Канатный строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик .. (1и 867838 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.1279 (21) 2858018! 29-11 с присоединением заявки Ж (23)приоритет (5t)M. Кл.

В 66 В 9/18

Геоударотинный комитет

СССР ао делан изобретений и отхрытий

Опубликовано 300981- Бюллетень Юе 36 (5З) ЗДК 621. .865(088.8) Дата опубликования описания 300981 (72) Авторы изобретения

В.д. Мартынихин, В.Г. Ивашин и Ю.В. Рудаковский "

Белорусский технологический институт им. С .М. Кирова (71) Заявитель (54} КАНАТНЫЙ CTPOHTEJIbHbIA ПОДЬЕМНИК

Изобретение относится к строительным и монтажным работам, а именно к канатным строительным подъемникам, предназначенным для подачи строительных материалов и оборудования в проемы зданий.

Известен канатный строительный подъемник, содержащий грузовую трособлочную систему, связанную с лебед" кой и кареткой с грузонесущим элементом, включающей в себя расположенный в вертикальной плоскости шарнирный четырехзвенный механизм, в трех вершинах которого смонтированы ролики (I ).

Недос1аткум известн6й- конструкции является невозможность непосредственной подачи груза в проем здания, или на край кровли, Цель изобретения. — обеспечение

1 . возможнос1и подачи груза в проем здания или на край Кровли., Поставленная цель достигается тем, что лебедка снабжена дополнительиым барабаном, канат которого закреплен на каретке, образуя полиспаст с верх ним и нижним роликами указанного механизма каретки, а грузовой канат закреплен на верхнем шарнире последS него, при этом одно иэ звеньев четырехзвенного механизма выполнено с консолью, на конце которой закреплен грузонесущий элемент. та

На фиг. i изображен канатный строительный подъемник, общий вид; на фиг. 2 - каретка подъемника в зафиксированном положении нри консольной подаче груза в проем здания; на

35 фиг. 3 — то же, фронтальная проекция; на фиг. 4 — то же, вид слева.

Канатный строительный подъемник включает лебедку l, каретку 2, два каната — грузовой 3 и замыкающий 4 и установленную на кровле опору 5.

Грузовой канат 3 запасован на барабане 6 лебедки I, огибает ролик 7, ус - :. : тановленный на средней внешней (счи< тая от объекта) вершине каретки 2, 867838 4 этих канатов, исключающее погеречное раскачивание каретки 2 и груза 19 ° н олик 8 1фнг, 1), закрепленный на норе 5, и соединен с шарниром 9, расположенным в верхней вершине каретки 2. Каретка 2 (фиг. 3 и 4) выполнена в виде шарнирного четырех" званного механизма, образуемого эвеньямн 10-13. В двух противоположных вершинах (верхней и нижней) каретки 2 установлены ролики 14 и 15, образующие полиспаст 16 вместе с замыкающим канатом 4, который одним концом запасован на барабане 17 лебедки 1, а другим соединен с шарниром 9.

Для прохождения замыкающего каната 4 с барабана 17 на ролики 14 и 15 в звеньях 10"13 каретки 2 имеются пазы

18. С целью ликвидации трения поднимаемого груза 19 о канат 4 между звеньями 10-13 установлены упоры 20, смонтированные на замке 21, С этой же целью, а также для лучшего консольного выноса груза 19 звено 13 выполнено удлиненным и в нижней вершине установлены дополнительные ролики 22.

Установка замка 21, например клещевого типа, и упоров 20 может производиться на любом из четырех звеньев, например на внутреннем верхнем 13 и нижнем 12 звеньях, а также в шарнирных,, соединениях звеньев в зависимости от конструкции замка. Конструкция замка 21 обеспечивает жесткое положение звеньев 10-13 при их складывании с помощью полиспаста 16 в направлении поперечной оси каретки, а также легкий расцеп после снятия груза 19 1фиг, 3) с крюка 23.

Подъем груза 19 производится на необходимую высоту, после чего выключается и эатормаживается барабан

6. Далее осуществляется консольный вынос груза 19 в проем здания или на край кровли при помощи полиспаста 16 и намотки замыкающего каната 4 на барабан 17. При этом ролики. 14 и 15 сходятся, а звенья 10-13 каретки 2 складываются в направлении поперечной (продольной) оси каретки 2. Подача

t5 груза 19 происходит непосредственно в проем здания или на край кровли до момента включения замка 21„ Прн этом равновесие каретки, нагруженной консольно вынесенным грузом 19, обеспечивается эа счет упругого отпора на20 тянутых н запасованных в каретку 2 канатов 3 и 4, создающих удерживающий момент против опрокидывания.

При опускании каретки 2 под загрузку осуществляется расцеп замка 21, 25 после чего канат 4 наматывается на барабан 17, а грузовой канат 3 сматывается с расторможенного барабана

6. При этом звенья 10-13 каретки 2 под собственным весом располагаются вдоль продольной оси каретки. После чего каретка 2 опускается вниз к месту загрузки.

Предлагаемая конструкция канатного строительного подъемника позволяет обеспечить подачу груза в проем здания или на край кровли.

Канатный строительный подъемник работает следующим образом.

На удобном для выполнения подъем ных и погрузочно-разгрузочных работ расстоянии от здания подлежащий подъе.му груз 19 навешивается на крюк 23 при разомкнутом замке 21. Включается барабан 6 и частично растормаживается барабан 17, осуществляется намотка грузового каната 3 на барабан 6, в результате чего производится подъем

I груза 19. При этом звенья 10-13 под действием поднимаемого груза 19 складываются в направлении продольной оси каретки 2 до тех пор, пока упоры 20

«не прилягут к звеньям 10 и 11(фиг.4).

Благодаря запасовке грузового каната 3 в ролик 7 и замыкающего каната 4 в пазы 18 используется натяжение

Формула изобретения

Канатный строительный подъемник, содержащий грузовую трособлочную систему, связанную с лебедкой и кареткой

45 с грузонесущнм элементом, включающей в себя расположенный в вертикальной плоскости шарнирный четырехзвенный механизм, в трех. вершинах которого смонтированы ролики, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения возможности подачи груза в проем здания илн на край кровли, лебедка снабжена дополнительным барабаном, канат которого закреплен

55 на каретке, образуя полиспаст с верхним и нижним роликами указанного механизма каретки, а грузовой канат закреплен на верхнем шарнире послед" него, при этом одно нэ звеньев четырехэвенного механизма выполнено с консолью, на конце которой закреплен грузонесущий элемент. е

867838

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР У 7!6963, кл. В 66 В 9/I8, 27.02.78.