Устройство для подъема и установки мостового крана на подкрановый путь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (867858

Союз Советских

Соцкалксткческмх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2862776/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 66 С 17/00

В 66F 11/00

Гееудлрственный кеннтет (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.81 по Аелвм нэевретеннй н еткрытий (72) Авторы изобретения

В. П. Коросташевский, А. Е. Руднев, Д. И. Исиров,, А. А. Чекер и А. Е. Кадемик (7I) Заявитель

Ф

3

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И УСТАНОВКИ

МОСТОВОГО КРАНА НА ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ

Двуплечий оголовок имеет, по крайней мере, одно дополнительное отверстие.

Вантовый механизм снабжен контргрузом, соединенным с регулировочным натяжным средством.

Изобретение относится к монтажным. работам, в частности к способам и устройствам сборки и установки монтажных грузоподъемных мачт и может быть использовано для мачтового монтажа мостовых цеховых кранов в условиях действующего цеха.

Известно устройство для подъема и установки мостового крана на подкрановый путь, содержащее неподвижное основание с установленной на нем мачтой, грузоподъемные механизмы полиспасты и вантовый механизм (1).

Недостатком данного устройства является то, что на его сборку и установку перед каждым подъемом мостового крана и демонтаж после его подъема на подкрановые пути уходит много времени, что не позволяет осуществить операции без остановки дейст-. вующего цеха.

Цель изобретения — сокращение времени установки крана и простоя действующего цеха.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированным на 20 основании круговым рельсом, установленной на нем колесной рамой, несущей упомянутые грузоподъемные механизмы, на которой шарнирно закреплена нижним концом мачта, выполненная телескопической и с возможностью ее фиксации в нерабочем положении, и двуплечим оголовком с отверстием, причем на верхнем конце мачты закреплен цилиндрический наконечник с конусным хвостовиком под отверстием двуплечего оголовка, а вантовый механизм снабжен регулировочным натяжным средством и центрирующим кольцом, взаимодействующим с упомянутым наконечником.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в сборе с вантовым механизмом, общий вид; на фиг. 3 — верхний конец телескопической мачты с оголовком, в выдвинутом положении; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4 (по катку рамы); на фиг. 6 — разрез  — В

867858

Формула изобретения

3 на фиг. 4; на фиг. 7 — двуплечий оголовок, вид сверху.

Устройство содержит мачту 1, выполненную телескопической и шарнирно закрепленную нижним концом на раме 2 с колесами 3, которая перемещается по смонтированному на основании 4 круговому рельсу 5.

На раме 2 установлены лебедки 6 и 7, связанные посредством канатов 8 и 9 с полиспастными подвесками 10 и 11. Верхний конец мачты 1 оканчивается цилиндрическим хвос10 товиком 12 с конусным наконечником. На цилиндрический хвостовик 12 шарнирно устанавливается двуплечий оголовок 13 посредстйом овальных отверстий 14 и 15 и подушки 16 с отверстиями 17, а также сухаря 18. Конусный наконечник цилиндри- 15 ческого хвостовика 12 взаимодействует с центрирующим кольцом 19 вантового механизма. Телескопическая мачта 1 состоит из наружной 20 и внутренней 21 труб. Труба 21 выдвигается из трубы 20 посредством жидкости, которая заканчивается в по20 лость 22 трубы 20, и закрепляется посредством стопорного устройства 23, а нижний конец мачты 1 ° шарнирно установленный посредством оси 24 на раме 2, опирается на шаровой сухарь 25, установленный на ос- 25 новании 4.

Устройство работает следующим образом. /

В выбранном месте устанавливают основание 4 с круговым рельсовым 5 и шаровым сухарем 25. Затем устанавливают раму 2 с колесами 3 и мачтой 1 на круговой рельс 5, при этом мачта опирается нижним конусом на шаровой сухарь 25. На сухарь 18 трубы 21 устанавливают двуплечий оголовок

13 через одно из овальных отверстий 14 или 15 и с помощью канатов 8 и 9 подвешивают полиспастные подвески 10 и 11, а концы канатов 8 и 9 закрепляют на лебедках 6 и 7. Полиспастную подвеску 10 посредством каната 26 соединяют с петлей 27 на раме 2. Жестко фиксируют мачту 1 бол- 40 тами 28 на основании 4. Собранная установка готова для придания ей рабочего состояния, при этом верхняя часть мачты находится ниже нижнего габарита крана.

Производят заканчивание в полость 22 трубы 20 рабочеи жидкости и выдвижение тру45 бы 21 до совмещения конусного наконечника цилиндрического хвостовика 12 с центрирующим кольцом 19 вантового механизма. Закрепляют трубу 21 стопорным устройством 23 на трубе 20. Затем производится расфикса- 50 ция мачты 1, т. е. снимаются фиксирующие болты 28, - и посредством кольца 19 установка мачты 1 в строго вертикальное положение, при этом центрирующее кольцо 19 связано канатами 29 через блоки 30, установленные на перекрытиии здания, с лебедками 31, с помощью которых производится установка мачты в вертикальное положение, а выверяют правильность вертикальной установки мачты 1 с помощью отвеса 32 и штыря 33, установленных на трубе 20.

После установки вертикального положения мачты 1 производится стопорение лебедок 31, при этом корпуса лебедок соеди-, нены с контргрузами 34. Производят подъем и установку моста крана на подкрановый путь, грузоподъемной тележки на кран.

Возвращение мачты в исходное положение производится следующим образом. Фиксируется болтами 28 мачта 1 на основании 4, нагнетают рабочую жидкость в полость 22 и снимают стопорное устройство 23, т. е. разъединяют трубы 20 и 21. Снижают давление рабочей жидкости и под действием веса двуплечего оголовка 13 труба 21 опускается.

Мачта 1 возвращается в исходное положение.

Экономический эффект от использования изобретения составит ориентировочно 500 тыс. руб.

1. Устроиство для подъема и установки мостового крана на подкрановый путь, содержащее неподвижное основание с установленной на нем мачтой, грузоподъемные механизмы, полиспасты и, винтовый механизм, отличающееся тем, что с целью сокращения времени установки крана и простоя действующего цеха, оно снабжено смонтированным на основании круговым рельсом, установленной на нем колесной рамой, несущей упомняутые грузоподьемные механизмы, на которой шарнирно закреплена нижним концом мачта, выполненная телескопической и с возможностью ее фиксации в нерабочем положении, и двуплечим оголовком с отверстием, причем на верхнем конце мачты закреплен цилиндрический наконечник с конусным хвостовиком под отверстие двуплечего оголовка, а вантовый механизм снабжен регулировочным натяжным средством и центрирующим кольцом, взаимодействующим с упомянутым наконечником.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что двуплечий оголовок имеет, по крайней мере, одно дополнительное отверстие.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вантовый механизм снабжен контргрузом, соединенным с регулировочным натяжным средством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по специальным работам.

Монтаж технологического оборудования. Общие вопросы. Под ред. М. П. Демата, М., Стройиздат, 1970, с. 473, рис. Vl — 18 (прототип).

867858

Z5 фиг.б

Ф а7

Редактор А. Лежнина

Заказ 8271/26

Составитель А. Мыльников

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4