Устройство для определения места остановки подвижных единиц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ и АВТОУСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Ресеубвми

<1,867752 (61) Дополнительное к авт.-саид-ву (22) Заяелеио 17.05.79 (21) 2769544127-11 с ярисоедииеииеш заявки М (23)Приоритет (5()М. Кл.

В 61 l, 27/04

9вуааратвеей квинтет

CCCP ае двлвм кзвбрвтвккк к внрмткк

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36

Дата овубликоваиия описания 30.09.81 (53) УД К 621. 316..7 (088.8) (72) вторы изобретения

Л. Г. Аверьянов и Е. А. Потемкин

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового ., Красного Знамени научно-исследовательского инсти-.ута железнодорожного транспорта (7I ) Заявитель (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ОСТАНОВКИ

ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может.использоваться на грузовых дворах станции и подъездных путях промышленных предприятий, где производится погрузка и выгрузка вагонов, в случае, когда требуется точное определение места установки вагонов различных типов.

Известны устройства для определения места остановки подвижных единиц, 1о содержащие путевые датчики, соединенные с регистратором типа подвижных единиц, подключенным к блоку управления с пультом $1).

Однако известные устройства не позволяют осуществлять контроль за остановкой подвижного состава в заданном месте и управление его перемещениями что увеличивает время их вросЭ

20 тоя в местах погрузки-выгрузки.

Цель изобретения — сокращение времени простоя подвижных единиц в местах погрузки-выгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено анализатором направления движения, светофором и измерителем расстояния, соединенным с блоком управления, при этом входы анализатора направления движения подключены к путевым датчикам, а один из выходов соединен с измерителем расстояния.

Устройство, блок-схема которого показана на рисунке, содержит путевые датчики 1-3, соединенные- с анализатором 4 направления движения и регистратором 5 типа подвижных единиц, измеритель 6 расстояния, подключенный к блоку 7 управления, светофор 8 с маршрутным указателем 8 и пульт 9 управления. Расстояние между датчика- ми 1-.3 строго фиксированы. Датчики и 2 установлены на расстоянии,равном расстоянию между первой-второй (или второй-третьей)осями трехосной тележки шестиосного вагона, а расстояние между датчиками 1 и 3 равно ояс3 86775 стоянию между осями тележки четырехосного вагона, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении сигналы на выходах датчикбв 1-3 отсутствуют, 5 анализатор 4 и регистратор 5 информации не имеют, от измерителя 6 питание отключено, на светофоре 8 горит синий огонь.

При необходимости установки подвижной единицы, например вагона на

1 фронт погрузки-выгрузки дежурный оператор с пульта управления 9 подает

15 команду в блок 7 управления об изменении запрещающего показания светофора 8 на разрешающее, На светофоре

8 загорается белый огонь, после чего локомотив начинает подачу вагона.

При проследовании первой тележки вагона датчиков 1-3 на их выходах формируются сигналы. При подаче четырех- ! 25 осного вагона одновременно формируются сигналы на выходах датчиков 1 и

3,"а при подаче шестиосного вагона сигналы формируются на выходах датчиков 1 и 2. Эти сигналы поступают в анализатор 4 и на выходы регистратора

5 в признаки "Четырехосный вагон" или

"Шестиосный вагон",которые передаются в блок 7 управления. Анализатор 4 направления движения включает питание измерителя 6 расстояния (радиолокаци- .35 онного или акустического), который установлен в конце погрузочной платформы

1 или у контрольной точки склада. Измеритель 6 определяет расстояние до ближней стенки надвигающегося на него вагона 40 путем посылки и последующего приема отраженной от стенки вагона волны и передает информацию в блок .7 управле ния, где фактическое расстояние сравнивается с нормативным, зависящим 45 от типа вагона (информация о типе вагона поступает в блок 7 управления заранее из регистратора 5). При сокра2 4 щении расстояния до нормативной величины, что означает остановку вагона в заданной точке под бункером или у дверей склада и т.д., в блоке 7 управления формируется сигнал на перекрытие светофора 8 с раэрещающего показания на запрещающее и последующую остановку локомотива с вагоном.

В случае проезда вагоном места остановки, что фиксируется в блоке 7 управления при расстоянии от контрольной точки до стенки вагона меньше нормативного, в блоке 7 управления формируется команда на включение на светофоре 8 маршрутного указателя "Н" (назад), При последующей правильной остановке вагона в блоке 7 формируется команда на выключение маршрутного указателя., Приведение схемы в исходное состояние осуществляется по сигналу от датчиков 1-3 после уборки вагонов с

Ф фронта погрузки-выгрузки. В этом случае анализатор 4 фиксирует другую очередность сигналов от датчиков и выдает в блок 7 управления сигнал сброса.

Формула изобретения

Устройство для определения места остановки подвижных единиц, содержащее путевые датчики, соединенные с .регистратором типа подвижных единиц, подключенным к блоку управления с пультом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью сокращения времени простоя подвижных единиц в местах погрузки-выгрузки, оно снабжено анализатором направления движения, светофором и измерителем расстояния, соединенными с блоком управ- ления, при этом входы анализатора направления движения подключены к путевым датчикам, а один из выходов соединен с измерителем расстояния, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9 216781, кл. В 611, 1/16.

867752 ь P"

Филиал ППП "Патент"., г. Ужгород,ул.Проектная,4

Составитель И. Стариков

Редактор Н. Бушаева Техред Л.Пекарь Корректор Н. Швыдкая

Заказ 8197/21 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д, 4/5