Устройство для контроля положения стрелки электрической централизации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1и867749

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Соцнвлмстмческмк

Реснубиик (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву

3 (22) Заявлено 22 06. 79 (2 I ) 2784546/27-11 (5! ) М. Кд. с присоединением заявки №

В 61 !. 7/08

Гееудорсжииы11 комитет

СССР ее делам изооретеиий н открытий

1 (23) П норнтст (53) ЙК 656. 257:

:625.15.3 (088,8) О"Уолнковано 30.09.81 бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09 .81

f -, В. М. Гнидченко и Е. А. Жолтиков

i

1 1 (72) Авторы изобретения (7! ) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодо рожной автоматике для управления стрелками электрической централизации, Известно устройство для контроля положения стрелки электрической централизации, содержащее нейтральное ггусковое реле, через тыловйе контакты которого контрольное реле, соединенное с обмоткой контрольного трансфорс матора, подключено к контрольным контактам плюсового и минусового положе10 ния стрелки автопереключателя стрелочного электропривода, через которые к источнику питания подключены лампы контроля плюсового и минусового полоI 35 жения стрелки, общее звонковое реле, включенное через фронтовой контакт контрольного реле (1!.

Недостатком устройства является отсутствие возможности определения

20 характера повреждения в контрольной цепи.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель"достигается тем, что устройство снабжено импульсным источником питания, и в цепь питания ламп контроля плюсового и минусового положения стрелки включен фронтовой контакт общего звонкового реле, тыловой контакт которого подключен к общему контакту контрольного реле, фронтовой контакт которого подключен к источнику питания, а тыловой — к источнику импульсного питания, На чертеже представлена принци-.

\ пиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит источник 1 постоянного тока, подключенный через стрелочный коммутатор 2. к нейтральному пусковому реле 3 с контактами 3.13,4, поляризованное пусковое реле 4 с контактами 4.1-4.3,которое подключено к источнику 1 через фронтовые контакты 3.1 и 3.2 нейтрального пускового реле 3, источник 5 рабочего напряжения подключенный к низкоомной

86774 обмотке нейтрального пускового реле

3 через фронтовые контакты 3.3 и

3.4 нейтрального пускового реле, а также поляризованные контакты 4.2 и

4.3 поляризованного пускового реле 4, контрольный трансформатор 6, подключенный к источнику 7 контрольного напряжения и контрольному реле 8 с контактами 8,1 и 8.2 электродвигатель 9 с контактами 9.1-9.6 автоперек- !0 лючателя, через один из контактов

9.3 которого подключен полупроводниковый вентиль 10, источник 11 непрерывного питания, подключенный к лампам 12 контроля положения стрелки через контакты 9.5 и 9.6 автопереключателя, общее звонковое реле 13 с контактами 13.1 и 13. 2 и источник 14 питания. К источнику l постоянного тока подключено через фронтовой контакт 8.2 контрольного реле 8 и фронтовые контакты контрольных реле других стрелок общее .звонковое реле 13,через контакт 13.2 которого подключен звонок 15 вэреза стрелки.

Устройство работает следующим образом.

Контактами стрелочного коммутатора

2 источник l постоянного тока подключается через поляризованный контакт

4.1 пускового реле 4 к нейтральному пусковому реле 3, которое после срабатывания фронтовым контактом 3.2 замыкает цепь поляризованного пускового реле 4 током обратной полярности, а контактом 3.3 и 3.4 отключает контрЬльное реле 8 от линейной цепи.Индикация о положении стрелки осуществляется горением одной из контроль- ных лампочек 12, подключенной через контакт 9.3 автопереключателя и фронтовой контакт 13.1 общего звонкового реле 13 к источнику 11 непрерыв. ного питания. Поляризованное пускоf

I вое реле 4 своим контактом 4.1 отключает цепь основной обмотки пусково- 4 го реле 3 от источника питания, переключая реле на низкоомную обмотку, включенную в рабочую цепь перевода стрелки. Одновременно контактом 4.2

I поляризованного пускового реле 4 под- 50 ключается обмотка электродвигателя 9, а контактом 4,3 изменяется полярность тока, осуществляя перевод стрелки. После перевода стрелки источник

Г

ll питания через фронтовой контакт

13.1 общего звонкового реле 13 и контакт 9.6 автопереключателя подключается к другой контрольной лампочке

9 4

12, горением которой осуществляется индикация минусового положения стрелки, Цепь рабочего тока разрывается контактом 9.2 автопереключателя,и цепь реле 3 обрывается. Последнее, отпустив якорь, замыкает контактами

3.3 и 3.4 цепь питания контрольного реле 8, фронтовыми контактами 8.2 которого замыкается цепь питания общего эвонкового реле 13. При неисправности контрольной цепи обесточивается контрольное реле 8, фронтовым контактом 8.2 которого разрывается цепь питания общего звонкового реле 13, с выдержкой времени, достаточной для перевода стрелки обесточивается общезвонковое реле 14 и тыловым контактом 13.2 включает звонок 15 взреза стрелки, а фронтовым контактом

13.1 отключает контрольные лампы 12 от источника 11 непрерывногс! питания, Контрольная лампочка 12 фактического положения стрелки через тыловые контакты 13.! общего звонкового реле 13 и 8.1 контрольного реле 8 подключается к источнику 14 импульсного питания и начинает мигать, сигнализируя о неисправности контрольной цепи стрелки °

Предлагаемое устройство сокращает время поиска неисправности конкретной контрольной цепи стрелки в группе стрелок. ф

Формула изобретения

Устройство для контроля положения стрелки электрической централизации, содержащее нейтральное пусковое реле, через тыловые контакты которого подключено соединение с обмоткой контрольного трансформатора контрольное реле к контрольным контактам плюсового и минусового положения стрелки автопереключателя стрелочного электропривода, через которые к источнику питания подключены лампы контроля плюсового и минусового положения стрелки, и общее звонковое реле, включенное через фронтовой контакт контрольного реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено импульсным источником питания, и в цепь питания ламп контроля плюсового и минусового положения стрелки включен фронтовой контакт общего звонкового

867749

5реле, тыловой контакт которого подключен к общему контакту контрольного реле, фронтовой контакт которого подключен к источнику питания, а ты-— ловой — к источнику импульсного питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Электрическая централизация в маневровых районах МРЦ-5.Типовые,решения 501-0-14. М., 1лавтранспроект.

1977, т.1, лист 34.

Составитель О, Афанасьев

Редактор Н. Бушаева Техред Л.Пекарь Корректор Р. Назарова

Заказ 8197/21 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и открытий

113035д Москва Ж-35 Раушская наб, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г; Ужгород,ул.Проектная,4