Секция става ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Л.Г. Шахмейстер и Г.С. Ненахов

Московский ордена Трудового Красного Знамени- гоудвй институт (71) Заявитель (54) СЕКЦИЯ СТАВА ЖИТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейер- ному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с канатным ставом, нрнменяемым в основном в горнорудной промышленности для транспортирования крупнокускового материала, например, 5 в забое, где производится погрузка материала вдоль всего става конвейе-ра.

Известна секция става ленточного конвейера, содержащая несущие канаты, !

0 расположенные на стойках, закрепленных на опорной поверхности, и подвешенные на несущих канатах узлами соединений ролнкоопоры )I ).

Однако колебание несущих панатов

f$ под действием крупнокускового груЗопотока вызывает значительные ударйые нагрузки на ленту и роликоопоры при перемещении их вверх, что снижает их долговечность.

Известна другая секция става леи.. точного конвейера, включающая уста» м новленные на опорной поверхности

2 стойки с расположенными на них несу.= щнмн канатами, на которых узлами соединений подвешены роликоопоры

На этот конвейер производится погруз-. ка вдоль всего его става (2 ).

Однако при транспортировке крупнокускового груза или погрузке мате риала на ленту вследствие взанмодействия крупных кусков материала с роликоопорами они совершают колебания в вертикальной плоскости. При движении роликоопоры вниз относительно положения равновесия за счет гибкос ти канатов происходит амортизация удара, В следующий момент роликоопора начинает .перемещаться вверх за счет упругих свойств канатов, и проис ходящий значительной величины удар прн встречном движении куска груза и роликоопоры приводит к значительным динамическим нагрузкам на элементы конструкции конвейера, особенно на одни из сажах дорогостоящих узлов867796 сальных направляющих штанги 14. Вертикальные направляющие штанги 14 выполнены в виде паза 15, а упоры 13 имеют хвостовик 16 с жестко закрепленной на нем ограничительной шайбой 17, затяжной гайкой 18 и шайбой

19 Хвостовик 16 расположен в пазу

15., а упор 13 имеет на поверхности

20, контактирующей с поверхностью

21 узлов 5 соединения упругий элемент

22, выполненный, например, из куска ленты конвейера.

Крепление упругого элемента 22 на хвостовике может быть выполнено различным способом, например за счет выполнения на поверхности упора трапе.циевидного паза (фиг.2) или простой фиксацией упругого элемента болтамн (этот вариант не показан). Упор имеет выступ 23 и загнутый вниз свободный конец 24.

Ограничитель перемещения вверх узлов 5 соединения может быть выполнен в виде оттяжек, сделанных из

Ф нерастяжимого гибкого элемента, например, как уже указывалось, отрезка цепи 2 (фиг, 1) или троса 25, В варианте выполнения ограничителя

I 2 из отрезка цепи узел 5 соединения содержит скобу 26, имеющую Т-образный паз 27 для фиксаций в нем звеньев верхней части цепи, нижняя часть которой крепится посредством легко рассоединяемого соединения, например крюков 28 или защелок, закрепленных на продольных балках 4.

45 ленту и ролики, что снижает срок их работы.

Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок на элементы конструкции конвейера путем снижения 5 колебаний несущих канатов.

Указанная цель достигается тем, что секция става ленточного конвейера снабжена ограничителями перемещения вверх узлов соединений роликоопор lî с несущими канатами.

Каждый ограничитель перемещения вверх узла соединения роликоопоры с несущим канатом BbmoJIHeH в виде штанги с упором, расположенным над . несущим канатом.

Каждый упор снабжен упругим элементом, закрепленным на его поверхности, t обращенной к несущему канату, Каждая штанга выполнена с верти- 1О кальной направляющей, в которой размещен упор с возможностью его перемещения вдоль штанги и фиксации на ней.

Каждый ограничитель перемещения вверх узла соединения роликоопоры с 25 несущим канатом выполнен в виде оттяжки из нерастяжимого гибкого элемента, один конец которого соединен с несущим канатом в месте крепления на нем узла соединения роликорпоры, ЗО а другой — с опорной поверхностью, Каждая оттяжка снабжена натяжным узлом н выполнена из отрезка цепи.

На фиг. l изображена секция става ленточного конвейера на фиг.2 - вариант выполнения ограничителя перемещения вверх узла соединения роликоопоры с несущим канатом; на фиг.3 — вариант выполнения ограничителя перемещения вверх узла соединения роликоопо40 ры с несущим канатом в виде оттяжки.

Секция става ленточного конвейера содержит несущие канаты 1, расположенные в желобках 2 стоек 3, которые установлены на опорных поверхностях, выполнен п|х, например, из продольных балок 4, На несущих канатах 1 посредством узлов 5 соединения подвешены роликоопоры 6 для поддержания грузо несущей ветви 7 .ленты. Холостая ветвь

8 ленты лежит на роликах 9, закрепленных .осями 10 и кронштейнами 11 на стойках 3. Секция става имеет ограни" чители 12 перемещения вверх узлов 5 соединения роликоопор 6 с несущими И канатами, выполненные из отрезков

- цепи или, например, в виде упоров:13 расположенных над канатами на вертиПри выполнении ограничителя 12 из отрезка троса 25 он имеет крюкообразные захваты 29, закрепленные на концах троса и соединяемые со скобой 26 узлом 5 соединения и с продольной балкой 4, При этом трос имеет натяжной узел в виде стяжкой муфты 30. Для предотвращения расцепления крюкообразных захватов 29 с. закрепленными на продольных балках

4 колец 31 крюкообразные захваты имеют фиксаторы 32.

В процессе работы конвейера и изменении его режимов необходимо изменять величину колебаний канатов. Это может быть достигнуто,за счет изменения положения в вертикальной плоскости узла соединения роликоолоры с канатами, Необходимая величина перемещения вверх узла 5 соединения регулируется за счет перемещения упора 13 в вертикальной направляющей, ....867796 или за счет изменения шага зацепления звеньев цепи 24 за крюк 26 или посредством стяжной муфты.

При погрузке на ленту крупнокускового груза ударная нагрузка смягчается за счет упругих свойств канатов, Ограничитель перемещения вверх узлов соединений роликоопор с канатами исключает перемещение канатов вверх относительно положения равновесия И 1в снижает кинетическую энергию движущейся вверх . роликоопоры, что приводит к уменьшению силы удара между движущимися навстречу друг другу куском груза и роликоопорой, 15

Предлагаемая конструкция секции става увеличивает срок службы самых дорогих элементов конвейера - ленты и роликоопор, 20

Формула изобретения

1, Секция става ленточного конвейера включающая установленные на опор1 ной поверхности стойки с расположенными на них несущими канатами, на которых узлами соединений подвешены роликоопоры, о т л и ч а ю щ а я - с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на элементы

30 конструкции конвейера путем снижения колебаний несут к канатов, она снабжена ограничителями перемещения ssepx узлов соединений роликоопор с несу.щими канатами.

2. Секция по и.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый ограничитель перемещения вверх узла соединения ролнкоопоры с несущим канатом выполнен в виде штанги с упором, расположенным над несущим канатом.

3. Секция по пп. 1 и 2, о т л ич а.ю щ а я с я тем, что каждый упор снабжен упругим элементом, закрепленным Hà его поверхности, обращенной к несущему канату.

4. Секция по пп. 1,2 и 3, о т л ич а ю.щ а я с я тем, что каждая штанга выполнена с вертикальной направляющей, в которой размещен упор с возможностью ceo перемещения вдоль штанги и фиксации на ней.

5. Секция по пп.1.-4, о т л;и ч аю щ а я с я 1ем, что каждый ограничитель перемещения вверх узла соединения роликоопоры с несущим канатом выполнен в виде оттяжки йз нерастяжимого гибкого элемента, один конец которого соединен с несущими канатом в месте крепления на нем узла соеди-. нения .роликоопоры, а другой — с опорной поверхностью.

6. Секция по пп l-5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждая оттяжка снабжена натяжным узлом.

7. Секция по пп.1-6, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждая оттяжка выполнена из отрезка цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ф 2920749, кл, 198-184, опублик. 1960.

2. Патент США У 3161282, . кл. 198-192, опублик. 1964 (прототип) Ц иг. Я

ВНИИПИ Заказ 8208/23 Тираж 845 (Ðèã. 3

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4