Устройство для подъема и спуска судов на воду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.09.79 (21) 2820097/27-,11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 63 С 3/04

Гесудеретееннмк кемнтет

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36

Дата опубликования описания $Q.09.81 (53) УДК 629.12. .002.28 (088.8) до делам нзейретеннй н еткрмтнй (72) Авторы изобретения

А. Б. Кривошеин, В. Г. Клещев и О. С. Поте (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА

СУДОВ НА ВОДУ

Изобретение относится к судоремонту, а имЕнно к устройствам для подъема и спуска судов на воду.

Известно устройство для подъема и спуска судов на воду, содержащее стальной диск с эластичным ограждением в нижней части и опорную стойку 11).

Недостаток известного устройства заключается в большой трудоемкости его эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эффективности и облегчение эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что опорная стойка выполнена в виде емкости, на которой установлен домкрат, а на боковых ее стенках — телескопические полые связи с сальниковыми уплотнениями и барабан для разматывания подстилочного материала.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — схема крепления устройства к судну; на фиг. 4 — схема спуска (подъема) судна.

Предлагаемое устройство представляет собой набор транспортных средств, состоящих из металлического диска 1 с эластичным ограждением 2,в нижней своей части, опорной стойки 3, выполненной в виде емкости (цистерны) . На опорной стойке установлен гидравлический домкрат 4 с опорной плитой 5 и кильблоком 6. Для предохранения эластичного ограждения к диску 1 крепятся опоры 7. Опорные стойки 3 соединяются между собой в горизонтальной плоскости телескопическими полыми связями 8, по которым подается рабочая среда (воздух или рода). Телескопические связи снабжены сальниковыми уплотнителями 9 для предотвращения потерь рабочей среды. Ввиду того, что транспортное средство на водяной подушке не может перемещаться по пористому грунту, через который будет просачиваться вода, на стойках 3 установлены барабаны 10 с подстилочным материалом, например резиновой лентой.

Транспортные средства крепят к судну

11 тросом 12. Для подачи рабочей среды устройство соединено с судном шлангом 13.

На берегу устанавливают кнехты 14 для крепления троса 15 при подтягивании судна к берегу, которое осуществляется с помощью судовой лебедки 16. При наличии неровного дна акватории для перемещения тран867779 спортных средств устанавливают деревянные дорожки 17.

Для выполнения работ по подъему и спуску судна на воду с применением предлагаемого способа и устройства не требуется специальной стапельной площади с капитальными сооружениями. Достаточно иметь ровную площадку с плотным грунтом (с уклоном не более 1:50). На берегу устанавливают кнехты и при необходимости, деревянные дорожки.

По координатам теоретического чертежа обводов корпуса ремонтируемого судна устанавливают транспортные средства и соединяют их между собой полыми телескопическими связями.

Судно подводят к берегу, подсоединяют к опорным стойкам 3 шланг 13, по которому подают воздух. Через отверстия в диске 1 воздух поступает в полость, ограниченную эластичным ограждением 2. Под действием давления воздуха образуется воздушная подушка, на которой транспортное средство перемещается по береговой полосе с помощью тросов 15 и судовых лебедок 16. Когда транспортное средство переместится в воду, подача воздуха в опорные стойки прекращается, и в них начинает поступать вода.

Регулируя подачу воздуха, транспортные средства подводят под судно, находящееся на плаву, и крепят их к судну тросами 12.

Затем тросы 15 переносят на кнехты 14, с помощью судовых лебедок 16 судно подтягивают к спусковым дорожкам 17. Когда транспортные средства будут находиться на дорожках 17, в них подают воду, при этом создается водяная подушка, на которой они перемещаются вместе с судном. Одновременно (при выходе на береговую полосу), с барабанов 10 начинают сматывать недостаточные резиновые подстилочные дорожки.

По окончании ремонтных работ спуск

5 судна выполняется в обратном порядке. В транспортное средство подается вода под давлением. С помощью системы блоков, катера или буксира судно на транспортных средствах перемещается на берегу, а затем по воде, после чего последние отсоединяют от судна и притапливают. Затем по шлангу

13 в них подают воздух, транспортные средства всплывают, и их транспортируют на берег с помощью береговой лебедки.

Использование предлагаемого устройства позволяет производить подъем и спуск судов без применения подъемных кранов.

Формула изобретения

Устройство для подъема и спуска судов на воду, содержащее стальной диск с эластичным ограждением в нижней части и опорную стойку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и облегчения его эксплуатации, опорная стойка выполнена в виде емкости, на которой установлен домкрат, а на боковых ее стенках — телескопические полые связи с сальниковыми уплотнениями и барабан для разматывания подстилочного материала.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 673532, кл. В 63 С 3/04, 17.01.78.

867779

Редактор Н. Бушаева

Заказ 8200/22

Составитель В. Трофимов

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 492 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4