Конечный выключатель подъемно-транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е, 867855

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

Ф C

Ф г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.80 (21) 2869808/29111 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 66 С 13/50

Гооударствеииый комитет

СССР

3 по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.873/.

/.874 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 30.09.81

Э. Н. Свердлов, К. В. Меркин и В. А. Иванов

11 Р У 1Ь: "

Специальное конструкторское бюро «СКБ-Мосстрой» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОНЕЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предельным электрическим цепям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано, например в конечных выключателях кранов.

Известен конечный выключатель подъемно-транспортного средства, содержащий бесконтактный датчик перемещения и пластину, закрепленную на неподвижном органе подъемно-транспортного средства (1) .

Известен также конечный выключатель подъемно-транспортного средства, содержащий бесконтактный датчик перемещения, закрепленный на неподвижном органе подьемно-транспортного средства и выполненный с щелью, в плоскости которой расположена пластина, закрепленная на корпусе, выполненном со сквозным отверстием, через которое пропущен резьбовой стержень, причем на стержне с одной стороны корпуса установлена гайка, а сам стержень соединен с подвижным органом подъемнотранспортного средства (2}.

Недостатками известных выключателей является сравнительно низкая точность срабатывания и неудобство настройки.

Цель изобретения — повышение точности срабатывания и удобства настройки в ы ключ ател я.

Указанная цель достигается тем, что корпус выключателя выполнен с продольным пазом, в котором установлен штифт, а стержень соединен с подвижным органом подъемно-транспортного средства с возможностью поворота, причем на стержне с другой стороны корпуса установлена вторая гайка, а плоскость пластины расположена параллельно продольной оси стержня.

На фиг. 1 изображен выключатель, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант применения выключателя на кране.

Конечный выключатель подъемно-транс15 портного средства содержит бесконтактный датчик 1 перемещения, закрепленный на неподвижном органе подъемно-транспортного средства, например на стреле 2 крана, с которой выключатель связан через кронштейн 3. Датчик 1 выполнен с щелью 4, в плоскости которой расположена пластина 5, закрепленная на корпусе 6, выполненном со сквозным отверстием, через которое пропущен резьбовой стержень 7. Стер867855

12 жень 7 закреплен на подвижном органе подъемно-транспортного средства, например на ветви 8 грузового каната крана, с которой стержень 7 связан через кронштейн 9. Корпус 6 зафиксирован на стержне 7 с помощью гаек 10 и 11, а сам стержень 7 ввернут в кронштейн 9 и зафиксирован от самопроизвольного разворота гайкой 12. В стержне 7 и корпусе 6 выполнен паз 13, в котором установлен штифт 14.

Плоскость пластины 5 расположена параллельно продольной оси стержня 7.

Конечный выключатель работает следующим образом.

При подъеме краном предельного груза ветвь 8 каната перемещается вниз, при этом пластина 5 входит в щель 4 датчика 1 и последний выдает соответствующий сигнал.

Благодаря штифту 14 пластина строго ориентирована относительно стержня 7, который при настройке можно поворачивать, а после настройки стержень фиксируется гайкой 12.

Высота расположения корпуса 6 на стержне фиксируется с помощью гаек 10 и 11.

Конечный выключатель имеет высокую точность срабатывания и удобен в регулировке.

Формула изобретения

Конечный выключатель подъемно-транспортного средства, содержащий бесконтактный датчик перемещения, закрепленный на неподвижном органе подъемно-транспортного средства и выполненный с щелью, в плоскости которой расположена пластина, закрепленная на корпусе, выполненном со сквозным отверстием, через которое пропущен резьбовой стержень, причем на стержне с одной стороны корпуса установлена гайка, а сам стержень соединен с подвижным органом подъемно-транспортного средства, Отличающийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и удобства настройки выключателя, корпус выполнен с продольным пазом, в котором установлен штифт, а стержень соединен с подвижным органом с возможностью поворота, причем на стержне с другой стороны корпуса установлена вторая гайка, а плоскость пластины расположена параллельно продольной оси стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 504194, кл. G 05 G 15/04, 06.06.74.

2. 01 раничители грузоподъемности мостовых кранов. Обзорная информация

НИИинформтяжмаш 6 — 74 — 25, М., 1974, с. 23 — 25, фиг. 10 (прототип).

867855

A-A Риг.2

1

Редактор А. Лежнина

Заказ 8271/26

Составитель А. Гедеонов . Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4