Устройство для крепления торцового борта железнодорожной платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтсюек
Социалнстическмк
Республик
< >867740 (61) Дополнмтельмое к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 28. 08. 78 (21) 2656431/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5l)M. Кл.
В 61 0 3/08 (оеударстеаивМ кенятет
CCCP ло делан язеоретевв11 и открытии
Онубликовано 30.09.81 Бюллетень М 36
Дата опубликования описания 30.09.81 (53) УДК 625, .241(088.8) (72) Автор изобретения
А. Т. Лорман г
Трест "Придиепроворгтехстрой" Иинистерства, стройтельства I предприятий тяжелой индустрии Украинской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТОРЦОВОГО БОРТА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к жв лезнодорожным платформам.
Известно устройство для крепления торцового борта железнодорожной платформы," содержащее фиксатор 11 1.
Однако такое устройство недостаточно надежно в эксплуатации, поскольку оно не позволяет передавать значительные продольные нагрузки на торцовый борт.
1о
Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что фиксатор состоит иэ поперечной
1S упорной балки, смонтированной на торце платформы и жестко связанных с балкой Г-образных лап и телескопически соединенных с,лапами захватов, имеющих на концах вилки для эацепле20 ния нижнего листа торцовой балки платформы.
С целью предотвращения смещений устройства в поперечном направлении балка может быть снабжена упорами, жестко закрепленными на ее концах.
На фиг. 1 дана платформа с грузом и устройствами для крепления торцового борта, общий вид; на фиг. 2 показано устройство, установленного в торцовой части платформы, общий вид; на фиг. 3 — то же, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.
Фиксатор 1 устройства содержит упорную балку 2, жестко прикрепленные к ней Г-образные лапы 3 и телескопически соединенные с лапами посредством валиков 4 захваты 5. На концах захватов выполнены вилки 6. На упорной балке жестко закреплены упоры 7 и петли 8 для перемещения балки грузоподьемным механизмом. К балке прикреплен деревянный брус 9.
После размещения груза 10 на полу платформы Il на кронштейны 12 платформы устанавливается с помощью груэоподъемного механизма упорная балка
2 с деревянным брусом 9 и лапами 3.
В консоль лапы 3 вставляется захват
5 и перемещается в ней до тех пор, пока вилка 6 не зайдет в зацепление с нижним листом торцовой балки платформы 13. Данное положение захвата фиксируется валиками 4.
Продольные нагрузки действующие от груза на торцовый борт 14 платформы передаются деревянным брусом, упорной балкой и захватами на кронатейны и нижний лист торцовой балки.
Перемещение упорной балки в поперечном направлении ограничивается упорами 7. Снятие упорных балок после выгрузки грузов производится в порядке, обратном установке.
Экономический эффект от применения устройства составляет 370-430 руб. в год на одну платформу.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления торцового борта железнодорожной плат67740 4 формы, содержащее фиксатор, о т -. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности в эксплуатации, фиксатор состоит из поперечной упорной балки, смонтированной на торце платформы жестко связанных с балкой Г-образных лап и телескопически соединенных с лапами захватов, имеющих на концах вилки
1в для зацепления нижнего листа торцовой балки платформы.
2. Устройство по п. I, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения его смещений в поперечном направлении, балка снабжена упорами, жестко закрепленными на ее концах.
Источники информации, принятые во внимание при эксперт; зе
1. Авторское свидетельство СССР
У 136755, кл. В 61 0 3/08, 1961 (прототип). ямал
867740
Хш
«L
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Талалай
Редактор А, Власенко Техред А. Савка Корректор Г. Назарова
Заказ 8197j2) Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.:.аи изобретений и открытий !
13035д Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4/5