Глиссирующий катер с дифферентовочной цистерной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснми

Соцкалисткческкк

Реслублкк ()867763 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2866595/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 В 1/18

Гееудерстееииый комитет

СССР по делам иэебретеиий и еткрытий

Опубли овано 30.09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05. 10.81 (53) УДК 629.125. .8.002.54 (088.8) ?

А;,, 1 (72) Авторы изобретения

Л. Г. Махаринский, А. А. Румянцев и В. А. Николаев

? 1 !

? (71) Заявитель (54) ГЛИССИРУ1ОЩИЙ КАТЕР С ДИФФЕРЕНТОВОЧНОЙ

ЦИСТЕРНОЙ

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию глиссирующих катеров с дифферентовочной цистерной.

Известен глиссирующий катер с. дифферентовочной цистерной, выполненной с отверстиями для поступления и выхода воды и воздуха и расположенной в носовой части корпуса катера с обшивкой (1 ) Недостаток указанного катера заключается в низком гидродинамическом качестве катера и сложности конструкции.

Цель изобретения —,повышение гидродинамического качества катера и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что носовая дифферентовочная цистерна выпол-. нена в виде емкости, ограниченной обшивкой носовой части корпуса судна и внутренними стенками, при этом отверстия для поступления и выхода воды и воздуха выполнены в носовой части корпуса судна ниже стояночной ватерлинии корпуса катера.

На фиг, 1 схематически изображен предлагаемый катер во время стоянки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на

2 фиг. 3 — катер в режиме глиссирования, вид спереди.

Предлагаемый катер содержит дифферентовочную цистерну 1, расположенную в носовой части 2 глиссиоующего катера 3.

5 Дифферентовочная цистерна выполнена в виде емкости, ограниченной обшивкой 4 носовой части корпуса катера и внутренними стенками 5 и 6. Цистерна 1 выполнена с отверстиями 7 и 8 соответственно для входа и выхода воды и воздуха (отверстия 7 расположены ниже стояночной ватерлинии

9 корпуса).

Предлагаемый катер эксплуатируется следующим образом.

Разгон катера 3 до режима глиссирования сопровождается существенным увеличением дифферента и подъемом носовой части 2. Вследствие этого катер испытывает повышенное сопротивление. Наличие водяного балласта в носовой части катера позволяет щ уменьшить дифферент и, соответственно, повысить гидродинамическое качество катера во время разгона. Находящаяся в цистерне вода постепенно вытекает через ниж867763

Формула изобретения

Даг.1

Q U« 2

N4 >. 3

Составитель Б. Даньшин

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж,492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ние отверстия 7. Соответствие времени разгона катера и опорожнения цистерны достигается подбором количества и размеров отверстий. При остановке катера цистерна заполняется самотеком благодаря тому, что она оказывается ниже уровня воды. После заполнения цистерна вновь готова к действию при разгоне катера. Во время стоянки заполненная водой цистерна увеличивает устойчивость катера, понижая центр его тяжести, увеличивая осадку и ширину действующей ватерлинии.

Размещение дифферентовочной цистерны в носовой конечности судна и рациональное расположение отверстий 7, при котором на стоянке они находятся ниже уровня воды, а после разгона поднимаются из воды и соединяются с атмосферой, обеспечивают автоматическую работу цистерны (самозаполнение и опорожнение). Конструкция цистерны, исключающая необходимость установки клапанов, трубопроводов и водозаборника, обеспечивает простоту изготовления, надежность работы и малую стоимость ее установки на глиссирующем катере.

Повышается гидродинамическое качест. во катера во время разгона. Дополнительным эффектом является повышение устойчи вости катер а на стоя н ке.

Например, для катера водоизмещением

3 т наличие предлагаемой цистерны объемом

0,45 мз позволяет повысить гидродинамическое качество во время разгона на 20—

30%. 3а счет этого полезная нагрузка, с которой катер способен выйти на режим глиссирования, может быть увеличена на

15 — 20%.

1О Глиссирующий катер с дифферентовочной цистерной, выполненной с отверстиями для поступления и выхода воды и воздуха и расположенной в носовой части корпуса катера, с обшивкой, отличающийся тем, что, с целью повышения гидродинамического качества катера и упрощения конструкции, дифферентовочна я цистерна выполнена в виде емкости, ограниченной обшивкой носовой части корпуса катера и внутренними стенками, при этом отверстия для поступgp ления и выхода воды и воздуха выполнены в обшивке носовой части корпуса катера ниже стояночной ватерлинии корпуса катера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1029725, кл. В 7 V опублик. 1970 (прототип).