Многоветвевая строповая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)867840

Ф

«з

« (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.07.79 (21) 2800845/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приори1ет— (51) М. Кл.

В 66 С 1/14

Гасударственные комитет (53) УДК 621.86.. .061 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.81 ио делан изобретений и аткрмтий (72) Автор изобретения

Д. С. Потемкин с3 (7I ) Заявитель (54) МНОГОВЕТВЕВАЯ СТРОПОВАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к съемным грузозахватным устройствам, обеспечивающим в свободном состоянии (без груза) удобное относительное положение как самых грузозахватных органов, так и по отношению к местам захвата на грузе.

Известна строповая подвеска, содержащая элемент для навешивания на грузоподьЕмный механизм, стропы с захватными органами и распорное звено (1) .

Однако известная подвеска обладает тем недостатком, что при взятии груза распорное звено не деформируется и, следовательно, габариты подвески не изменяются.

Цель изобретения — повышение эффективности работы подвески.

Поставленная цель достигается тем, что распорное звено в подвеске выполнено из упругого материала.

Кроме того, распорное звено выполнено составным из кольцевых элементов, между которыми размещены стропы подвески, при этом кольцевые элементы соединены между собой, например, оплеткой.

На фиг. 1 показана двухветвевая и четырехветвевая подвески с упругим распорным звеном с грузами разных размеров (тонкими линиями показаны грузозахватные органы разных типов), вид сбоку; на фиг. 2

> четырехветвевая подвеска с упругим звеном без груза; на фиг. 3 — пример установки упругих звеньев на шестиветвевой строповой подвеске (без груза и с грузом); на фиг. 4 — упругое звено двухветвевых и четырехветвевых строповых подвесок. т0 Многоветвевая строповая подвеска состоит из ветвей стропов 1, грузозахватных органов 2, навесного кольца 3, упругого распорного звена 4 и узла крепления элементов упругого звена между собой и к стропу, например, оплеткой 5.

Устройство работает следующим образом.

Навесное кольцо 3 строповой многоветвевой подвески надевают на крюк крана и стропы подводят к грузу. Ветви стропов 1 разнесены в соответствии с размерами и формой распорного упругого звена 4. Заводят захватные органы в места захвата груза и поднимают груз. Упругое распорное

867840 звено 4 под действием груза деформируется, ветви выпрямляются и следует отрыв груза от опорной поверхности. Груз транспортируется по назначению. Операции по расстропке производятся в обратной порядке.

Установка упругого звена, состоящего из кольцевых элементов, начинается с выбора необходимого их количества в соответствии с размерами грузов и весом ветвей стропов с грузозахватными органами (необходимо сократить до минимума деформацию упругого звена в свободном состоянии без груза). Затем кольцевые элементы устанавливаются с наружной и внутренней сторон ветвей подвески и соединяются, например, при помощи оплетки между собой и ветвями подвески, чем создается необходимая сила трения между ветвями стропов и кольцевыми элементами упорного звена, которая фиксирует упругое звено в определенном положении по высоте без дополнительных элементов крепления.

Упругое звено может быть при необходимости перемещено в новое положение по высоте.

Предлагаемый тип строповых подвесок совмещает в себе, таким образом, достоинства многоветвевых подвесок без распорных звеньев и подвесок с распорными жесткими звеньями, ликвидируя недостатки этих двух типов подвесок, чем и достигается технико-экономический эффект.

Формула изобретения

1. Многоветвевая строповая подвеска, содержащая элемент для навешивания на грузоподъемный механизм, стропы с захватными органами и распорное звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее в работе, распорное звено выполнено из упругого материала.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем что, распорное звено выполнено составным из кольцевых элементов, между которыми размещены стропы подвески, при этом кольцевые элементы соединены между собой, например, оплеткой.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 903393, кл. в 6/10, !954 (прототип).

/иг. 4

Составитель Е. Иванова

Редактор А. Лежнииа Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8271/26 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4