Устройство для крепления торцового борта железнодорожной платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсюек

Социалнстическмк

Республик

< >867740 (61) Дополнмтельмое к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 28. 08. 78 (21) 2656431/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5l)M. Кл.

В 61 0 3/08 (оеударстеаивМ кенятет

CCCP ло делан язеоретевв11 и открытии

Онубликовано 30.09.81 Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 30.09.81 (53) УДК 625, .241(088.8) (72) Автор изобретения

А. Т. Лорман г

Трест "Придиепроворгтехстрой" Иинистерства, стройтельства I предприятий тяжелой индустрии Украинской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТОРЦОВОГО БОРТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к жв лезнодорожным платформам.

Известно устройство для крепления торцового борта железнодорожной платформы," содержащее фиксатор 11 1.

Однако такое устройство недостаточно надежно в эксплуатации, поскольку оно не позволяет передавать значительные продольные нагрузки на торцовый борт.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что фиксатор состоит иэ поперечной

1S упорной балки, смонтированной на торце платформы и жестко связанных с балкой Г-образных лап и телескопически соединенных с,лапами захватов, имеющих на концах вилки для эацепле20 ния нижнего листа торцовой балки платформы.

С целью предотвращения смещений устройства в поперечном направлении балка может быть снабжена упорами, жестко закрепленными на ее концах.

На фиг. 1 дана платформа с грузом и устройствами для крепления торцового борта, общий вид; на фиг. 2 показано устройство, установленного в торцовой части платформы, общий вид; на фиг. 3 — то же, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Фиксатор 1 устройства содержит упорную балку 2, жестко прикрепленные к ней Г-образные лапы 3 и телескопически соединенные с лапами посредством валиков 4 захваты 5. На концах захватов выполнены вилки 6. На упорной балке жестко закреплены упоры 7 и петли 8 для перемещения балки грузоподьемным механизмом. К балке прикреплен деревянный брус 9.

После размещения груза 10 на полу платформы Il на кронштейны 12 платформы устанавливается с помощью груэоподъемного механизма упорная балка

2 с деревянным брусом 9 и лапами 3.

В консоль лапы 3 вставляется захват

5 и перемещается в ней до тех пор, пока вилка 6 не зайдет в зацепление с нижним листом торцовой балки платформы 13. Данное положение захвата фиксируется валиками 4.

Продольные нагрузки действующие от груза на торцовый борт 14 платформы передаются деревянным брусом, упорной балкой и захватами на кронатейны и нижний лист торцовой балки.

Перемещение упорной балки в поперечном направлении ограничивается упорами 7. Снятие упорных балок после выгрузки грузов производится в порядке, обратном установке.

Экономический эффект от применения устройства составляет 370-430 руб. в год на одну платформу.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления торцового борта железнодорожной плат67740 4 формы, содержащее фиксатор, о т -. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности в эксплуатации, фиксатор состоит из поперечной упорной балки, смонтированной на торце платформы жестко связанных с балкой Г-образных лап и телескопически соединенных с лапами захватов, имеющих на концах вилки

1в для зацепления нижнего листа торцовой балки платформы.

2. Устройство по п. I, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения его смещений в поперечном направлении, балка снабжена упорами, жестко закрепленными на ее концах.

Источники информации, принятые во внимание при эксперт; зе

1. Авторское свидетельство СССР

У 136755, кл. В 61 0 3/08, 1961 (прототип). ямал

867740

Хш

«L

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Талалай

Редактор А, Власенко Техред А. Савка Корректор Г. Назарова

Заказ 8197j2) Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.:.аи изобретений и открытий !

13035д Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4/5