopo cpegcTBQ муфтуимитатор момента сцепления ко леса с покрытием дороги, имитатор ко леса, муфту-имитатор тормозного мо

20 мента и два тахогенератора, первый вз которых .механически связан с маховиком, а второй - с имитатором колеса.

Кроме того, стенд содержит блок восп2 роизведеиия функциональной зависимости тормозного момента от скорости и давлении s тормозе испытуемой системы, вы ход которого связан с муфтой. -имитатором тормозного момента, один из входов связай с первым тахогенератором, а другой.- с датчысом давления в тормо» зе испытуемой системы, блок воспронз ведения функциональной зависимости мо мента сцепления от скорости, вход ко торого связан с первым такогеиератором, а выход с одним входом блока умножения, другой вход которого связан с выходом блока воспроизведе»

í аа функнионалъной зависимости момента сцепления от скольжения, бпок вы числення скольжения, входы которого подключены K тахогенераторам, & выход к блоку воспроизведения функциональной зависимости момента сцепления от скольжения fl).

В известном изобретении величины механических: моментов, воспроизводимых муфтами-имитаторами по сигна

867734

4S

И лам управления, пропорциональным за данным значениям этих моментов, не контролируются. Эго приводит к стати ческим ошибкам воспроизведения моментов иэ-за непостоянства статических характеристик муфт-имитаторов, что связано со старением ферромагнитного порошка, и иъ-эа неоднозначности этих характеристик (из-Ьа наличия гистереэиса) так и к динамическим ошибкам и еа инерционных свойств самих мат-имитаторов., Ilem изобретения - повышение точ« ности воспроизведения механических моментов имитаторами эа счет автоматического слежения за величиной развиваемых моментов и за счет улучшения динамических характеристик имитат оров момент ов.

Указанная пель, достигается тем, что стенд снабжен датчиком момента, механически связанным с муфтой. имита» тором тормозного момента, двумя блоками регулирования моментов и дифференциатором, причем выход датчика момента подключен к первому входу первого блока регулирования момента, вто.рой вход которого подключен к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента от скорости, а выход первого блока регулирования момента - к муфте«имитатору тормозного момента, кроме того, вход дифференпиатора подключен к тахогенератору, связанному с маховикомимитатором кинетической энергии и скорости, а выход дифференпиатора подключен к первому входу второго блока регулирования момента, второй вход которого подключен к блоку умножения, а выход - к муфте-имитатору момента сцепления.

На чертеже представлена блок-схема стенда для испытаний систем управления торможением колес транспортных

1 средств.

Стенд содержит связанные между собой трансмиссией двигатель 1

Раскрутки имитатор 2 кинетической энергии и скорости (например, маховик), имитатор 3 момента сцепления колеса с покрытием дороги (например, электромагнитную порошковую муфту ), имитатор 4 тормозного момента (например электромагнитный порошковый тормоз), имитатор 5 колеса и датчики 6 скорости (например,тахогенераторы).

Кроме того, к имитатору 4 подсоединен

Ю

4 датчик 7 момента (например, тенэодатчик). В состав стенда также входят блоки 8 и 9 регулирования моментов, дифференциатор 10, блок 11, умножения, блок 12 воспроизведения функ < циональной зависимости тормозного момента от скорости, учитывающий таю же и давление в тормозе .испытуе =. мой системи, блоки 13 и 14 воспроиэведения функциональных зависимостей

1 момента сцепления от скорости и сколь иения, блок 15 вычисления скольжения. На чертеже также представле.на испытуемая система 16 с датчиком

17 скорости колеса и с датчиком

18 давления в тормозе колеса.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом испытаний датчик 17 вводится в зацепление с имитатором

5 колеса. В блоки 12-14 вводятся функ циональные зависимости, коэффициенты моделирования и начальные условия, ойределяющие значения тормозного и сцепного моментов. R дифференциатор

10 вводится масштабный ..коэффициент, связывающий угловое ускорение маховика-имитатора 2 и момент, вызвавший это ускорение. Двигатель 1 раскручи« вает маховик-имитатор 2 н имитатор 5 колеса.

Процесс испытаний начинается с включения тормозной системы 16, в тормозе которой возрастает давление, воздействующее через датчик 18 на блок

12. ..Блок 12 в зависимости от cio- рости вращения маховика-имитатора 2, измеряемой датчиком 6, и давления, формирует сигнал, пропорциональный заданному .значению тормозного момента поступающий на вход блока Q. Блок 9 сравнивает заданное значение тормоз ного момента с реальными, которое измеряе ся датчиком 7, и в зависиж мости от знака разности двух сигналов форсирует нарастание или сброс. тормозного момента в имитаторе 4 до заданного значения, т.е. до тех пор, пока разность сигналов на входах блока 9, не станет равной нулю. Форсирование осуществляется путем подачи на имитатор 4 напряжения питания, в несколько раз превышающее номинальное, за счет чего удается уменьшить время регулирования момента в имитаторе 4 в

5-6 раз и более раз. В результате тормози оф момент в имитаторе 4 будет следовать эа заданным значением с минимально

5 " .,- 18 .677 возможной ошибкой. Возрастание тормо . эного .момента s имитаторе 4 вызывает замедление вращения имитатора S колеса и рост его скольжения по отношению а маховику-имитатору 2, которое измеряется блоком 15 и воздействует"на блок 14, Выходные сигналы о блоков.

14 и 13 перемножвются блоком 11,— который вырабатывает сигнал, про: порциональный заданному значению мо- 10 мента сцепления, поступающий нв один иэ входов блока 8 Блок 8 работает аналогично блоку 9, обеспечивает нарас танце или спад момента сцепления в имитаторе 3. Момент сцепления воэ Is действует на имитатор 5 колеса, являясь для него крутящим, н на маховик-имита тор 2 .; вызывая замедление скорости его вращения, которое посредством датчика 6 скорости и дифференжатора 2р

10 измеряется и преобразуется в сиг нал, пропорциональный действующему на маховик-имитатор 2 моменту сцепле.ния .," в имитаторе 3. С днфференцна тора 10 сигнал поступает на: д блок 8. Блок 8 в зависимости от соотношения поступающих на его входы сигналов осуществляет формирование нарастания или спада момента в имита;горе 3. Прячем за счет большого зала» са по форсирующему напряжению в бл6ках 8 и 9, вариапии статических характеристик имитаторов 3 и 4 я гистере.». . зис этих характеристик не оказывают заметного . влияния нв процессы нарастания и сброса моментов и на точность нх: в оспронзведеяия.

Предлагаемый стенд, обеспечивая автоматическое слежение за;вели и .нами развиваемых имитаторами мо ментов и улучшение нх динамяческих характеристик, повышает точность восп, роиэведения моментов на S-1О %, соаращает время, необходимое для пери ° одических проверок статических характеристик имитаторов . моментов и последующих подстроек, блоков стенда в

5-6 раэ, что на 30-40 % увеличивает реальную производительность стенда.

Формула изобретения

Стенд.для испытаний системы управления торможеняем колес транспортного средства по авт. св. hb 609660, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения механических моментов имитаторами эа счет автоматического слежения эа величиной развиваемых моментов и эа счет улучшения динамических характеркстяк имитаторов моментов, он снаб.жен датчиком момента, механически связанным с муфтой -имитатором тормозного момента, двумя блоками» регулирования моментов и,дифференш1аторо 44 прячем выход датчика момента подключен к первому входу первого блока регулирования момента, второй вход которого подключен к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента от скоростя, а выход первого блока регулирования момента - к муфте-имитатору тормозного момента, вход дифферениивтора подключен к тахогенератору, связанному с ма-, ховиком-имитатором кинетической энергии и скорости, а выход аифференцяаторв подключен к первому вход второго бло» ка регулирования момента, второй вход которого подключен к блоку умножвняя, а выход к муфте -имитатору момента сцепления, Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 609660, кл, В 60 Т 17/22, 1976 .

867734

Сос тавнтель С. Макаров

Техред М.Рейвес Корректор С. Шомак

Редактор А. Власенко

Подписное

Филиал ЛПП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектиаи, 4

Заказ 8 195/20 Тираж 735

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

- по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5