Переключатель направления пневматического транспортирования сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистически к
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()867815 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.12.79 (21) 2859842/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М.К .
В 65 G 53/56
Госудерственнык комитет
Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36
Дата опубликования описания 05.10.81 (53) УДК 621.867..8 (088.8) йа Аелвн изобретений и открытий
Г
В. М. Ширшов, В. В. Зудин и Ю. В. Костелиа .: ",:.". ;..м-.."
/ (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель
/ (54) ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к пневмотранс= порту сыпучих материалов и может быть использовано, например,в строительной промышленности для изменения направления транспортирования цемента.
Известен переключатель направления пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащий конический корпус с входным трубопроводом и смонтированными в его крышке выходными трубопроводами, закрепленные на внутренней поверхности крышки соосно с последними патрубками с конусными отверстиями, переключающий элемент, установленный в корпусе на вертикальном валу с возможностью вращения от привода и снабженный патрубком с конусной наружной поверхностью, взаи модействующей с указанными конусными отверстиями, и механизм фиксации переключающего элемента в заданном положении.
Переключающий элемент этсго переключателя содержит диск и прикрепленный к нему изогнутый патрубок (1).
Недостатки известного переключателя заключаются в наличии привода для обеспечения поджатия переключающего элемента к выходным трубопроводам и быстром износе изогнутого патрубка при транспортировании абразивных материалов, что в целом снижает надежность переключателя в работе и усложняет его конструкцию.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение конструкции переключателя.
Указанная цель достигается тем, что на валу выполнены вертикальные направляющие пазы а переключающий элемент выполнен в виде полого усеченного конуса и уста1О новлен на валу с возможностью возвратнопоступательного перемещения по указанным пазам, при этом переключающий элемент снабжен кольцевой уплотнительной прокладкой, установленной по периферии его наружной поверхности, и эластичной мембраной, 35 прикрепленной к внутренней его поверхности и нижнему торцу вала, а в корпусе смонтирован кольцевой упор, взаимодействуюL ий с кольцевой уплотнчтельной прокладкой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый переключатель, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 о на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — улез II на фиг. 1.
Переключатель содержит конический корпус 1, к вершине которого присоединен
8678! 5 з входной трубопровод 2, переключающий элемент 3 с приводным валом 4, крышку 5, на которой закреплены патрубки 6 с выходными трубопроводами 7. Переключающий элемент 3 выполнен в виде полого усеченного конуса, закрепленного на направляющей втулке 8, смонтированной на приводном валу 4 с возмож locTüþ перемещения вдоль его оси по трапсциедальным пазам 9, вы;юлнснным в нижней части вала 4, в которые входят зубцы 10, выполненные во втулке 8. Переключающий элемент 3 свяган с торцом вала 4 эластичной мембраной
1!. По периферии конуса установлена эластичная кольцевая прокладка 12, например, из резины. Корпус 1 переключателя имеет кольцевой упор !3, на котором закреплена резиновая прокладка 14. Переключающий элемент 3 имеет патрубок !5 с конусной наружной поверхностью и с отверстием 16.
Патрубки 17 выполнены с конусными отверстиями, взаимодействующими с конусной поверхностью патрубка 15. На приводном валу 4 закреплена стрелка 18 с флажком 19, взаимодействующим с датчиками 20 положения,например, в виде бесконтактных конечных выключателей. Количество датчиков
20 соответствует необходимому числу положений переключающего элемента.
Переключатель работает следующим образом.
Перед началом транспортировки цемента выбирают необходимое направление подачи. Для этого с помощью привода (не показан) поворачивают приводной вал 4 до совмещения флажка 19 с соответствующим датчиком 20 положения. При этом переключающий элемент устанавливается в положение, при котором патрубок 15 соосен с патрубком 17, соответствующим выбранному направлению транспортировки. Поскольку перед началом транспортировки цемента всегда производится продувка транспортной системы сжатым воздухом, этот воздушный поток, воздействуя на переключающий элемент перемещает его по пазам 9 вала 4, пока она своей эластичной прокладкой 12 не упрется в кольцевой упор 13. При этом патрубок 15 своей наружной конусной поверхностью садится в конусное отверстие патрубка 17, обеспечивая необходимую герметичность при прохождении цементо-воздушной смеси. Эластичная мембрана 11 предотвращает забивание пазов 9 вала 4. После окончания транспортировки цемента и продувки тракта переключающий элемент 3 возвращается в исходное положение под действием собственного веса.
При необходимости горизонтальной установки переключателя для возвращения переключающего элемента в исходное состояние он должен быть подпружинен.
Предлагаемый переключатель обладает более простой по сравнению с известным конструкцией и более надежен в работе, так как в нем отсутствует специальный привод для поджатия переключающего элемента. Отсутствие привода и выполнение переключающего элемента в виде полого конуса привсдит к снижению энергозатрат, сокращению расходов на ремонт переключателя. !
Формула изобретения
Переключатель направления пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащий конический корпус с входным трубопроводом и смонтированными в его крышке выходными трубопроводами, закрепленные на внутренней поверхности крышки соосно с последними патрубки с конусными отверстиями, переключающий элемент,установленный в корпусе на вертикальном валу с возможностью вращения от привода и снабженный патрубком с конусной наружной поверхностью, взаимодействующей с указанными конусными отверстиями, и механизм
30 фиксации переключающего элемента в заданном положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, на валу выполнены вертикальные направляющие пазы, а переключающий элемент выполнен в виде полого усеченного конуса и установлен на валу с возможностью возаратно-поступательного перемещения по указанным пазам, при этом переключающий элемент снабжен кольцевой уплотнительной прокладкой, установлен4о ной по периферии его наружной поверхности, и эласичной мембраной, прикрепленной к внутренней его поверхности и нижнему торцу вала, а в корпусе смонтирован кольцевой упор, взаимодействующий с кольцевой уплотнительной прокладкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент (DPI № 1224665, кл, 81 Е 75, 1969 (прототип).
А -А
/7
Составитель М. Цветкова
Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак
Заказ 8209/24 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4