Корпус судна с шахтой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Реслублик
ОП ИСАНИЕ
«»867767
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.08.79 (21) 2813273/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 63 В 15/00
Гесудлрствеииый кемитет (53) УДК 629.12. .011.58 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36
Дата опубликования описания 05.10.81 ио Аелаи изееретеиий и етирмтий
Г. Д. Изак, А. А. Поляков, А. П. Волошин, В. А. Фи и И. И. Борисов (72) Авторы изобретения
1 :
Ленинградский институт водного транспо а и Лейинградско ц нст кто кое ентральное технико ко ру рс вт1нщ
РОЗА " " (71) Заявители (54) КОРПУС СУДНА С ШАХТОЙ
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию корпусов судна с шахтой.
Известен корпус судна с шахтой, в которой установлена надстройка, содержащая боковые стенки, промежуточную и верхнюю палубы и оборудована амортизирующими приспособлениями (1).
Недостаток указанного корпуса — высокие уровни шума и вибрации в надстройке.
11ель изобретения — снижение шума и вибрации в надстройке.
Поставленная цель достигается тем, что амортизирующие приспособления снабжены ограничителями перемещения надстройки и установлены на уровне расположения центра тяжести надстройки, при этом ограничители прикреплены к кромке палубы корпуса судна.
Каждое из амортизирующих приспособлений содержит опорную балку, установленную на боковой стенке надстройки, пружинный амортизатор и гидравлический гаситель колебаний, причем пружинный амортизатор и гаситель колебаний встроены между опорной балкой и палубой корпуса судна.
Кроме того; ограничители выполнены гибкщии и установлены с зазором относительно боковых стенок надстройки.
На фиг. 1 схематически изображен корпус судна с шахтой, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Предлагаемый корпус содержит надстройку 1 с боковыми стенками 2 и 3, промежуточной 4 и верхней 5 палубами, с судовыми помещениями 6 и 7. Надстройка усс тановлена в шахте 8 корпуса 9 судна.
По периметру надстройки в районе промежуточной палубы 4 между главной палубой 10 и опорной балкой 11 установлены пружинные амортизаторы 12. Балка 11 жестко прикреплена к стенкам 2 надстройки в горизонтальной плоскости, проходящей
1 через центр тяжести.
Между надстройкой 1 и палубой 10 ус-. тановлены теЛескопические гидравлические гасители 13 колебаний и гибкие ограничители 14. Балка 11 жестко прикреплена к стенкам 2 надстройки в горизонтальной плоскости, проходящей через ее центр тяжести.
Корпус судна с шахтой работает следующим образом.
Для восприятия нагрузок, которые могут возникнуть при горизонтальных перемещениях надстройки при швартовке судна или в аварийных ситуациях, установлены гибкие ограничители 14 перемещений, имеющие зазор между стенками надстройки и корпусом судна.
В связи с тем, что надстройка влючает в себя помещения, расположенные выше и ниже палубы судна, достигается снижение шума и вибрации трюМных помещений судна.
Вследствие совпадения центра тяжести надстройки с центром жесткости амортизирующего крепления уменьшаются перемещения надстройки при крене и дифференте судна и в аварийных ситуациях, так как силы веса и силы инерции, приложенные в центре тяжести надстройки, могут создавать только поступательное движение (поворот надстройки отсутствует). При колебаниях надстройки все ее движения не связаны, что приводит к уменьшению числа резонансов до шести. Вследствие того, что судовое помещение опущено в шахту, вырезанную в корпусе судна, крепление не требует специальных страховочных устройств, а надежность работы надстройки в аварийных ситуациях такая же, как и при жестком соединении с корпусом. Максимальные перемещения надстройки в местах прохода коммуникаций легко ограничиваются гибкими ограничителями 14, а силовое воздействие на них сни867767
4 жается гидравлическими гасителями 13 колебаний. формула изобретения
1. Корпус судна с шахтой, в которой ус-. тановлена надстройка, содержащая боковые стенки, промежуточную и верхнюю палубы и оборудованная амортизирующими приспособлениями, отличающийся тем, что, с целью снижения шума и вибрации в надстройке, амортизирующие приспособления
1О снабжены ограничителями перемещения надстройки и установлены на уровне расположения центра тяжести надстройки, при этом ограничители прикреплены к кромке палубы корпуса судна.
2. Корпус судна по п. 1, отличающийся тем, что каждое из амортизирующих приспособлений содержит опорную балку, установленную на боковой стенке надстройки, пружинный амортизатор и гидравлический гаситель колебаний, причем пружинный амор2о тизатор и гаситель колебаний встроены между опорной балкой и палубой корпуса судна.
3. Корпус судна по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ограничители выполнены гибкими и установлены с зазором относительно боковых стенок надстройки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1952611, к кл. В 63 В 15/00, опублик-. 1973 (прототип).
867767
А-А
Редактор H. Бушаева
Заказ 8200 22
Составитель Б. Даньшин
Техред А. Бой кас Корректор Ю.Макаренко
Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4