Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
° К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистыческык
Ресттубиык ()867748 (6I ) Доиолиительное к авт. свид-ву (22)3aIIII eIIo 25.04.77 (2l) 2480414/27-11. (5I)NL. Кл.
В 61 Х 3/06 с нрисоединеииетв заявки Ж
Юввудврствкккый квиктвт
СССР (23) Приоритет ав делам изобретений
II открытий
Онубликоваио 30.09.81, Бюллетень М 36. (5З) УДК 625.274 (088. 8) Дата опубликовании описании 3 0,09. 8!
Давлюд; ! т;; !
Н. М. Горбатенко, В. Н. Попов, И. и А. П. Поваляев (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ИАНЕВРОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно -к средствам для маневрирования и перемещения железнодорожных вагонов,иа; короткие расстояния, Известна маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов, включающая установленную на катках с воэможностью перемещения по вспомогательным рельсам, уложенным парал10 лельно основной колее, раму с двускатным потоками на ее продольных балках и центральную тягу, взаимодействующую посредством системы .рычагов с выдвижными колесными захватами Г11.
Недостаток известной тележкиповышенный износ полок и значительное сопротивление движению при холостом ходе тележки,а значит непроиэводитель- О ный расход энергии.
Цель изобретения — уменьшение износа полок и сопротивления движению при холостом ходе тележки.
Указанная цель достигается тем, что каждая полка снабжена подпружиненными штоками, расположенными с каждой стороны рамы, перпендикулярно оси пути, взаимодействующими со смон-. тированными на центральной тяге копирами.
Продольные балки рамы выполнены с нишами под двускатные полки.
На фиг. 1 изображена маневровая тележка, вид в плане, при рабочем направлении движения; на фиг, 2 — то, же,при холостом направлении движения; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, в рабочем положении с транспортируемым вагоном; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов имеет раму 1, которая на четырех катках 2 установлена на вспомогательных уельсах пути 3, расположенных внутри железнодорожной колеи 4.
7748
Формула изобретения
3 86
Тележка с помощью бесконечного тя- гового каната 5 посредством задней 6
-и передней 7 вилок присоединена к центральной тяге 8, смонтированной по продольной .оси рамы 1 с возможностью аксиального перемещения и фиксируемой в крайних положениях при помощи стопорного устройства 9.
В пазах 10 рамы 1 установлены задние колесные захваты 11 и шарнирно соединенные с ними передние колесные захваты 12.
Задние и передние колесные захваты 11 и 12 соединены шарнирно с центральной тягой 8 посредством рычагов
l3. и 14 и копиров 15, неподвижно закрепленных к центральной тяге 8.
Рычаги 14 снабжены пазами 16, в которые входит шарнир соединения задних 11 и передних 12 колесных захватов. На продольных балках рамы 1 выполнены горизонтальные площадки 17, на которые опираются двускатные полки 18, имеющие канавки по профилю реборды колеса колесной пары 19. С боков к двускатным полкам 18 закреплены по два штока 20, которые пропущены через отверстия в боковых балках рамы 1, подпружинены с внутренней стороны посредством пружин 21 и контактируют соответственно со скосами
22 передних и задних копиров 15. Для убирания двускатных полок 18 в нерабочее положение в раме выполнены ниши 23.
Маневровая тележка работает следующим образом.
При рабочем движении маневровой тележки (влево, фиг, l) тяговый канат
5 вилкой 6 тянет центральную тягу 8,, которая перемещается относительно рамы до упора влево и фиксируется в этом положении стопорным устройством
9. Одновременно с перемещением цент ральной тяги 8 посредством рычага 13 выдвигаются задние колесные захваты
11. Передние колесные захваты 12 не выдвигаются, так как рычаги 14 за вчет наличия пазов 16, поворачиваясь, не взаимодействуют с шарниром соединения колесны1с.захватов 11 и 12. 50
Одновременно скосы 22 копиров 15, перемещающихся совместно с тягой 8, воздействуют на штоки 20, которые . выдвигают двускатные полки 18 в рабочее положение, сжимая одновременно пружины 21.
Ианревровая тележка готова к захвату ближайшей колесной пары 19 вагона
16
4
Ф
При движении тележки (влево, фиг,!) при встрече с колесной парой 19 неподвижно стоящего вагона двускатные полки 18 подъезжают под реборды колес 19 колесной пары и за счет нвзначительного уклона поднимают их над железнодорожной колеей 4, Одновременно задние колесные..захваты 11 упираются в колеса 19, и в каждом отно" сительно паза 10 появляется пара сил, которая поворачивает. перекошенный до этого задний колесный захват 12, что приводит к выдвижению передних колесных захватов, при этом шарнир их соединения перемещается в пазу 16 рычага 14. В этом положении происходит перемещение вагона за поднятую относительно пути 4 и зафиксированную относительно рамы 1 тележки колесную пару 19 (фиг.1 и 3).
При окончании перемещения вагона расстопоривают центральную тягу 8 посредством стопорного устройства 9 (при помощи концевого выключателя в конце маневрового участка или ножной педалью не показаны)и реверсируют направление движения каната 5(вправо„ фиг. 2}.
В результате центральная тяга 8 :. перемещается относительно рамы 1 вправо до упора и уже в таком положении фиксируется стопорным устройством 9 °
Перемещение центральной тяги 8 приводит к втягиванию колесных захватов 11 и 12, при этом двускатные полки 18, после .скатывания с них колес
19 (фиг. 2) под действйем пружин 21 перемещаются до упора в боковые балки рамы
В этом положении .маневровая тележка свободно (без контакта с колесными парами вагонов)перемещаются под вагонами подвижного состава в исходное (или другое промежуточное) положение.
Маневровая тележка в таком конструктивном исполнении позволяет увеличйть срок службы двускатных полок
18, а также уменьиить сопротивления при ее холостом движении, 1. Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов,включающая s себя установленную на катках с возможностью перемещения по вспомогательным рельсам, уложенным параллельно основной колее, раму с
867
5 двускатными полками на ее продольных балках и центральную тягу, взаи модействующую посредством системы рычагов с выдвижными колесными захватами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа по; лок и сопротивления движения при холостом ходе тележки, последняя . снабжена подпружиненными штоками,. расположенными с каждой стороны рамы, перпендикулярно оси пути, взаи748 6 модействующими со смонтированными на центральной тяге копирами.
2. Тележка по и,1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что продольные балки рамы выполнены с нишами под двускатные полки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1о l; Авторское свидетельство СССР .В 222447, кл. 8 6l 2 1/12, 30,05,67.
867748
7Х
11 П 1У
Составитель А. Честной
Редактор Н. Бушаева Техред А. Савка Корректор Н. Швыдкая
Заказ 8197/21 Тираж 554, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб.д д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4