Электромеханическая система для привода соосных гребных винтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

onиcАни

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социапистимескик

Республик (iii 867785 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03.07.79.(2! ) 2809364/27-11 (51)NL. Кл.

В 63 Н 23/24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

6Ьеудерстеенеий кюмктет

СССР по делам неебретений и вткрв тв6

Опубликовано30.09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 02.10,81. (53) УДК 621 31I:.7 18. 5(088.8) (72) Авторы изобретения

И. Д. Урусов и С. А. Алексеев (7!) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРИВОДА

СООСНЫХ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Изсбретение относится к электроме= - -. ханике и может быть использовано в электроприводах соосных гребных винтов, преимущественно для погруженных и надводных судов малого и среднего водоизмео щения.

Известна электромеханическая система для привода соосных гребных винтов, содеркащая генератор, контрротор которого механически и электрически через управляющий блок связан с контрротором . электродвигателя (1).

Эксплуатационные характеристики этого устройства недостаточно высоки.

Бель изобретения - повышение эксппу- тационнътх характеристик путем повышения надежности уплотнения вела системы на выходе из корпуса судна.

Указанная цель достигается тем, что контрроторный электродвигатель размещен вне корпуса судна,. а механическая связь коитрроторов генератора и электродвигателя выполнена.в виде полого ва2

f ла, проведенного через уплотнения корпуса судна, при этом в полости вала резI мещены кабели упомянутой электрической связи.

На чертеже доказана система, общий вид.

Система содержит первичный двигатель

1, вел 2 которого через муфту 3 жестко соединен с ротором 4 генератора. Контрротор,5 генератора и контрротор 6 электродвигателя механически связаны между собой полым валом 7 с помощью муфт

8 и 9. Контрротор 6 электродвигателя жестко соединен с валом 10 гребного винта 11. Ротор 12 электродвигателя механически жестко соединен с валом 13 гребного винта 14. Электродвигатель размещен вне корпуса 15. Сквозь уплот- нения, размещенные в отверстии корпуса

15 судна, проходит полый вал 7. Обмотки контрротора 5 . генератора и контрротора 6 электродвигателя соединены через управляющий блок 16, который представляет собой переключатель порядка

8677 85 чередования фаз. Возможны и другие схемные исполнения управляющего блока

l6, например в виде преобразования частоты. B полости вала 7 размещены кабели 17 электрической связи контрроторов генератора и эЛектродвигателя.

Электромеханическая система работает следующим образом.

Первичный двигатель 1 вращает ротор

4 генератора, который в контрроторной 1о обмотке 8 генератора наводит напряжение. Это напряжение черю управляющий блок 16 подводится к контрроторной обмотке 6 электродвигателя. При наличии напряжения на контрроторной обмотке 6 электродвигателя ротор 12 электродвигателя приводит в движение механически с ним соединенный винт 14..Так как на ротор 6 электродвигателя действуют тот же по величине электромагнит- 20 ный момент, но противоположный по направлению, то контрротора электродвигателя 6 и генератора 5, механически соединенные между собой полым валом 7 и с другим соосным винтом 11, вращают- 25 ся в противоположном направлении.

Такое выполнение системы позволяет повысить ее эксплуатациойную характеристику. и обеспечивает надежность уплотнения вала на выходе из корпуса судна.

Формула изобретения

Электромеханическая система для привода соосных гребных винтов, содержащая генератор, контрротор которого механически и электрически через управляющий блок связан с контрротаром электродвигателя, о т л и Ч а ю щ à я с я тем, . что, с целью повышения эксплуата йонных характеристик указанный электродвигатель размещен вне корпуса судна, а механическая связь контрроторов генера-, тора и электродвигателя выполнена в виде полого вала, проведенного через уплж нения корпуса судна, цри этом в полости вала размещены кабели упомянутой электрической связи.

Источники янфор мацки, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидельство СССР

М 469199, кл. Н 02, P 5/34, 1973, (прототип).

867785

Редактор Н. Бушаева

Заказ 8206/23

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений н открытий ушская наб., д. 4/5

113036, Москва, Ж -З5, Ра

Филнал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Стаж

Техред А. Ач Корректор У Пономаренко