Устройство для определения места остановки подвижных единиц
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕНИЯ и АВТОУСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Ресеубвми
<1,867752 (61) Дополнительное к авт.-саид-ву (22) Заяелеио 17.05.79 (21) 2769544127-11 с ярисоедииеииеш заявки М (23)Приоритет (5()М. Кл.
В 61 l, 27/04
9вуааратвеей квинтет
CCCP ае двлвм кзвбрвтвккк к внрмткк
Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36
Дата овубликоваиия описания 30.09.81 (53) УД К 621. 316..7 (088.8) (72) вторы изобретения
Л. Г. Аверьянов и Е. А. Потемкин
Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового ., Красного Знамени научно-исследовательского инсти-.ута железнодорожного транспорта (7I ) Заявитель (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ОСТАНОВКИ
ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может.использоваться на грузовых дворах станции и подъездных путях промышленных предприятий, где производится погрузка и выгрузка вагонов, в случае, когда требуется точное определение места установки вагонов различных типов.
Известны устройства для определения места остановки подвижных единиц, 1о содержащие путевые датчики, соединенные с регистратором типа подвижных единиц, подключенным к блоку управления с пультом $1).
Однако известные устройства не позволяют осуществлять контроль за остановкой подвижного состава в заданном месте и управление его перемещениями что увеличивает время их вросЭ
20 тоя в местах погрузки-выгрузки.
Цель изобретения — сокращение времени простоя подвижных единиц в местах погрузки-выгрузки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено анализатором направления движения, светофором и измерителем расстояния, соединенным с блоком управления, при этом входы анализатора направления движения подключены к путевым датчикам, а один из выходов соединен с измерителем расстояния.
Устройство, блок-схема которого показана на рисунке, содержит путевые датчики 1-3, соединенные- с анализатором 4 направления движения и регистратором 5 типа подвижных единиц, измеритель 6 расстояния, подключенный к блоку 7 управления, светофор 8 с маршрутным указателем 8 и пульт 9 управления. Расстояние между датчика- ми 1-.3 строго фиксированы. Датчики и 2 установлены на расстоянии,равном расстоянию между первой-второй (или второй-третьей)осями трехосной тележки шестиосного вагона, а расстояние между датчиками 1 и 3 равно ояс3 86775 стоянию между осями тележки четырехосного вагона, Устройство работает следующим образом.
В исходном положении сигналы на выходах датчикбв 1-3 отсутствуют, 5 анализатор 4 и регистратор 5 информации не имеют, от измерителя 6 питание отключено, на светофоре 8 горит синий огонь.
При необходимости установки подвижной единицы, например вагона на
1 фронт погрузки-выгрузки дежурный оператор с пульта управления 9 подает
15 команду в блок 7 управления об изменении запрещающего показания светофора 8 на разрешающее, На светофоре
8 загорается белый огонь, после чего локомотив начинает подачу вагона.
При проследовании первой тележки вагона датчиков 1-3 на их выходах формируются сигналы. При подаче четырех- ! 25 осного вагона одновременно формируются сигналы на выходах датчиков 1 и
3,"а при подаче шестиосного вагона сигналы формируются на выходах датчиков 1 и 2. Эти сигналы поступают в анализатор 4 и на выходы регистратора
5 в признаки "Четырехосный вагон" или
"Шестиосный вагон",которые передаются в блок 7 управления. Анализатор 4 направления движения включает питание измерителя 6 расстояния (радиолокаци- .35 онного или акустического), который установлен в конце погрузочной платформы
1 или у контрольной точки склада. Измеритель 6 определяет расстояние до ближней стенки надвигающегося на него вагона 40 путем посылки и последующего приема отраженной от стенки вагона волны и передает информацию в блок .7 управле ния, где фактическое расстояние сравнивается с нормативным, зависящим 45 от типа вагона (информация о типе вагона поступает в блок 7 управления заранее из регистратора 5). При сокра2 4 щении расстояния до нормативной величины, что означает остановку вагона в заданной точке под бункером или у дверей склада и т.д., в блоке 7 управления формируется сигнал на перекрытие светофора 8 с раэрещающего показания на запрещающее и последующую остановку локомотива с вагоном.
В случае проезда вагоном места остановки, что фиксируется в блоке 7 управления при расстоянии от контрольной точки до стенки вагона меньше нормативного, в блоке 7 управления формируется команда на включение на светофоре 8 маршрутного указателя "Н" (назад), При последующей правильной остановке вагона в блоке 7 формируется команда на выключение маршрутного указателя., Приведение схемы в исходное состояние осуществляется по сигналу от датчиков 1-3 после уборки вагонов с
Ф фронта погрузки-выгрузки. В этом случае анализатор 4 фиксирует другую очередность сигналов от датчиков и выдает в блок 7 управления сигнал сброса.
Формула изобретения
Устройство для определения места остановки подвижных единиц, содержащее путевые датчики, соединенные с .регистратором типа подвижных единиц, подключенным к блоку управления с пультом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью сокращения времени простоя подвижных единиц в местах погрузки-выгрузки, оно снабжено анализатором направления движения, светофором и измерителем расстояния, соединенными с блоком управ- ления, при этом входы анализатора направления движения подключены к путевым датчикам, а один из выходов соединен с измерителем расстояния, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
9 216781, кл. В 611, 1/16.
867752 ь P"
Филиал ППП "Патент"., г. Ужгород,ул.Проектная,4
Составитель И. Стариков
Редактор Н. Бушаева Техред Л.Пекарь Корректор Н. Швыдкая
Заказ 8197/21 Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д, 4/5