Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
»86?846 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.78 (21) 2695508/29-11 (51) М. Кл.э с присоединением заявки ¹â€”
» (23) Приоритет—
В 66 С 1/68
Гесударстеекный комитет (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36 ао делам кэебретений писания 30.09.81
В. С. Зильбер и Ю. М. Данилевич
«Э а >т
t «t
t
Проектный институт «Пронстальконструнонн» «й!! :.,,,:„ (72) Авторы изобретения (71,) 3ая вител ь (54) ТРАВЕРСА
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано при монтаже строительных конструкций.
Известна траверса, преимущественно для изделий с различным расположением строповочных петель, содержащая балку с приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, закрепленные на ней основные отклоняющие блоки, установленные с эксцентриситетом по отношению к ним дополнительные отклоняющие блоки и грузовой канат, огибающий упомянутые блоки 11).
Однако тдкая траверса работает устойчиво лишь при подъеме одинаковых по габаритам конструкций, т. е. в случае одинакового расстояния между точками подвеса. При подъеме негабаритного груза его положение становится неустойчивым.
Цель изобретения — повышение надежности работы траверсы в стесненных по высоте помещениях путем обеспечения постоянства высоты подвеса изделия.
Поставленная цель достигается тем; что дополнительные отклоняющие блоки жестко закреплены на несущей балке, при этом на балке установлено не менее двух приспособлений для навешивания на крюк грузоподьемного механизма.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вариант запасовки грузового каната.
Траверса содержит балку 1, которая с приспособлением 2 снабжена системой основных отклоняющих блоков 3, системой дополнительных блоков 4, несоосной с первой, и огибающим их грузовым канатом 5.
Траверса подвешивается к грузоподъемному механизму 6 и крепится к поднимаемой конструкции 7.
Использование траверсы осуществляет15 ся следующим образом.
В зависимости от требуемого расстояния между точками подвеса грузового каната 5 производится запасовка каната на одной из схем, указанных на фиг. 1 и 2.
Затем с помощью одного из приспособлений 2 траверса подвешивается на грузоподьемном механизме 6, а канат 5 закрепляется на поднимаемой конструкции 7. При необ867846
Фи2..1
Составитель Т. Соколова
Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко
Заказ 8271/26 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ходимости изменить расстояние между точками грузового подвеса канат 5 полностью или частично переводится с системы блоков 3 на дополнительную систему блоков 4.
Устойчивость траверсы в процессе подьемника конструкций обеспечивается расположением приспособлений 2 выше точек перегиба каната 5 вокруг отклоняющих блоков.
Балансирную траверсу можно применять при подъеме конструкций с помощью любых грузоподъемных механизмов, в частности кранов, мачт, шавров и т. д. Использование балансирной траверсы только на одном объекте и в единичном об ьеме позволяет получить экономическМй эффект не менее 250 руб.
Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в повышении универсальности траверсы, обеспечивающей снижение себестоимости проведения подъемно-транспортных операций.
Формула изобретения
Траверса, преимущественно для изделий с различным расположением строповочных петель, содержащая балку с приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, закрепленные на ней основные отклоняющие блоки, установленные с эксцентриситетом по отношению к ним дополнительные отклоняющие блоки и грузовой канат, огибающий упомянутые блоки, от о личающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы в стесненных по высоте помещениях путем обеспечения постоянства высоты подвеса изделия, дополнительные отклоняющие блоки жестко закреплены на несущей балке, при этом на балке установлено не менее двух приспособлений для навешивания на крюк грузоподъемного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 537928, кл. В 66 С 1/68, 1973 (прототип).