Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >867760

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.79 (21) 2809307/27-11 (51) М. Кл. з

В 62 D 63/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 114.3 (088.8) Опубликовано 30,09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания á0.09.81

l y 1

В. А. Конев, 1О. П, Цареградский, В. Н. Бузинов! - и В. Л. Архангельский

f à (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорту, а именно к подкатным тележкам для транспортировки и погрузки крупногабаритных грузов, например крупных блоков буровых установок.

Известна подкатная тележка, содержащая раму, опорно-сцепное устройство, домкрат для подъема и опускания груза и опорные винты {1).

Недостаток тележки заключается в том, что нагрузка от веса груза при подъеме его передается на ходовые колеса, кроме того, транспортировка производится тольке на одной высоте.

Наиболее близка к предлагаемой подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая раму, опорно-сцепное устройство, шарнирно прикрепленную к раме направляющую, консольную балку, установленную с возможностью продольного перемещения вдоль указанной направляющей, и подъемный силовой цилиндр 12).

Недостатки этой тележки — небезопасность в работе, так как опорами при подъеме крупногабаритного груза являются ходовые колеса, кроме того, транспортировка груза производится в одном верхнем положении.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена жестко прикрепленным к консольной балке вертикальным желобом с продольными направляющими для размещения в нем цилиндра, жестко закрепленными на корпусе цилиндра упорной плитой с седлами для кронштейнов перевозимого груза и ползунами, выполненными с возможностью перемещения вдоль направляющих и фиксации в требуемых положениях.

Кроме того, она снабжена удерживающим силовь м цилиндром, один конец которого прикреплен к раме, а другой — к консольной балке.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

20 Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 7, 8 и 9 — тележка сбоку в различных рабочих положениях, общий вид.

867760

Подкатная тележка состоит из рамы 1, ходовых колес 2, направляющей 3, шарнирно прикрепленной к раме 1, консольной балки 4, установленной с возможностью продольного перемещения вдоль направляющей 3, желоба 5 с продольными направляющими

6, жестко прикрепленного к консольной балке 4, размещенного в желобе 5 подъемного силового цилиндра 7, к корпусу которого прикреплены упорная плита 8 с седлами 9 для кронштейнов 10 перевозимого груза, ползуны I l с полукольцевыми гнездами 12 для размещения их в проточках валиков 13, жестко прикрепленных к продольным направляющим 6, смонтированных на продольных направляющих 6, подвижных в осевом направлении фиксирующих валиков 14 с проточками для взаимодействия с полукольцевыми гнездами 12.

Фиксирующие валики 14 размещены вдоль направляющих с определенным шагом.

В. ползунах 11 имеются ряды отверстий, с тем же шагом, в которых размещены с возможностью продольного перемещения дополнительные фиксирующие валйки 5 с проточками для взаимодействия с откидными полукольцами 6, закрепленными на направляющих 6 у отверстий 17, расположенных с тем же шагом, что и фиксирующие валики 14.

На упорной плите 8 имеются крепежные детали 18 для скрепления ее с перевозимым грузом. К консольной балке 1 прикреплен силовой цилиндр 19 возврата, шток которого связан со штоком подъемного силового цилиндра. К раме 1 прикреплен одним концом удерживающий силовой цилиндр 20, другой конец его связан с консольной балкой 4. На конце штока подъемного силового цилиндра 7 установлена шаровая опо35 ра 21.

Тележка используется следующим образом.

Тягачом несколько подкатных тележек подводят к грузу с противоположных сто- 4о рон так, чтобы упорные плиты 8 соприкоснулись с поверхностями груза. Затем в каждой подкатной тележке удерживающий силовой цилиндр 20 и цилиндр 19 возврата соединяют со сливной магистралью, а в подьемный силовой цилиндр 7 подают рабочую жидкость. Опора 21 штока цилиндра 7 упирается в размещенную на опорной поверхности подкладку и в дальнейшем начинает подниматься корпус подъемного силового цилиндра 7, ползуны 11 которого перемещаются при этом вдоль продольных направляющих 6, а седла 9 упираются в кронштейны 10 перевозимого груза. После закрепления груза крепежными деталями 18 к упорной плите 8 груз поднимают на высоту, необходимую для съезда с места по- 55 грузки, выдвигают соответствующие этой высоте фиксирующие валики 14 и соединяют подъемный силовой цилиндр 7 со сливом, при этом его корпус с ползунами опускается, и полукольцевые гнезда 12 входят в проточки фиксирующих валиков 14. Затем выдвигают дополнительные фиксирующие валики 15 сквозь отверстия 17 и фиксируют их положение откидными полукольцами 16, размещаемыми в проточках. Шаровую опору 21 с помощью силового цилиндра 19 возврата поднимают над уровнем земли и отводят груз на подкатных тележках с места его погрузки. В случае необходимости дальнейшей транспортировки груза в более низком по сравнению с высотой погрузки положении шаровую опору 21 каждой подкатной .тележки упирают в прокладку, расфиксируют валики 15 и вдвигают их обратно в ползуны 11, с помощью подьемного силового цилиндра 7 приподнимают груз настолько, чтобы полукольцевые гнезда вышли из зацепления с фиксирующими валиками 14, и вдвигают валики 14 в направляющие 6. Соединяют подъемный силовой цилиндр со сливом, и груз вместе с корпусом и каретками опускается до тех пор, пока .полукольцевые гнезда 12 не самоустанавливаются в проточках валиков 13.

Выдвигают соответствующие дополнительные валики !5 и фиксируют их откидными полукольцами 16. Затем силовым цилиндром 19 возврата поднимают опору 21 над уровнем земли, и груз на подкатных тележках транспортируется.

Формула изобретения

2. Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая раму, опорно-сцепное устройство, шарнирно прикрепленную к раме направляющую, консоль ную балку, установленную с возможностью продольного перемещения вдоль указанной направляющей, и подъемный силовой цилиндр, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, она снабжена жестко прикрепленным к консольной балке вертикальным желобом с продольными направляющими для размещения в нем указанного цилиндра, жестко закрепленными на корпусе цилиндра упорной плитой с седлами для кронштейнов перевозимого груза и ползунами, выполненными с возможностью перемещения вдоль указанных направляющих и фиксации в требуемых положениях.

2. Подкатная тележка по п. I, отличающаяся тем, что она снабжена удерживающим силовым цилиндром, один конец которого прикреплен к раме, а другой — к консольной балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 491516, кл. В 62 D 63/08, 1973.

2. Патент США № 3202400, кл. 254 вЂ, 1965 (прототип).

867760

Составитель Н. Сумовская

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8199/22 Тираж 702

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 1 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4