Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< 867823
ОП ИСАКИЕ
ИЗОВРЕТЕК ИЯ
К АетОВСКОмь СеидютильетвУ
Союз Советсник
Социалистических
Республик (6l ) Дополнительное х авт. саид-ву (22)Заявлено 150578 (2!) 261 7803/27-!! (5l )h%. Кл.
В 65 6 67/24 с присоединением заявки М— (23)Приоритет
3Ьвударвтввквы1! квмвтвт
CCCP ве !!влвш кзвврвтвкк!! к вткрытк!!
Опубликовано 30.09,81. Бюллетень Мв 36
Дата опубликования описания 30,09.81 (53) УДК 621,,869.068 (088.8) (72) Авторы изобретения!
Ю.Я. Грановский и Ю.К. Сафонов
/ !
3 1
Ф
Всесоюзное научно-производственнойдфъе@ине е целлюлозно-бумажной промышленности (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ.
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов.
Известно устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее самоходное шасси с поворотной платформой, на которой смонтирована расположенная в вертикальной плоскОсти стрела, состоящая из телескопических и шарнирно соединенных между собой секций, несущая скребковый конвейер P-J.
Однако известное устройство не обладает достаточной маневренностью, за счет чего снижается эффективность погрузочно-разгрузочных операций и усложняются условия эксплуатации.
Цель изобретения — повышение эффективности выгрузки и улучшение усло20 вий эксплуатации.
Указанная цель достигается теи, что телескопическая связь секций расположена в зоне нх шарнирного соединения и выполнена в виде криволинейЯ ных патрубков, центр кривизны которых лежит в центре этого шарнирного соединения, при этом рабочая ветвь конвейера расположена внутри секции.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий внд, на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит самоходное шасси I с поворотной платформой 2, йа которой установлена раздвижная стрела 3 с захватным органом в виде шнекового питателя 4. Раздвижная стрела 3 состоит из трубчатых секций 5-7 и вертикально-замкнутой скребковой цепи 8, огибающей звездочки
9-12. Секция 5 соединена с поворот- ной платформой гидроцилиндром 13.
Секция 6 расположена телескопическн в секции 5, соединена с ней в шарнире !4 и связана гидроцилиндром 15.
Секция 7 расположена телескопически в секции 6 и соединена с ней гидроци86782 линдром )6. Звездочка 9 установлена на шарнире !7 и соединена с приводом 18, установленным на платформе 2.
Звездочка 10 установлена на шарнире
)4. Звездочки 11 и 12 закреплены на секции 7. Рабочая ветвь 19 скребковой цепи 8 расположена внутри секций
5-7. На платформе 2 установлена кабина 20 оператора, а сама она закреплена на консольной части основания 21 шасси 1„ в которой установлен конвейер 22 и приемная воронка 23. Поворот платформы 2 осуществляется от привода 24.
Устройство работает следующим образом.
С помощью шасси 1 вводят консольную часть основания 2) в дверной проем вагона. При этом секция 5 наклонена гидроцилиндром )3 в сторону основания 21, а секция 6 сближена с секцией 5 гидроцилиндром 15 таким образом, чтобы обеспечить проход раздвижной стрелы 3 консольной части основания 21 конвейера 22 по высоте дверного проема. Одновременно включается погруженный в груз шнековый питатель
4, а привод 18 приводит во вращение звездочку 9 и скребковую цепь, 8, рабочая ветвь 19 которой захватывает груз, поступающий иэ питателя 4 и транспортируемый внутри секций 5-7 в воронку 23, откуда он поступает на конвейер 22 и даже на склад.
После того, как поворотная платформа 2 окажется внутри вагона, движение шасси 1 прекращается. Дальнейшее погружение в груз питателя 4 совершается при повороте секции 5 с по3 4 мЬщью гидроцилиндра 13, при повороте секции 6 относительно секции 5 с помощью гидроцилиндра 15 и при перемещении секции 7 внутри секции 6 гидроцилиндром 16. Поворот раздвижной стрелы 3 производят за счет поворота платформы 2 от привода 24.
Технико-экономический суммарный эффект от внедрения одной машины составляет 14700 р. в год.
Формула изобретения
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее самоходное шасси с поворотной платформой, на которой смонтирована расположенная в вертикальной плоскости стрела, состоящая из телескопических и шарнирно соединенных между собой секций, несущая скребковый конвейер, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки и улучшения условий эксплуатации, телескопическая связь секций расположена в зоне их шарнирного соединения и выполнена в виде криволинейных патрубков, центр кривизны которых лежит в центре этого шарнирного соединения, при этом рабочая ветвь конвейера расположена внутри секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе (.
1. Авторское свидетельство СССР
N 73602, кл. В 65 6 67/24, 1949.
867823
Составитель Б. Горлов
Редактор А. Лежнина Техред Т,Маточка Корректор С, Щомак
Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Заказ 8210/25 филиал 1ШП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4