Способ пневмоподъема угля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
П ИСАНИ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.77 (21) 2490647/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .
В 65 G 63/00 (23) Приоритет—
Гоаударствеииый комитет
СССР (53) УДК 621.867..8 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36
Дата опубликования описания 05ЛО .81 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. К. Батманов, П. Е. Левкович, А. Г. 1йховт И.„,А,Моке и В. И. Шевц в *
ИЖЯФ. е r;-;..; .; (7l) заявители (54) СПОСОБ ПНЕВМОПОДЪЕМА УГЛЯ
Изобретение относится к пневмотранспорту, и может быть использовано при подземной разработке угольных месторождений для подъема угля из шахты на дневную поверхность.
Известен способ пневмоподъема угля, заключающийся в перемещении угля по транспортному каналу путем всасывания (1).
Недостатком известного способа являются большие энергозатраты вследствие повышенных сопротивлений движению углевоздушной смеси по транспортному каналу, обусловленных сравнительно небольшим сечением последнего. Увеличение же сечения транспортного канала нецелесообразно, так как возрастают расходы воздуха (специально подводимого в шахту), и, как следствие, возрастают расходы электроэнергии.
Цель изобретения — снижение энергозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортный канал вводят исходящую струю воздуха.
На фиг. 1 изображена схема установки, реализующей способ; на фиг. 2 — место 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — транспортный канал (трубопровод), расположенный в вентиляционном стволе.
Установка, реализующая способ, содержит транспортный канал в виде скважины 1, соединяющий горные выработки с дневной поверхностью, скважину 2, параллельную скважийе 1, вентиляторы 3 и 4, осадительную камеру 5, пылеотделитель 6, конвейер 7.
Транспортный канал может быть выполнен в виде трубопровода 8, проложенного в вентиляционном стволе 9 (фиг. 3). тО Сплошными стрелками изображен подвод воздуха на вентилирование шахты, а пунктирными — исходящая струя воздуха.
Способ осуществляется следующим образом.
Загрузку угля в транспортный канал (скважину 1 или трубопровод 8) осуществляют конвейером 7 (уголь предварительно проходит через дробилку) . Исходящую струю воздуха вводят в транспортный канал, отводят ее по нему на дневную поверхность и одновременно в ее потоке производят пневмопонъем угля за счет вентилятора 3, развивающего высокую депрессию. Углевоздушная смесь, поднявшись по транспортному
867803
Формула изобретения фиг. f
Днг. 2 фиг. S
Составитель М. Цветкова
Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак
Заказ 8209/24 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 каналу, попадает в осадительную камеру 5, пылсотделитель 6, где происходит отделение от нее угля.
В период перерыва пневмоподъема угля отводят исходящую струю по скважинам
1 и 2 (или по трубопроводу 8 и стволу 9) посредством вентилятора 4, которым может быть обычный шахтный вентилятор.
Применение предлагаемого способа пневмоподъема угля позволяет существенно уменьшить расход энергозатрат за счет использования собственной энергии исходящей струн воздуха. Кроме того, использование энергии исходящей струи воздуха позволяет выполнять транспортный канал большого диаметра, что существенно уменьшит сопротивление перемещению углевоздушной смеси и также снизит энергозатраты.
Способ пневмоподъема угля, преимущественно из щахты,.заключающийся в перемещении угля по транспортному каналу путем всасывания, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, в транспортный канал вводят исходящую струю воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Коробов М. М. и др. Пневмо-гидро- и аэрозоль-транспорт на промышленных предприятиях. Киев, <<Техника», 1967, с. 153, 154 (прототип).