Судовое грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛВСТВУ
< >867776
Союз Советскик
Социалистические
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.79 (21) 2858069/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а
В 63 В 27/00
Геаудлрствеемй квмитет (53) УДК 629.12. .014.21 (088.8) Опубликовано 30.09,81. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30.09.81 по делам иэебретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения
А. Ф. Иванисенко, М. Б. Журавин, В. В. Манукян и В. Л. Левиков-,, (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.
Известно судовое грузовое устройство, содержащее грузовую стрелу, шарнирно закрепленную между двумя установленны- 5 ми с наклоном к бортам судна колоннами с поворотными головками в верхней части, грузовые шкентель-тали, грузовые и топенантные лебедки, и топенант-тали, запасованные через поворотные головки колонны (1).
Однако такое грузовое устройство сложно в эксплуатации.
Цель изобретения — упрощение эксплуатации судового грузового устройства.
Поставленная цель достигается тем, что судовое грузовое устройство снабжено двумя кронштейнами с установленными на них с возможностью поворота дополнительными головками, каждый из которых жестко смонтирован в верхней части одной из колонн, а через каждую дополнительную головку про- ЗВ пущена ветвь соответствующих топенантталей, при этом кронштейны ориентированы во взаимно противоположные стороны от2 носительно вертикальной плоскости, проходящей через колонны.
С целью упрощения перекидки стрелы через вертикаль без дополнительных такелажных работ в верхней части каждой колонны установлен кронштейн с поворотной головкой, через которую пропущена одна из ветвей топенант-талей, причем кронштейны на колоннах развернуты в разные стороны по отношению к вертикальной.
На фиг. 1 изображено грузовое устройство, вид вдоль диаметральной плоскости судна;на фиг. 2 — то же, в плане, в положении над одним люком; на фиг. 3 — то же, Ь плане, в положении над другим люком.
Судовое грузовое устройство содержит колонны 1 и 2, грузовую стрелу 3, топенанттали 4 левого борта и топенант-тали 5 правого борта, грузовые шкентель-тали 6, грузовые 7 и топенентные 8 лебедки.
На колоннах жестко установлены кронштейны 9 и 10, развернутые в противоположные стороны по отношению к вертикальной плоскости, проходящей через обе колонны1и2.
На колоннах 1 и 2 установлены поворотные головки 11 и 12, а на кронштейнах
867776
Формула изобретения з
9 и 10 — поворотные головки 13 и 14.
По крайней мере одна из ветвей 15 и 16 топенант-талей 4 и 5 проходит через поворотные головки 13 и 14. В зоне грузовой стрелы 3 расположены люки 17 и !8.
Устройство работает следующим образом.
При перекидывании стрелы 3 с люка 17 на люк 18 она устанавливается в диаметральной плоскости судна. Затем выбирают оба топенанта. Топенант-тали 5 и ветвь 16 выбираются до подтягивания стрелы к поворотной головке 11, затем они травятся по мере подтягивания стрелы топенент-талями 4 и ветвью 15 к поворотной головке 13.
По мере приближения к головке 13 стрела проходит через вертикаль и продолжает дальнейшее движение под действием собственного веса при травлении обоих топенант-та15 лей, т. е. обычным способом.
Перекидывание стрелы с люка 18 на люк 17 осуществляется в обратном порядке.
Устройство позволяет производить пере- о кидывание стрелы через вертикаль без дополнительных такелажных работ и при любой схеме запасовки грузового шкентеля.
Судовое грузовое устройство, содержащее грузовую стрелу, шарнирно закрепленную между двумя (установленными с наклоном к бортам судна) колоннами с поворотными головками в верхней части, грузовые шкентель-тали, грузовые и топенантные лебедки и топенант-.тали, запасованные через поворотные головки колонн, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, оно снабжено двумя кронштейнами с установленными на них с возможностью поворота дополнительными головками, каждый из которых жестко смонтирован в верхней части одной из колонн, а через каждую дополнительную головку пропущена ветвь соответствующих топенднт-талей, при этом кронштейны ориентированы во взаимнопротивоположные стороны относительно вертикальной плоскости, проходящей через колонны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3384246, кл. 212 — 3, 21.05.68 (прототип) .
867776
ФАР
Редактор Н. Бушаева
Заказ 8200/22
Составитель Ю. Немировский
Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 I3035, Москва, Ж вЂ” Зо, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4