Судовое люковое закрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.80 (21) 2874448/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
В 63 В.19/18
Гееударстееииый кемитет
СССР
Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30.09.81
Ilo делам изебретеиий и еткрмтий (53) УДК 629.12. .01 1.554.84 (088.8) F «
А. С. Тихомиров, В. В. Мащенко, и В. П. /1Довгий::,:
1
1 1 " -:: ..:.,:-;;., (C
J (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.
Известно судовое люковое закрытие, содержащее, по крайней мере, одну секцию, оборудованную катками, установленную с возможностью перемещения по направляющим комингса и связанную шарнирно с закрепленным на палубе обухом посредством шарнирно соединенных между собой ведущего и ведомого рычагов механизма привода, причем ведомый рычаг шарнирно связан одним концом с секцией, ведущий рычаг 1р шарнирно связан с обухом и с одним концом гидроцилиндра, а второй конец последнего связан с кинематической передачей перемещения секции (1) .
Недостаток указанного судового люкового закрытия — сложность конструкции и возможность применения привода большей мощности.
Цель изобретения — упрощение конструкции и возможность применения привода меньшей мощности.
Поставленная цель достигается тем, что ведомый рычаг снабжен на, втором конце вилкой, а комингс снабжен упором для сопряжения с вилкой ведомого рычага, при этом второй конец гидроцилиндра шарнирно связан с установленным на корпусной конструкции обухом, а упор расположен под обухом на геометрической оси, перпендикулярной к направляющим и проходящей через ось шарнирного соединения обуха с ведущим рычагом.
Кроме того, для повышения компактности размещения механизма привода люкового закрытия, ведущий и ведомый рычаги расположены в плоскости, параллельной направлению перемещения секции люкового закрытия, а оси шарнирных соединений рычагов и упора расположены перпендикулярно по плоскости перемещения секции.
На фиг. 1 показано люковое закрытие, вид сбоку, в закрытом положении; на фиг. 2то же, в промежуточном положении и в конечном открытом положении; на фиг. 3— рычажная система привода, в аксонометрической проекции; на фиг. 4 — люковое закрытие с рычагами, расположенными в плоскости перемещения секции, в асконометрической проекции.
867768
Предлагаемое люковое закрытие содержит секцию 1, опирающуюся катками 2 на направля)ощие дорожки 3. Секция 1 соединена шарнирно с обухом 4 посредством соединенных между собой шарниром а неду(цего 5 и ведомого 6 рычагов. К ведущему рычагу 5 шарнирно присоединен гидроцилипдр 7, другим своим концом гидроцилиндр
7 шарнирно присоединен к обуху 8, установленному на корпусной конструкции.
В люковом закрытии с низким комингсом действующу)0 с упором 9 в зоне перехода
Ведущего и Ведомого рычагов 5 и 6 через мертв, ю то (к :.
В лк)коном закрытии с низким комнгсом ведущий и ведомый рычаги 5 и 6 располож(нь! В плоскости, параллельной направлению перемещения секции l.
Судовое люковое закрытие работает следу)ощим образом.
IIpII открывании люкового закрытия под
ВоздейстВием Гидроци;!ин ),ра 7 Ведун(иЙ щ
pII«aI 5 двиткется вокруг шарнирного закреп I(.I!I!a с обухом 4, увлекает за собой ведомый рычаг 6, закрепленный на секции и тянет секцию 1 за собой. Секция 1 переме1цастся па катках 2 по направляющим
3. Н!! середине пути перемещения секции 1, приолижаясь к вертикальному положению, Ведомый рычаг 6 Взаимодействует своей вилкой с упор«м 9.
После того, как секция 1 проходит среди(е положение, а веду)ций и ведомый рычаг(! 5 и 6 проходят вертикальное по;)ожение, вилка Ведомого рычага 6 выходит из зацеплшгия с упором 9, и ведомый рычаг 6 воздействием гидроцилиндра 7 через ведун(ий рычаг 5 толкает секцию 1 до конечногo открытого положения.
Закрывается люковое закрытие в обратной последовательности.
Ш II)IIl(pIIoe соединение секции 1, оспагцснно)! катках)и 2, с закрепленным на палубе обухом 8 Ilo(. редством двух шарнирно сое40 динен ых между собой ведущего и ведомого ры I;IloB 5 и 6 механизма привода, причем
В()омый ры га! 6 шарнирно связан одним концом с секций 1, имеет на втором конце
Вилку,
Формула изобретения
1. Судовое люковое закрытие, содержащее, по крайней мере, одну секцию, оборудованную катками, установленную с возможностью перемещения по направляющим комингса и связанную шарнирно с закрепленным на палубе обухом посредством шарнирно соединенных между собой ведущего и ведомого рычагов механизма привода, причем ведомый рычаг шарнирно связан одним концом с секцией, ведущий рычаг шарнирно связан с обухом и с одним концом гидроцилиндра, а второй конец последнего связан с кинематической передачей перемещении секции, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкии и возможности применения привода меньшей мощности, ведомый рычаг снабжен на втором конце вилкой, а на корпусной конструкции установлен упор для сопряжения с вилкой ведомого рычага, при этом второй конец гидроцилиндра шарнирно связан с установленным на корпусной конструкции обухом, а упор расположен под обухом на геометрической оси, перпендикулярной к направляюгцим и проходящей через ось шарнирного соединения обуха с ведущим рычагом.
2. Судовое люковое закрытие по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности размещения механизма привода люкового закрытия, ведущий и ведомый рычаги расположены в плоскости, параллельной направлению перемещения секции люкового закрытия, а оси шарнирных соединений упомянутых рычагов и упора расположены перпендикулярно плоскости перемещения секции.
Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 576246, кл. В 63 В 19/18. 15.10.77 (прототип) .
867768
Редактор Н. Бушаева
Заказ 8200/22
Составитель ..!У"е"к к р нЗ МакаРенко
Техред A. Подписное . Бойкас орректо
Тираж 492
ССР а ственного комитета С !!3035, Мос ва, Ж вЂ” 85, ППП «Патент», г. Ужгород, ул.
Филиал