Грузовое судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. М .
И-С А Н И Е ()867775
Союз Советсммк
Соцмапмстмческмк
Рес ублмк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.01.79 (21) 2718363/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.к .
В 63 В 25/12
Гееударстееикмй комитет да делам изабретеиий и еткрмтий
Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания.S0.09.81 (53) УДК 629.123..4 (088,8) (72) Автор изобретения
Б. В. Богданов
Горьковский институт инженеров водного транспорта (7l ) Заявитель (54) ГРУЗОВОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым суднам.
Известно грузовое судно, содержащее днища, продольные переборки, танки для жидкого груза, жестко скрепленные между собой рамными шпангоутами и стригнерами (1) и (2).
Указанное судно имеет недостаточные жесткость и долговечность конструкции, что приводит к большим потерям жидкого груза при разгерметизации и испарении.
Цель изобретения — повышение долго!
О вечности и жесткости конструкции и уменьшение потерь жидкого груза от испарения.
Поставленная цель достигается тем, что танки в поперечном сечении выполнены в виде шестиугольников с вертикальной шахтой для вентиляции, вершина которых обра- д зует настил палубы, а основание — второе дно, причем между днищем судна и вторым дном, а также между бортом судна и продольными переборками расположены коридоры.
На чертеже приведена конструктивная схема шпангоута.
В предлагаемой конструкции грузового судна свободное для доступа и ремонтных
2 работ междудонное пространство образуется вторым дном 1; выполненным из отдельных наклоненных плоскостей, опертых на продольные переборки 2 или борта 2 и обделочные полосы 4 днищевых стрингеров 5, и днищем судна 6.
Этим обеспечивается создание под вторым дном продольных коридоров 7 с шириной от стригнера до продольных переборок.
Продольные переборки имеют высокие вырезы 8 для прохода и размещения в верхней части взрывобезопасных светильников
9, Для удобного доступа в коридоры с палубы в каждом их конце у поперечных переборок предусмотрены ремонтно-вентиляционные шахты 10. Одну из шахт рекомендуется оборудовать искусственной вытяжной вентиляцией, включаемой перед спуском людей в коридор и на время пребывания их в коридоре.
Ширину обделочных полос 4 днищевых стрингеров 5 и расстояние между нижними кромками наклоненных плоскостей второго дна 1 рекомендуется принимать не меньше ширины рам переборочных клинкетов 11 для быстрого и полного стока груза.
86?775
Формуле изобретения
Составитель А. Пискунов
Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 8200/22 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
С целью большой сохранности груза от испарения и лучшего предохранения конструкции палубы от коррозии рекомендуется и палубу выполнять также из наклонных плоскостей 12. При этом уровень 13 груза будет располагаться в пределах шатра палубы, имея в 2 — 2,5 раза меньшую, чем обычно, площадь испарения.
Внедрение в практику транспортировки нефтепродуктов грузовых судов с танками, в сечении выполненными в виде шестиугольников — сотов, обеспечивает повышение провозоспособности и снижение себестоимости перевозок на 12 — 14% по сравнению с существующими наливными судами (за счет снижения простоев при разгрузке, зачистке и мойке танков, снижения потерь груза от испарения и большей сохранности корпуса).
Ориентировочный годовой экономический эффект внедрения одного судна с предлагаемыми танками для жидкого груза, выполненными в сечении в виде шестиугольников — сотов, средней грузоподъемностью
5000 т, составляет не менее 48 тыс. руб.
Грузовое судно, содержащее днище, борта, продольные переборки, танки для жидкого груза, жестко скрепленные между собой рамными шпангоутами и спрингерами, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и жесткости конструкции и уменьшения потерь жидкого груза от испарения, танки в поперечном сечении выполнены в виде шестиугольников с вертикальной шахтой для вентиляции, вершина которых образует настил палубы, а основание— второе дно, причем между днищем судна и вторым дном; а также между бортом судна и продольными переборками расположены коридоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 110596, кл. В 63 В 25/12, 1957.
2. Авторское свидетельство СССР № 371119, кл. В 63 В 25/18, 1960 (прототип).