Глиссирующий катер с дифферентовочной цистерной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советснми
Соцкалисткческкк
Реслублкк ()867763 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2866595/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 63 В 1/18
Гееудерстееииый комитет
СССР по делам иэебретеиий и еткрытий
Опубли овано 30.09.81. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05. 10.81 (53) УДК 629.125. .8.002.54 (088.8) ?
А;,, 1 (72) Авторы изобретения
Л. Г. Махаринский, А. А. Румянцев и В. А. Николаев
? 1 !
? (71) Заявитель (54) ГЛИССИРУ1ОЩИЙ КАТЕР С ДИФФЕРЕНТОВОЧНОЙ
ЦИСТЕРНОЙ
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию глиссирующих катеров с дифферентовочной цистерной.
Известен глиссирующий катер с. дифферентовочной цистерной, выполненной с отверстиями для поступления и выхода воды и воздуха и расположенной в носовой части корпуса катера с обшивкой (1 ) Недостаток указанного катера заключается в низком гидродинамическом качестве катера и сложности конструкции.
Цель изобретения —,повышение гидродинамического качества катера и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что носовая дифферентовочная цистерна выпол-. нена в виде емкости, ограниченной обшивкой носовой части корпуса судна и внутренними стенками, при этом отверстия для поступления и выхода воды и воздуха выполнены в носовой части корпуса судна ниже стояночной ватерлинии корпуса катера.
На фиг, 1 схематически изображен предлагаемый катер во время стоянки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на
2 фиг. 3 — катер в режиме глиссирования, вид спереди.
Предлагаемый катер содержит дифферентовочную цистерну 1, расположенную в носовой части 2 глиссиоующего катера 3.
5 Дифферентовочная цистерна выполнена в виде емкости, ограниченной обшивкой 4 носовой части корпуса катера и внутренними стенками 5 и 6. Цистерна 1 выполнена с отверстиями 7 и 8 соответственно для входа и выхода воды и воздуха (отверстия 7 расположены ниже стояночной ватерлинии
9 корпуса).
Предлагаемый катер эксплуатируется следующим образом.
Разгон катера 3 до режима глиссирования сопровождается существенным увеличением дифферента и подъемом носовой части 2. Вследствие этого катер испытывает повышенное сопротивление. Наличие водяного балласта в носовой части катера позволяет щ уменьшить дифферент и, соответственно, повысить гидродинамическое качество катера во время разгона. Находящаяся в цистерне вода постепенно вытекает через ниж867763
Формула изобретения
Даг.1
Q U« 2
N4 >. 3
Составитель Б. Даньшин
Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж,492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ние отверстия 7. Соответствие времени разгона катера и опорожнения цистерны достигается подбором количества и размеров отверстий. При остановке катера цистерна заполняется самотеком благодаря тому, что она оказывается ниже уровня воды. После заполнения цистерна вновь готова к действию при разгоне катера. Во время стоянки заполненная водой цистерна увеличивает устойчивость катера, понижая центр его тяжести, увеличивая осадку и ширину действующей ватерлинии.
Размещение дифферентовочной цистерны в носовой конечности судна и рациональное расположение отверстий 7, при котором на стоянке они находятся ниже уровня воды, а после разгона поднимаются из воды и соединяются с атмосферой, обеспечивают автоматическую работу цистерны (самозаполнение и опорожнение). Конструкция цистерны, исключающая необходимость установки клапанов, трубопроводов и водозаборника, обеспечивает простоту изготовления, надежность работы и малую стоимость ее установки на глиссирующем катере.
Повышается гидродинамическое качест. во катера во время разгона. Дополнительным эффектом является повышение устойчи вости катер а на стоя н ке.
Например, для катера водоизмещением
3 т наличие предлагаемой цистерны объемом
0,45 мз позволяет повысить гидродинамическое качество во время разгона на 20—
30%. 3а счет этого полезная нагрузка, с которой катер способен выйти на режим глиссирования, может быть увеличена на
15 — 20%.
1О Глиссирующий катер с дифферентовочной цистерной, выполненной с отверстиями для поступления и выхода воды и воздуха и расположенной в носовой части корпуса катера, с обшивкой, отличающийся тем, что, с целью повышения гидродинамического качества катера и упрощения конструкции, дифферентовочна я цистерна выполнена в виде емкости, ограниченной обшивкой носовой части корпуса катера и внутренними стенками, при этом отверстия для поступgp ления и выхода воды и воздуха выполнены в обшивке носовой части корпуса катера ниже стояночной ватерлинии корпуса катера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1029725, кл. В 7 V опублик. 1970 (прототип).