Противоаварийное буферное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Г. В. Артюх, В. А. Любов, И. Г. Фурс

А. П. Жуковец, В. В. Сушев и М. В. Б с

Ждановский металлургический инстит т (7!) Заявитель (54)ПРОТИВОАВАРИЙНОЕ БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспорту, . А именно к устройствам для обеспече,ния сохранности транспортных средств и

1 и транспортируемых грузов при превышении ударных нагрузок.

Известны противоаварийные буферные устройства для восприятия ударов повышенной силы, состоящие из наружного и внутреннего цилиндров, телескопически связанных между собой, перемещение которых сопровождается остаточной деформацией внутреннего цилиндра, и из сменной втулки. Втулка сужает внутрь поперечное сечение внутреннего цилиндра Г 7;

Недостаток устройство — низкая

15 надежность вследствие непостоянства усилия срабатывания вызванного нео1 пределенной по величине силой трения между деталью, воспринимающей внешнее усилие, и деталью, пластически. деформируемой.

Наиболее близким к предлагаемому является противоаварийное буферное устройство, состоящее,.из телескопически связанных наружного и внутреннего цилиндров, на наружной поверхности последнего из которых выполнен, по меньшей мере, один буртик, взаимодействующий с торцовой поверхностью наружного цилиндра (2).

Недостаток этого устройства — также низкая надежность, вызванная неопределенной величиной силы трения.

Цель изобретения — повьапение надежности устройства путем стабилизации усилия срабатывания.

Указанная цель достигается тем, что буртик на шарнирной поверхности внутреннего цилиндра выполнен в виде ребер многозаходной спирали, разделенных на отдельные сегменты продольными разрезами по высоте.

Кроме того, с целью обеспечения возможности варьирования усилия срабатывания при неизменных размерах и материале внутреннего цилиндра, в торцовой части наружного цилиндра

867746

Формула изобретения размещена сменная вставка с режущей кромкой, обращенной к буртику.

На чертеже представлено противоаварийное буферное устройство.

Устройство состоит из телескопи5 чески связанных между собой наружного 1 и внутреннего 2 цилиндров.Йа наружной поверхности цилиндра 2 выполнен буртик 3 в виде ребер многозаходной спирали, Ребра многозаходной спирали разделены на отдельные сегменты 4 продольными разрезами 5 по высоте. В торцовой части наружного цилиндра 1 размещена сменная вставка 6 с режущей кромкой 7, обращенной к буртику 3.

Устройство работает следующим образом.

Один из цилиндров l или 2 крепится неподвижно на раме транспортного сред- 2О ства {не показана), другой,воспринимающей внешнее усилие, имеет возможность поступательно перемещаться относительно неподвижного, срезая при этом режущей кромкой 7 сменной вставки 6 буртик 3, выполненный в виде многозаходной спирали, разделенной на отдельные сегменты 4 продольными разрезами 5 по высоте для лучшего отделения их от цилиндра 2, 30 а

Поглощаемая противоаварийным устройством энергия расходуется на осуществление деформации среза, При движении цилиндров относительно друг друга про35 исходит непрерывное срезание ребер мйогозаходной спирали.

Количество зон резания является величиной постоянной и равно числу 46 заходов спирали. Равнодействующая усилий резания приложена вдоль оси буферного устройства, а сами зоны реза ния в процессе работы смещаются по винтовой линии, сохраняя постоянным взаимное. расположение.

Максимально возможный тормозной путь равен длине части внутреннего цилиндра, имеющего спиральные ребра, а поглощаемая устройством энергия пропорциональна срезанной площади.

Для восстановления работоспособности буферного устройства после его срабатывания заменяют внутренний цилиндр 1.

Предлагаемое противоаварийное буферное устройство обеспечивает сохранность транспортных средств и транспортируемых грузов и при превьппении допустимых перегрузок.

1. Противоаварийное буферное устройство, состоящее из телескопически связанных. наружного и внутреннего цилиндров, на наружной поверхности последнего из которых выполнен по меньшей мере, один буртик, рзаимддействующий с торцовой поверхностью наружного цилиндра, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью:повышения надежности путем стабилизации усилия, буртик выполнен в виде ребер многозаходной спирали, разделенных на отдельные сегменты- продольными разрезами по высоте, 2. Устройство по п.1, о т л и- . ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения варьнрования усилия срабатывания при неизменных размерах и материале внутреннего цилиндра, в торцовой части наружного цилиндра размещена сменная вставка с режущей кромкой, обращенной к буртику.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Великобритании

М !.202.398, кл. В 61 Я 11/16, 12.08.70.

2. Патент Франции В 2062515, кл. В 61 С 11/16, 16 7/12, 25.06.71 (прототип) .

867746

Составитель Б. Левин

Редактор H. Бушаева Техред А.Савка Корректор Г. Назарова

Заказ 8197/21 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035д Москва, Ж-35» Рараская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная,4