Устройство для автоматического управления движением поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 867750
Союз Советски к
Социанистическик
Реснубттии
И ЗО6РЕТЕ Н Ия К АВ1ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнмтельное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.09. 78 (21) 2673708/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
0публмковано30.09. 81. Бюллетень Ют 36
Дата опубликования описания 30.09.81 (52)М. Кл.
В 61 4 21/08
9щаарстваевй квинтет
СССР ае делам изобретений
N атсрнткй (53) УДК 656.257 (088. 8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА
Изобретение относится к средствам автоматизации управления движениемэлектроиодвижного состава и предназначено, в частности, для автоматической остановки поездов метрополитена в заданном месте.
Известно устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее генератор сигнальных час10 тот автоматической локомотивной сигнализации, выходы которого подключены к станционным рельсовым цепям, с которыми индуктивно связан расположенный приемник сигнальных частот, выход ко15 торого подключен к блоку торможения, причем один вход генератора сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализации соединен с выходом блока управления генератором, датчик прибытия поезда и сигнальный блок выходного светофора, выходы которых соединены со входами блока совпадения, расположенный на пути шлейф со скрещиваниями и генератор фиксированной частоты (lj.
Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью из-за отсутствия постоянного контроля целостности шлейфа.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что генератор фиксированной частоты расположен на поезде и индуктивно связан со шлейфом, который подключен ко входу блока управления генератором, причем другой вход генератора сигнальных частот автоматической локомотивHoli сигнализации соединен с выходо блока совпадения.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит генератор 1 сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализации, подключенный к рельсовым цепям 2 и 3 и к блоку 4 управления генератором, который соеди8677
30 нен со шлейфом 5, с последним vnдуктивно связан расположенный íà noesде приемник 6 сигнальных частот,подключенный к блоку 7 торможения.Устройство содержит также датчик 8 прибытия поезда и сигнальный блок 9 выходного светофора, выходы их соединены с входами блока 10 совпадения, к выходу которого подключен вход гене— ратора 1. Кроме того, имеется гене- 10 ратор 11 фиксированной частоты, установленный на поезде.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии, когда на
15 участке торможения перед станцией отсутствует поезд, блок 4 отключает генератор 1 от рельсовых цепей 2 и 3.
Отсутствие сигнала в рельсовых цепях 2 и 3 соответствует передаче на поезд команды на автоматическое торможение с максимальным тормозным усилием. При нахождении поезда над шлейфом 5 генератор 11 будет передавать в шлейф 5 сигнальную частоту, которая на выходе шлейфа 5 преобразуется в модулированный сигнал, частота огибающей которого пропорциональна фактической скорости движения поезда. Если фактическая скорость движения меньше программной, то блок
4 настраивает генератор 1 на генерацию частоты,, которая воспринимается иэ рельсовых цепей 2 и 3 приемником 6, в результате блок 7 переключается на режим минимального тормоз35 нЬго усилия, Если фактическая скорость поезда превышает программную то блок 4 отклю1 чает генератор 1 от рельсовых цепей, что соответствует передаче на поезд команды на автоматическое торможение с максимальным тормозным усилием.Эта команда осуществляется до тех пор, пока фактическая скорость поезда не станет меньше программной, При усло- 45 вии остановки поезда с заданной точностью появится сигнал на выходе дат— чика 8, В момент, когда выходной светофор будет иметь разрешающее показание, 5в появится сигнал на выходе сигнального
5О блока 9. При совпадении сигналов от датчика 8 и блока 9 на выходе блока
10 появится сигнал, включающий генератор 1, который начинает вырабатывать сигнал с частотой о . Сигнал поступает в рельсовую цепь 2, благодаря чему поезд получает возможность отправиться со станции.
Использование предлагаемого устройства позволяет значительно повысить надежность, а следовательно
1 безопасность эа счет исключения проездов поездами станций при неисправностях аппаратуры.
Формула изобретения
Устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее генератор сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализации, выходы которого подключены к станционным рельсовым цепям, с которыми индуктивно связан расположенный на поезде приемник сигнальных частот, выход которого подключен к блоку торможения, причем один вход генератора сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализаций соединен с выходом блока управления генератором, датчик прибытия поезда и сигнальный блок выходного светофора, выходы которых соединены со входами блока совпадения, расположенный на пути шлейф со скрещиваниями и генератор фиксированной частоты, о т л и ч а ю щ .е ес я тем, что, с целью повышения надежности, генератор фиксированной частоты расположен на поезде и индуктивно связан со шлейфом, который подключен ко входу блока управления генератором, причем другой вход генератора сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализации соединен с выходом блока совпадения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке N - 2131091/27-1,1, кл. В 611 21/08, !975.
867750
Составитель Э. Кондратенко
Редактор Н.. Бушаева Техред Ж.Кастелевич Корректор Н. Швыдкая
Заказ 8197/21 . Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035д Москва> Ж 35д Ра) шская наб д д 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4