Судовая система управления подачей топлива к двигателю

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i » 867784

Союз Советик

Социалистичвекин республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву —. (22)Заявлено I8.09.79 (21) 2819811/27-11 (5l)M. Кл. с присоединением заявки И— (23) Приоритет—

В 63 Н 21/14

В 60 К 15/02 (ееуднретинний квинтет

СССР не делам нзе4ретеннй н етнрытнй

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень М 36

Дата опубликоваикя описания 30,09.81 (И) УДК 629.12з

:532 ° 5.582,5 (088. 8) (72) Автор изобретения

Г.Ф. Левшин (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ

ТОПЛИВА К ДВИГАТЕЛЮ

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструирование судовых систем управления подачей топлива к двигателю.

Известна судовая система управ- . ления подачей топлива к двигателю, содержащая установленные соответственно в трубопроводах подачи вязкого и маловязкого топлива маневрово-запорное и невозвратно-запорное устрой ства, выходы которых подключены к коллекторул опливных устройств двигателя, сливной и связующий трубопроводы с основным.:и вспомогательным:. пружинными подпорньп4и клапанами и автоматический регулирующий клапан II

Недостаток указанной системы— низкая надежность в работе и высокай протяжнность коммуникаций.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и сокращение длины коммуникаций, Поставленная цель достигается тем, что основной и вспомогательный пружннные подпорные клапаны встроены соответственно в сливной и свяэуксций трубопроводы, а автоматический регулирующий клапан установлен.:.в сливном канале маловяэкого топлива и его управляющая полость соединена со входом этого клапана.

На фиг,1 схематически изображена предлагаемая система на фиг.2 — автоматический регулирующий клапан.

Судовая система управления подачей топлива к двигателю содержит маневровое запорное устройство 1, установлен-ное на канале 2 подачи вязкого топлива (ВТ), связанном с коллектором 3

У топливо-подающих устройств (ТПУ) 4 дви гателя 5 невозвратно-запорное устройство 6, установленноесна трубопроводе 7 подачи маловязкого топлива (MBT), соединенном с коллектором 3, дополнительный подпорный (пружинный) клапан 8, установленный на канале 9 слива избытка ВТ, соединенном с коллектором 3, автоматический регулирую

867784 щий клапан(А! К), 10, установленный на линии 11 слива избытка NBT, основной подпорный клапан 12, установленный на сливном трубопроводе 13, связанном с каналом 2 подачи ВТ и каналом 9 слива избытка ВТ, вспомогательный подпор. ный (пружинный) клапан 14, установленный на связующем трубопроводе 15, соедиш ющем трубопровод 7 подачи МВТ с линией 11 слива избытка МВТ. 10 АРК !О включает корпус 16 разделенный перегородкой 17 на две полости, надклапан ную 18 и подклапанную 19, гидропривод, состоящий иэ гидроцилиндра 20, раз деленного диафрагмой 21 на управляющую (наддиафрагменную) полость 22, соединенную импульсной трубкой 23.. с надклапанной полостью 18 (входом

APK), и поддиафрагменную полость 24, сообщающуюся с атмосферой посредством патрубка 25, упругий элемент 26, размещенный в поддиафрагменной полости

24 между диафрагмой 21 и нижней стенкой гидроцилиндра 20, шток 27, соединенный с диафрагмой 21 запорный орган-тарелку 28, связанный со штоком

27. Вход 29 корпуса 16 связан с коллектором 3, а выход 30 — с линией

11 слива избытка MBT.

Выходы 31 и 32 невозвратно-запорЗО ного устройства 6 и устройство 1 снабжены общим патрубком 33, связанным с коллектором 3. NBT подается из одноименных топливных систем (не показаны), в трубопровод 7 подачи MBT и канал 2 подачи ВТ соответственно.

В"канале 2 поддерживается давление .

Р, а в трубопроводе 7 подачи МВТ-Р причем Р 7 Р

Клапан 8 отрегулирован на подъем п р и P < Р н о P 7 Р A P К 1 0 s а к р ь 4 О вается при давлении в полости 22 гидроцилиндра 20 и надклапанной части

18 Р,1. ) Р, но Рд < Р . При закрытом устройстве 1 Мвт под даеем Р < Р2

<Р4 проходит через устройство б и 4> поступает в коллектор 3, ТПУ 4 принимают часть топлива из коллектора 3 и подают его в двигатель 5.

Избыток МВТ из коллектора 3 сливается в соответствующую топливную систему по линии 11 слива избытка

MBT через открытый при давлении Р автоматический запорный клапан 10.

Давление МВТ Р, поддерживаемое в полости 18 корпуса 16, передается ss по трубке 23 в полость 22 гидроцилиндра 20, но.пружина 26 препятствует перемещению диафрагмы 21 штока 27 тарелки 28 и закрытию APK 10 при давлении Р .

Клапаны 14 и 8 при Р < P

закрыты. Движения МВТ по связующему трубопроводу 15, а также по каналу слива 9 избытка ВТ нет..В случае P "=P будет иметь место движение МВТ по трубопроводу 15 и.линии 11 слива избытка MBT расположенной .за АРК 10.

Выбор величин Р и Р зависит

J от назначения связующего трубопровода 15 в системе СЭУ. ВТ под давлением Р, поступает через открытый клапан

12 по трубопроводу 13 в участок кана-.. ла 9 слива избытка ВТ, расположенный за клапаном 8, и далее сливается в топливную систему ВТ.

При открытии устройства I в канале 2 подачи ВТ.в коллекторе 3 устанавливается давление Р>. В результате под действием этого давления клапан

8 открывается, устройство б и ABK 10 закрываются. Под действием пружины закрывается клапан 12, а под действием давления открывается вспомогательный подпорный клапан 14. Вследствие этого прекращается движение

BNT по трубопроводу 7 и через APK 10

6 а ВТ вЂ” по трубопроводу 13, Начинается движение МВТ по трубопроводу 15 и линии 11 слива МВТ, расположенной за APK !О, ВТ-по каналу 2 подачи, коллектору 3 и каналу 9 слива избытка ВТ ТПУ 4 начинают подавать ВТ в двигатель 5.

APK закрывается. следующим образом.

Давление Р, распространяясь по линии 11 слива избытка NBT, передается из надклапанной части 18 по импульсной трубке 23 в полость 22 гидроцилиндра 20. Возникающее при этом усилие, направленное вдоль штока 27 к тарелке 28, преодолевает сопротивление пружины 26 и обеспечи-. вает посадку запорного органа (тарел- ки 28) на седло, выполненное в перегородке 17 корпуса 16. В результате посадки тарелки 28 поступление топлива в подклапанную часть 19 прекращается. При движении диафрагмы 21 вниз вытесняемый из подднафрагменного пространства 24 воздух выходит в атмосферу через патрубок 25. Коллектор 3, надклапанная часть 18, ли-. ния 11 слива избытка MBT трубопровод 7 подачи МВТ, канал 9 слива избытка ВТ и канал 2 подачи ВТ, расположенные соответственно между APK 10, 67784

Формула изобретения

5 8 устройством 6, клапаном 8, устройством 1 и коллектором 3, образуют полость переменного давления топливной системы, заполняемую маловяэким или вяэким то ливом.

Установка маневрово-запорного

Э устройства на канале подачи ВТ, а основного залорного устройства - на сливном трубопроводе позволяет снизить требование к гидравлическому сопротивлению сливного. трубопровода и его трассировке в помещении СЭУ, повышает надежность действия системы ! управления, Сокращается длина трубопроводов, упрощается размещение системы в помещении СЭУ и упрощается доступ для техобслуживания и ремонта элементов системы.

Судовая система управления подачей топлива к двигателю, содержащая установленные соответственно в трубопроводах вязкого и маловязкого

I топлива маневрово-запорное и. невозвратно-запорное устройства, выходы которых подключены к коллектору топливных устройств двигателя, сливной и, связующий трубопроводы с основным и вспомогательным пружинными подпорными клапанами и автоматический ре-,. гулирующий клапан, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повы1р шения надежности в работе и сокращения длины коммуникации:маневровозапорного и невозвратно-запорного

1 устройств, основной и .вспомогательный пружинные подпорные клапаны встро1д ены соответственно в сливной и связующий трубопроводы, а автоматический . регулирующий клапан установлен в сливном канале маловяэкого топлива и его управляющая полость соединена со входом этого клапана, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Франции М 2170501, кл. В 63 Н 21 /00, опублик. 1971 (прототип).

867784

Составитель Б, Даньшин

Редактор Н, Бушаева Техред А. Ач КоРРектоР Г, 0гар

Заказ 5206/23 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, ТГ" -ТГ