Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 867852

И ЗО6РЕТЕ Н ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.12.79 (21) 2850437/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 66 С 13/42

В 66 D 1/08

Гееударстеелнмй кемлтет

СССР

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 30.09.81 (53) УДК 621.874 (088.8) по делам лэееретелий к еткрмтий

В. П. Сапогов, О. В. Бухов, В. В. Подгорков, А. Д. Шахов, О. А. Смирнов и В. Т. Матвеев

Ивановский энергетический институт им. В. И. Леййна (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ

СТРЕЛОВОГО.САМОХОДНОГО КРАНА

Изобретение относится к гидроприводу грузовых лебедок стреловых и самоходных кранов и других грузоподъемных машин.

Известен гидропривод грузовой лебедки самоходного крана, содержащий насос, регулирующую и распределительную гидроаппаратуру, гидромотор грузовой лебедки, гидрозамыкатель тормоза грузовой лебедки, гидробак, фильтр, соеди ненные между собой гидролиниями (1).

Однако такие самоходные краны имеют постоянную скорость опускания и подъема крана как с грузом, так и без груза.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана, содержащий по крайней мере один двухсекционный насос, регулирующую и распределительную гидроаппаратуру, гидромотор грузовой лебедки, гидроцилиндры тормоза грузовой лебедки и механизма подьема стрелы, гидробак, фильтр, соединенные между собой гидролиниями (2).

Недостаток гидропривода грузовой лебедки стрелового самоходного крана заключается в том, что выбор скорости для подьема или опускания крюка с грузом или без груза осуществляется не автоматически,- а вручную оператором, который включает одну рукоятку при наличии груза на крюке или две рукоятки при отсутствии груза. Оператор по невнимательности или оплошности может включить рукоятки при наличии груза на. крюке, что может привести к повышенным динамическим нагрузкам и аварийной ситуации. Кроме того, ухудшается удобство управления, так как появляется допол10 нительная рукоятка управления в кабине.

Цель изобретения — автоматическое увеличение скорости подъема и опускания пустого крюка и малых грузов.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен трехпозиционным гидрораспределителем, сообщающим между собой напорную гидролинию вспомогательной секции насоса с напорной гидролинией основной секции насоса и имеющим с одной стороны две пружины, а с другой сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра механизма подъема стрелы посредством одностороннего гидрозамка, подключенно867852

5 о

15 го к поршневой полости гидроцилиндра тормоза грузовой лебедки.

На чертеже представлена схема гидропривода грузовой лебедки стрелового самоходного крана.

Гидропривод грузовой лебедки содержит двухсекционный насос 1, трехпозиционный гидрораспределитель 2, соединение 3, гидрораспределитель 4, гидромотор 5, гидроразмыкатель 6, редуктор 7„барабан 8 грузовой лебедки, гидроцилиндр 9, стрелу 10 крана, клапан 11 обратный управляемый предохранительный клапан 12, двухсторонний гидрозамок 13, фильтр 14, переливной клапан 15,, гидробак 16.

Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана работает следующим образом.

Основная секция двухсекцион ного насоса 1 подает жидкость непосредственно через вращающееся соединение 3 к гидрораспределителю 4 с ручным управлением.

Вращающеееся соединение 3 служит для передачи рабочей жидкости от насоса 1, расположенного на неподвижной раме, к рабочим механизмам, находящимся на поворотной платформе крана. Дополнительная секция насоса 1 может быть соединена через трехпозиционный гидрораспределитель 2 со сливной гидролинией или с линией подачи рабочей жидкости в напорную гидролинию основной секции через обратный клапан 17. Гндрораспределитель 4 распределяет расход рабочей жидкости, поступившей то от одной секции, то от двух секций насоса 1, гидромотору 5 грузовой лебедки и в поршневую полость гидрозамыкателя 6 тормоза грузовой лебедки. Вал гидромотора 5 тесно соединен с редуктором 7 грузовой лебедки, который, в свою очередь, через муфту соединен с барабаном 8 грузовой лебедки, на который наматывается стальной трос. Жидкость от насоса 1 через гидрораспределитель 4 подается к гидромотору 5 грузовой лебедки через клапан 11 обратный управляемый, назначение которого в изменении проходного сечения в зависимости от подъема или опускания груза, что обеспечивает плавность этих операций. При обрыве подводящих гидролиний или потере давления клапан 11 обратный управляемый работает как односторонний гидрозамок, что не позволяет упасть грузу. В зависимости от вращения гидромотора 5, что приводит к опусканию груза, клапан 11 обратный управляемый устанавливается на этой подводящей гидролинии от гидрораспределителя 4. Кран оборудован стрелой 10, подъем и опускание которой осуществляется гидроцилиндром 9. Из поршневой полости гидроцилиндра 9, служащего для подъема и опускания стрелы 10, отводится гидролиния через двухсторонний гидрозамок 13 к гидрораспределителю 2 через поворотное

55 соединение 3. Открытие двухстороннего гидрозамка 13 осуществляется по гидролинии, связывающей поршневую полость гидрозамыкателя 6 тормоза грузовой лебедки. В тот момент, когда подается давление в поршневую полость гидрозамыкателя 6 (что приводит к отпусканию тормоза на грузовой лебедке и одновременно дает возможность вращаться гидро мотору 5), открывается двухсторонний гидрозамок 13, который соединяет поршневую полость гидроцилиндра 9 с торцовой камерой гидрораспределителя 2.

Фильтр 14 служит для очистки фильтруюших элементов. Когда открывается переливной клапан 15, неочищенная рабочая жидкость поступает в гидробак 16. Предохранительный клапан 12 применяется для зашиты гидросистемы от повышения давления сверх допустимого значения.

У гидропривода грузовой лебедки стрелового самоходного крана при нейтральном положении гидрораспределителя 4 расход от основной секции насоса 1 через вращающееся соединение 3 и гидрораспределитель 4 по гидролиниям поступает через фильтр 14 в гидробак 16. Дополнительная секция насоса 1 непосредственно подает жидкость в гидробак 16 через гидрораспределитель 2. Поршневая полость гидрозамыкателя 6 тормоза грузовой лебедки через гидрораспределитель 4 соединена через дренажную гидролинию с гидроба ком 16, следовательно, управляющего воздействия на открытие двухстороннего гидрозамка 3 не будет и он закрыт. При закрытом гидрозамке 13 не происходит давление из поршневой полости гидроцилиндра 9 под торец гидрораспределителя 2. При смещении оператором крана гидрораспределителя 4 из нейтрального положения происходит соединение основной секции насоса 1 через соединение 3 и гидрораспределитель 4 с гидромотором 5. Одновременно с подачей расхода к гидромотору 5 гидрораспределитель 4 соединяет поршневую полость гидроразмыкателя 6 с напорной гидролинией основной секции насоса 1. Поршень со штоком гидроразмыкателя 6, премещаясь, освобождает тормоз грузовой лебедки, что позволяет валу гидромотора 5 вращаться. При соединении поршневой полости гидроразмыкателя 6 с напорной гидролинией насоса 1 одновременно происходит подача управляющего воздействия на гидрозамок 13 и открытие последнего, что приводит к соединению поршневой полости гидроцилиндра 9 с торцом гидрораспределителя 2, а это в свою очередь вызовет перемещение последнего под воздействием давления жидкости.

При отсутствии нагрузки на крюке крана давление в поршневой полости (как показал эксперимент) меняется в значительном диапазоне (20 — 35 кгс/см ) и зависит от угла наклона стрелы относительно поворотной платформы и чем меньше угол наклона, 867852

Формула изобретения

Составитель М. Москален

Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8271/26 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытнй

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тем больше давление в поршневой полости гидроцилиндра 9. У гидрораспределителя 2 одна из пружин слабая и рассчитана только на смещение его в правое крайнее положение. При соединении поршневой полости гидроцилиндра 9 с торцом гидрораспределителя 2 происходит его смещение, что приводит к подключению дополнительной секции насоса 1 к напорной гидролинии основной секции. Подключение дополнительной секции увеличивает общий расход насоса 1, поступаемый в гидромотор 5, что приводит к 10 увеличению числа оборотов последнего и, как следствие, к увеличению скорости подьема и опускания пустого крюка. С увеличением давления в поршневой полости цилиндра 9, что характеризует наличие груза на крюке крана, происходит дальнейшее перемещение гидро распределителя 2, удерживаемого другой сильной пружиной, в левое крайнее положение, что приводит к соединению дополнительной секции насоса 1 со сливной гидролинией. При возвра- 20 щении гидрораспределителя 4 в нейтральное положение происходит возврат гидрораспределителя 2 в крайнее правое положение (исходное) под действием двух пружин, так как торец гидрораспределителя 2 соединен со сливом через гидрозамок 13 и гидрораспределитель 4.

Технико-экономическая эффективность состоит в значительном увеличении производительности крана за счет ускоренного подъема и опускания пустого крюка, а так- 30 же в удобстве управления крюка оператором, так как не увеличивается число рукояток управления и не требуется дополнительно сосредотачивать внимание на наличие груза на крюке.

Г! дропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана, содержащий по крайней мере один двухсекционный насос, регулирующую и распределительную гидроаппаратуру, гидромотор грузовой лебедки, гидро цилиндры тормоза грузовой лебедки и механизма подъема стрелы, гидробак, фильтр, соединенные между собой гидролиниями, отличающийся тем, что, с целью автоматического увеличения скорости подьема и опускания пустого крюка и малых грузов, он снабжен трехпозиционным гидрораспределителем, сообщающим между собой напорную гидролинию вспомогательной секции насоса с напорной гидролинией основной секции насоса и имеющим с одной стороны две пружины, а с другой сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра механизма подъема стрелы посредством одностороннего гидрозамка, подключенного к поршневой полости гидроцилиндра тормоза грузовой лебедки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Беркман И. А. и др. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом М., «Машиностроение», 1971, с. 205, рис. 139.

2. Смирнов О. А. и др. Гидравлический привод стреловых самоходных кранов. М., 1977, с. 19, рис. 6 (прототип).