Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора с отворотными бортовыми редукторами и механизмом навески

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»867759 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.09.77 (21) 2524043/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 62 D 49/08

Гооударстееииык комитет а ),оелам изобретеиий и открытий (53) УДК 629.114. .2.012.82 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36

Дата опубликования описания Д0.09.81 (72) Авторы изобретения

П. А. Амельченко, К. И. Грушецкая, О. П. Мшвил7 тсдэе;

К. В. Дзагания и 3. С/. Салия !

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СПОЛЗАНИЯ

КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА С ПОВОРОТНЫМИ

БОРТОВЫМИ РЕДУКТОРАМИ И МЕХАНИЗМОМ НАВЕСКИ

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для улучшения эксплуатационных показателей сельскохозяйственных тракторов, работающих на склонах. В частности, оно может быть применено на склоноходах, оборудованных механизмом навески, работающих в поперечном направлении склона и сохраняющих вертикальность остова поворотом бортовых редукторов.

Известно устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора, со держащее свободно вращающиеся диски, установленные с помощью рычажной подвески на поворотных бортовых редукторах.

При движении трактора по склону диски .заглубляются в почву пропорционально угловому повороту бортовых редукторов, предотвращая боковое сползание трактора (1).

Недостатком устройства является то, что при заглублении дисков маневрирование трактора затруднено, а для проведения транспортных работ требуется демонтаж дисков.

Наиболее близко к предлагаемому устройство для предотвращения сползания кру тосклонного трактора с поворотными бортовыми редукторами и механизмом навески, содержащее заглубляющиеся в почву диски, оси которых связаны с бортовыми редукторами посредством шарнирно-рычажных подвесок, каждая из которых включает установленные на общей оси двуплечий рычаг и тягу, несущую ось диска, причем тяга и один конец двуплечего рычага взаимосвязаны пружиной (2).

Недостатки этого устройства — несоответствие величины заглублений верхнего и нижнего дисков в почву в зависимости от крутизны склона, постоянное заглубление дисков вне зависимости от режима работы тракторного агрегата. В итоге это приводит к непроизводительной затрате мощности трактора при работе на склоне, при манев15 рировании и при движении с навесным орудием, установленным в транспортном положении, что снижает экономичность тракторного агрегата.

Цель изобретения — сокращение непроизводительных затрат мощности и повышение экономичности тракторного агрегата путем оптимизации заглубления дисков в зависимости от положения навесного орудия и крутизны склона.

867759

Поставленная цель достигается тем, что общая ось двуплечего рычага и тяги диска установлена коаксиально выходному валу каждого бортового редуктора, а второй конец двуплечего рычага соединен шарнирной тягой с кронштейном поворотного вала механизма навески.

Кроме того, шарнирная тяга выполнена регулируемой длины.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство на равнине в транспортном и в исходном (опущенном) положении, вид сбоку; на фиг. 3 то же, сзади на склоне; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Устройство содержит установленные на рукавах 1 поворотных бортовых редукторов 2 двуплечие рычаги 3, верхние концы которых шарнирно соединены тягами 4 с кронштейнами 5 (те жестко сидят на поворотном валу 6 механизма навески, жестко присоединенном к остову трактора 7). Поворотный вал 6 при помощи поворотного рычага 8 соединен с гидроцилиндром 9, а также посредством наружных рычагов 10 с раскосами 11, которые, в свою очередь, связаны с продольными тягами 12 механизма навески.

Нижние концы двуплечих рычагов 3 посредством пружин 13 связаны с шарнирно закрепленной на рукавах 1 поворотных бортовых редукторов 2 тягой 14, на которой установлены заглубляющиеся в почву диски 15.

Устройство работает следующим образом

Перед выполнением сельскохозяйственного процесса и выездом на склон с помощью гидроцилиндра 9 навесная система подъема орудий опускается и приводит во вращательное движение жестко сидящие на поворотном валу 6 механизма навески кронштейны 5, которые, в свою очередь, с помощью тяг 4 поворачивают установленные на рукавах .1 двуплечие рычаги 3 с пружинами 13, тягой !4 и дисками 15.

Когда навешенное на трактор орудие опущено, кронштейны 5 находятся в положении, которое регулируется раскосами 11 механизма навески. Устройство находится в исходном положении.

При работе трактора на склоне происходит поворот бортовых редукторов 2 вокруг своих осей. Величина угла поворота меняется в зависимости от крутизны склона. Установленное на рукавах 1 устройство начинает описывать траекторию, по дуге проворачивания бортовых редукторов 2. Таким образом, расстояние между точкой установки механизма на рукавах 1 и точкой опоры кронштейнов 5 меняется, что способствует дальнейшему заглублению дисков 15 в почву в зависимости от величины поворота бортовых редукторов 2, т. е. в зависимости от крутизны склона.

Формула изобретения

Зо

1. Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора с поворотными бортовыми редукторами и механизмом на вески, содержащее заглубляющиеся в почву диски, оси которых связаны с бортоЗ5 выми редукторами посредством шарнирнорычажных подвесок, каждая из которых включает установленные на общей оси двуплечий рычаг и тягу, несущую ось диска, причем тяга и один конец двуплечего рычага взаимосвязаны пружиной, отличающееся тем, что, с целью сокращения непроизводительных затрат мощности и повышения экономичности тракторного агрегата путем оптимизации заглубления дисков в зависимости от положения навесного орудия и кру45 тизны склона, общая ось двуплечего рычага и тяги диска установлена коаксиально выходному валу каждого бортового редуктора, а второй конец двуплечего рычага сое динен шарнирной тягой с кронштейном поворотного вала механизма навески.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутая шарнирная тяга выполнена регулируемой длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 340572, кл. В 62 D 49/08, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 438571, кл. В 62 D 49/08, 1974, 5

10 I 5

При разворотах и других маневрах трактора на склоне, а также при выездах на равнинные участки гидроцилиндр 9 переводит механизм навески вместе с орудием в транспортное положение, связанное с механизмом навески устройство для предотвращения сползания также принимает транспортное положение, т. е. диски 15 выглубляются и поднимаются.

При этом обеспечивается оптимизация режима работы противосползающего устройства на склоне как за счет следящего заглубления дисков в зависимости от крутизны склона, так и за счет их выглубления при подъеме навесного орудия, что снижает непроизводительные затраты мощности и повышает экономичность тракторного агрегата.

Кроме того, наличие кинематической связи механизма противосползания с механизмом навески трактора обеспечивает возможность перевода механизма противосползания в транспортное положение, что расширяет диапазоны использования и повышает маневренность тракторного агрегата при разворотах и поворотах.

В результате снижается возможность бокового смятия почвы дисками, что должно способствовать повышению надежности и долговечности механизма противосползания.

867759 фиг.3

Составитель А. Глинка

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8199/22 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4