Устройство для перегрузки цилиндрических грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(iii 867792 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 27. !2.79 (2!) 2858796/27-11 с присоединением заявки ¹-(23 ) П риоритет—
В 65 6 /04
В 65 G 63/00
1Ьеударртвеннь1й кек1нтет.
СССР ао лелем нмбретенн11 н вткрытнй
Опубликовано 30.09 ° 81 ° 1оллетень №36
Дата опубликования описания 30.09 81,(53,) Уд К 6 21 . 869 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А.М. Ивкин и Л. В, Максимов
Всесоюзный проектно-технолотический институт тяжелого машиностроения с (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к машино= строению, в частности к устройствам для перегрузки цилиндрических грузов, преимущественно на складах.
Известно устройство для перегрузки цилиндрических грузов, выполненное в виде цепного конвейера с шарнирно закрепленными на них рычагами (1 ).
Однако известное устройство не обеспечивает подачу грузов на позицию выдачи. l0
-Известно устройство для перегрузки цилиндрических грузов, преимущественчо на складах, содержащее
15 подъемно-опускную каретку, на раме которой посредством рычажной аистемы, взаимодействующей с кулачками, закрепленными на раме каретки, смонтирован грузонесущий элемент, преимущественно в виде призмы (2
Однако известное устройство, обеспечивая как укладку, так и съем грузов, недостаточно надежно, так как не обеспечивает п1тоскопараллельного перемещения грузcнесущего элемента.
Цель изобретения — повышение надежности укладки и съема груза.
Указанная цель достигается тем, чта грузонесущий элемент снабЖен хвостовиком, а рычажная система— двумя парами тяг, одними концами шарнирно связанных между собой посредством щеки„ при этом другие концы одной пары тяг шарнирно прикреплены к хвостовику, а другие концы второй пары тяг - к раме каретки, причем каждая пара.тяг образует шарнир1в 1й параллелограмм, На фиг. 1 показано устройство, обслулжвающее стеллаж, общий вид: на фиг.2 — то же, вид сбоку: на фиг.3 - механизм укладки грузов, исходное положение: на фиг.4 — то же, промежуточное рабочее положение: на фиг.5 - то же, в конце рабочего хода.
867792,4
10
Устройства l и 2 для перегрузки цилиндрических грузов содержат ка" ретку 3, установленную на направляю щих 4 с воэможностью подъема и опус" кания от привода 5 посредством-зубчатой пары: колесо б — рейка 7.
На раме 8 каретки 3 установлен вал 9 с приводом вращения 10 на концах которого смонтированы по две пары кулачков 11 и 12 с различными профилирующими поверхностями. На раме 8 каретки 3 с каждой стороны шарнирно закреплен угловой рычаг
13, один конец которого обкатывает-. ся роликом 14 по поверхности кулачка 11, На втором конце рычага )3 шарнирно закреплен двуплечий рычаг
15, на конце которого закреплен ролик 16, входящий в профилированный, паз 17 кулачка 12 рычаг 15 шарнирно связан с грузонесущим элементом 18, преимущественно в виде призмы, который снабжен хвостовиком 19.
Рычажная система, включающая рычаги 13 и 15, снабжена двумя парами тяг 20 и 21, шарнирно связанными посредством щеки 22 одними концами между собой. Другие концы одной пары шарнирно связаны с хвостовиком 19 а другие концы второй пары — с рамой 8, Устройства 1 и,2 установлены с обеих сторон стеллажей 23, которые включают в себя наклонные полки 24, снабженные башмаками 25 шарнирно прикрепленными к полкам 24 посредством осей 26 и имеющими смещенный центр тяжести. В исходном положении башмаки 25 опираются на упоры 27, на концах полок закреплены упоры 28, по торцам стеллажей 23 установлены верти. кальные направляющие 4, в которых установлены устройства 1 и .2. В нижней части стеллажей установлены от- . водящий 29 и подающий 30 рольганги.
На стеллажи уложен груз 31 рычаги
15 связаны с грузонесущим элементом
18 посредством оси 32.
Устройство работает следующим образом, Цилиндрические грузы ЗI например гильзы цилиндров горношахтного оборудования (диаметром до 273 мм и весом до 200 кг), поступают от металлообрабатывающих станков по рольгангу 30 к стеллажам 23. Каретка 3 устройства
1 перемещается по направляющим 4 к рольгангу 30. При вращении вала 9 поворачиваются обе пары кулачков II и 12, при этом угловые рычаги 13 опие
5О
55 сывают траекторию, определяемую профилированной.поверхностью кулачков
tl а оси 32, на которых закреплены элементы 18, описывают траекторию, определяемую траекторией ролика 16, закрепленного на рычаге 15 и перемещающегося по профилированному пазу
I7 кулачка 12, а также траекторией второго конца углового рычага 13, на котором закреплен рычаг 15. Траектория оси 32 изображена на фиг.3 штрихнунктирной линией и представляет собой сложную кривую в вертикальной плоскости.
В начале движения элементы 8 опускаются и выдвигаются вправо, проходя между полками 24 стеллажа 23 и заходя под груз 31, лежащий на рольганге
30, При обкатывании роликами 14 цилиндрических участков кулачков 11, элементы 18 поднимаются, снимая груз
31 с рольганга 30. При дальнейшем повороте кулачков 11 и 12 элементы
IS перемещаются с грузом 31 в исходное положение. Закрепление каждого рычага 18 на раме 8 каретки 3 посредством шарнирного параллелограмма обеспечивает плоскопараллельное движе ние элемента 18. При этом груз 31 в любой момент движения сохраняет свое положение. Относительно элемента 18, чем исключается вероятность выпадания детали из элемента 18 при движении рычагов 15. Затем каретка 3 перемещается вверх к свободной, например, нижней полке. Включается реверсивное вращение вала 9, при котором рычаги 15 перемещаются по описанной траектории в обратном направлении, укладывая груз 31 на полки 24 стеллажа 23, груз 31 скатывается по полкам 24 стеллажа до жесткого упора 28 при этом конец башмака 25, ðàñположенный под грузом, опускается под действием его веса, а второй конец башмака поднимается и служит упором для следующего груза, уложенного устройством 2 укладки на этот стеллаж.
При заполнении нижней полки каретка 3 получает команду на подъем ее с грузом до уровня второй полки, который заполняется аналогичным образом.
Съем деталей со стеллажей осуществляется устройством 1 съема, \ принцип работы которого аналогичен принципу работы механизма 2 укладки.
Элементы 19 сжимают груз со стелла5, 867792 6 жа 23, поднимают над упором 28 и вы-, . ством рычажной системьг, взаимодейстносят из зоны стеллажа, затем карет- вующей с кулачками, закрепленными ка 3 опускается вниз и при реверсив- на раме каретки, смонтирован грузоном вращении вала 9 рычаги 15 укла- несущий элемент, преимущественно в дывают груз на рольганг 29. З виде призьяа, о т л и ч а ю щ е е с я
Устройство обеспечивает надежную тем, что, с целью повышения надежукладку и съем крупногабаритных де- ности укладки и съема груза, грузоталей за счет того, что их центр тя- несущий элемент. снабжен хвостовиком, жести не изменяет своего положения а рычажная система — двумя парами относительно призм рычагов при их .. 10 тяг, одними концами шарнирно связан перемещении по сложной траектории. . ных между собой посредством щеки, Кроме того, устройство вместе со . при этом другие концы одной пары тяг стеллажом при встраивании его в авто- шарнирно прикреплены к хвшстовику, матическую линию обеспечивает беспе- а другие концы второй пары тяг - к ребойную ее работу при загрузке и 15 раме каретки, причем каждая пара тяг выгрузке. образует шарнирный параллелограмм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе устройство для перегрузки цилиид; 1, Авторское свидетельство СССР рических грузов, преимущественно на 2а Ф 366126, кл. 8 65 G 1/02 1967, складах, содержащее подъемно-опуск- 2. Заявка ФРГ N - 2257448, ную каретку, на раме которой посред- кл. В 65 6 1/04, 1974.
17,,) " 4
E с J «) 4
1 "
< i
1, l (4 ю д, 1 ;, г
1
f., q-4,
1 У . 1 ll4 .1;
, .. i
4+3((i
1
" - -,, : .. ..ф, у :"2
tl (i ó ф,, l r . Ъ1 --- :
1,Ь, !
Л, 3, К-ф) ф!...,...,, (()