Гидравлическая система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеееэ Севетсяии
Сециалнстмчвскик
Республик
O ll И С А Н И Е <и 867754
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ (71) Заяаятель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорт. ному машиностроению, а именно к гидравлическим системам транспортных средств — к гидроприводу рулевого управления и гидроприводу рабочего оборудования погрузочно-транспортных машин.
Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая распределитель рулевого. управления, гидравлически соединенный с исполнительными гидроцилиндрами поворота, с гидробаком и посредством напорной гидролинии — с гидрсцнасосом рулевого управления, и распределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с исполнительнымигидроцилиндрами рабочего оборудования, с гидробаком и с гидронасосом рабочего обо" рудования 1).
Недостатком указанной гидравлической системы транспортного средства .является то, что гидроприводы рулевого управления и рабочего оборудования питаются от индивидуальных насосов, поэтому коэффициент использования нх невелик и составляет, например, для гидропривода рулевого управления 20-ЗОХ от времени работы ма3 щин, т.е. большую часть времени гидронасосы работают в холостом режиме, потери мощности на их привод составляют порядка 5 л.с. на каждый насос.
Цель изобретения - повышение КПД
1ф путем улучшения коэффициента использования гидронасосов.
Поставленная цель достигается тем, что система снабжена обратньи
1$ клапаном и делителем потока, вход которого соединен с гидронасосом рулевого управления, а выходы - с напорной гидролинией распределителя руле" вого управления и посредством гидро20 линии - с гидронасосом рабочего оборудования, причем обратный клапан установлен в гидролинии с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от делителя потока.
867754 4 сельный золотник ll в крайнем правом положении поджат усилием пружины
27. Начальная установка золотника 11 соответственно отношению величины деления потоков осуществляется винтом
28. Регулировка давления управления золотником 11 производится изменением усилия пружИны 27. Когда золотник распределителя 5 рулевого управления находится в нейтральном положении, а распределитель 22 рабочего оборудования в рабочем положении, а жидкость от гидронасоса 1 до распределителя проходит под рабочим давлением путь, аналогичный ранее описанному (при нейтральных положениях золотника распределителя 5 рулевого управления и распределителя 22 рабочего оборудования, а затем поступает к исполнительным органам.
При повороте рулевого колеса вправо или влево смещается золотник 5 распределителя рулевого управления из нейтрального положения, и рабочая жидкость по напорной гидролинии 4 проходит через распределитель 5 и по магистрали 7 или 8 через гидрозамок
6 в исполнительные гидроцилиндры поворота 9. При этом давление в гидволинии 4 повышается и передается по магистрали 19 управления и при заданном его значении смещает золотник
11 влево, сжимая пружину 27, перекрывая полость 13, В то же время плунн жер 10 смещается вправо, перекрывая
M отводную полость 18 и отсекает поток рабочей жидкости к распределителю 22 рабочего оборудования. В этом случае весь поток рабочей жидкости от гидронасоса 1 через делитель 3 потока, на40 порные полости 14 и 15, отводящую полость
17, гидролинию 4 подается на распределитель 5 рулевого управления и далее по магистрали 7 или 8 через гидрозамок 6 — в исполнительные гидроци4 линдры поворота 9. При прекращении поворота рулевого колеса золотник распределителя 5 рулевого управления устанавливается в нейтральное положе" ние. Давление в магистрали 19 управ 0 ления падает, и дроссельный золотник 11 под действием пружины 27 устанавливается в начальное положение.
На чертеже изображена гидравлическая схема устройства.
Гидравлическая система транспортного средства содержит гидронасос 1 рулевого управления, соединенный через напорную гидролинию 2 насоса с делителем 3 потока, напорную гидролинию 4 с распределителем 5 рулевого управления 5, гидрозамком 6 и соответственно отводными магистралями
7 и 8 с исполнительными гидроцилиндрами 9 поворота. Делитель 3 потока выполнен с плунжером 10 и подпружиненным дроссельным золотником 11, которые размещены в корпусе 12.
Кольцевые канавки, выполненные в корпусе 12 делителя потока, и кольцевая проточка в золотнике ll образуют напорные полости 13-15 и полость 16 управления. Кольцевые канавки и плунжер !О образуют отводные полости 17 и 18. Отводная полость
17 через гидролннию 4 соединена с рас пределителем 5 рулевого управления, а также с магистралью 19 управления и полостью 1 Ь управления золотника 1
Отводная полость 18 через гидролинию 20 и обратный клапан 21 соединена с распределителем 22 рабочего оборудо вания, а сливная магистраль 23 соединена через фильтр 24 с гидробаком
25 сливной магистралью 26. Золотник
ll поджат пружиной 27 и регулируется винтом 28. Распределитель рабочего оборудования 22 гидравлически соедине с исполнительными гндроцилиндрами 29 рабочего оборудования. (Устройство работает следующим образом.
При нейтральном положении золотни ка распределителя 5 рулевого управле ния и распределителя 22 рабочего обо рудования жидкость от гидронасоса 1 по напорной гидролинии 2 подается в напорные полости 13-15 делителя 3 по тока, откуда идет двумя потоками.
Один поток (меньшая часть общего рас хода) поступает в отводную полость. !
7 и по напорной гидролинии 4 — в распределитель 5 рулевого управления затем по сливной магистрали 26 — в гидробак 25. Другой поток (большая часть расхода) поступает в полость
18 по гидролинии 20 через обратный клапан 21 — в распределитель 22 рабочего оборудования и по сливной ма- 55 гнстрали 23 через фильтр 24 — в гидробак 25. При этом плунжер 10 находится в нейтральном положении, а дросТакое выполнение гидравлической
„системьг транспортного средства позволяет использовать для питания гидроприводов рулевого управления.и рабочего оборудования общий гидронасос, что в два раза снижает затраты мощ867754
1S ности на привод источника питания гидросистем в холостом рекиме, т.е. снимает затраты мощности двигателя на 5-7 л.с.
Формула изобретения
Гидравлическая система транспортного средства, содераащая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с исполнительньии гидроцилиндрами поворота, с гидробаком и посредством напорной гидролинии — с гидронасосом рулевого управления, и распределитель рабочего оборудования, гидравлнчески соединенный с исполнительнвеан гидроцилиндрами рабочего оборудования, с гидробаком и с гидронасосом рабочего о 1орудования, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД сис;темы путем улучшения коэффициента иснольэования гидронасосов, она снабжена обратным клапаном и делителем потока, вход которого соединен с гидронасосом рулевого управления, а выходы - с напорной гидролинией распределителя рулевого управления н посредством гидролинии - c гидронасосом рабочего оборудования, причем обратный клапан установлен в упомянутой гидрозинии с воэможностью лерепуска рабочей мидкости по направлению от делителя потока.
Источники информации, принятые во вниманиии при экспертизе
1. Руководство по эксплуатации погрузчика ТО-18. Иинск. Иинский завод ударник", 1978, с. 1-10 (про тотип).
867754
„02 2
Заказ 3I98/21 Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I)3035 Москвад Ж-35 Раупская наб. . 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Калмыков
Редактор H. Бушаева Техвед Ж.Кастелевич Ко екто Н. Швыдкая