Ходовая часть мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. К . (22) Заявлено 28.09.76 (21) 2408103/29-11 с присоединением заявки №вЂ”

В 66 С 9/06

Гасударственный квмитвт (23) Приоритет—

IIo делам лзвбретвнлй н вткрмтий (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.81

В. И. Гостяев, В. И. Звонарев, Е. С. Фомина и Э. И. Щиферщтейн

1 т ! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования ходовых частей мостовых кранов.

Известна ходовая часть мостового крана, содержащая ходовые тележки, горизонтальные направляющие ролики с рабочими поверхностями и ходовые колеса, перемещающиеся по подкрановым рельсам со стыковым смещением последних в плане (1).

Недостаток указанной ходовой части заключается в повышенном перекосе мостового крана.

Цель изобретения — уменьшение перекоса мостового крана.

Указанная цель достигается тем, что горизонтальные направляющие ролики установлены на одной стороне крана, причем рабочие поверхности направляющих роликов расположены друг от друга на расстоянии, равном ширине подкранового рельса в месте прокатывания упомянутых роликов и стыковому смещению рельсов в плане. 26

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая ходовая часть, вид в плане; на фиг. 2 — стык подкрановых рельсов, Ходовая часть мостового крана содержит ходовые тележки 1 и 2, шарнирно закрепленные на осях 3 и 4 в концевых балках 5 и 6 мостового крана. Концевые балки 5 и 6 жестко соединены с пролетными балками 7 и 8. Ходовые тележки 1 и 2 снабжены ходовыми колесами 9 и 10, перемещающимися по подкрановым рельсам

11 и 12. Подкрановые рельсы 11 установлены на стыках 13 со взаимным смещением на величину зазора, а в плане один относительно другого в пределах допуска на взаимное смещение торцов стыкуемых подкрановых рельсов. Тележки 1 снабжены горизонтальными направляющими роликами 14, расположенными в плане один от другого на величину, равную ширине подкранового рельса и зазору а.

Ходовая часть мостового крана работает следующим образом.

Ходовая часть перемещается ходовыми тележками 1 и 2 по подкрановым рельсам 11, при этом горизонтальные направляющие ролики 14 взаимодействуют с боковыми стенками последних. При подходе ходовых тележек к месту стыка 13 рельсов 11 ро867850

Формула изобретения

Составитель Б. Данышин

Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Заказ 8271/26 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лики 14, контактируя с рельсами 11, прокатываются через стык.

Ограничение перекосов концевой балки 5 мостового крана осуществляется роликами 14, а концевой балки 6 — ее жестким скреплением с пролетной балкой 7.

Непараллельность подкрановых рельсов компенсируется отсутствием роликов 14 на одной из сторон крана.

Ходовая часть мостового крана, содержащая ходовые тележки, горизонтальные направляющие ролики с рабочими поверхностями и ходовые колеса, перемещающиеся по подкрановым рельсам со стыковым смещением последних в плане, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения перекоса мос1 тового крана, горизонтальные направляющие ролики установлены на одной стороне крана, причем рабочие поверхности направляющих роликов расположены друг от друга на расстоянии, равном ширине подкранового рельса в месте прокатывания упомянутых роликов и стыковому смещению рельсов в плане.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Вестник машиностроения», 1969, № 5, с. 24 — 25 (прототип).