Автомобильный подъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистическик
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01,80 (21) 2862773/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 66 С 23/02
В 62 D 25/16
Гесударстееннмй кемитет
СССР
h0 JL6hhN изобретений и аткрмтий (53) УДК 621.873. .3:629. 1 14.742. .2:629.113.011. .75 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30.09.81 (72) Авторы изобретения
А. А. Кондрус, В. А. Румянцев и Г. И. Гольдштейн
Волжское производственное опытнотехническое объединение «Энерготехмаш» (71) Заявитель (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.
Известны транспортные средства с брызговиками, значительно приближенными к колесам за счет введения в их конструкцию эластичных накладок, взаимодействующих с колесами при их вертикальных перемещениях (1).
Однако такие брызговики мало пригодны для машин высокой проходимости, у которых вертикальные перемещения колес - постоянно близки к максимальным, а удары об эластичные части брызговиков снижают их долговечность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является автомобильный кран, содержащий шасси и закрепленную на нем раму с поворотной платформой.
Рама оборудована ограждениями колес в виде металлических листов, поддерживаемых кронштейнами. Поворотная платформа расположена высоко над опорной рамой и колесами, что соответственно повышает общий центр тяжести (2J
Однако при частых перемещениях по пересеченной местности высокое расположение центра тяжести снижает устойчивость крана, отрицательно влияет на безопасность эксплуатации.
Цель изобретения — повышение устойчивости крана при перемещении по пересеченной местности путем снижения центра тяжести.
Указанная цель достигается тем, что ограждения колес выполнены гибкими, а кронштейны установлены с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, снабжены возвратными пружинами и роликами, при этом на поворотной платформе закреплен копир для взаимодействия с указанными роликами.
С целью повышения работоспособности в условиях загрязнения возвратные пружины выполнены плоскими.
Пружины закреплены на кронштейнах посредством регулировочных элементов, а на опорной раме параллельно осям поворота кронштейнов установлены упоры для взаимодействия с пружинами.
На фиг. - 1 изображен автомобильный
20 подъемный кран, общий вид; на фиг. 2— часть крана с ограждением заднего колеса; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2, при продольном (транспортном) размещении
867859 платформы; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2, с повернутой поперечной поворотной платформой.
Автомобильный кран содержит базовое шасси 1 автомобиля с закрепленной на нем опорной рамой 2. На опорной раме 2 размещена поворотная платформа 3. Центральный кронштейн 4 шарнирно связан с опорной рамой 2. Ограждение 5 в средней части крепится к центральному кронштейну 4, а по краям — к боковым кронштейнам 6, жестко прикрепленным к опс1рной раме 2.
Ограждение 5 удерживается в натянутом состоянии при помощи плоской пружины 7, усилие на которой изменяется регулировочным элементом в виде винта 8. Второй конец плоской пружины 7 свободно перемещается по упору 9, установленному на опорной раме 2. На нижней поверхности поворотной платформы 3 расположен копир 10, передающий усилие при вращении поворотной платформы через ролик 11 на центральный кронштейн 4.
Принцип работы заключается в следующем.
При продольном размещении поворотной платформы 3 ограждения 5 колес размещаются по бокам от нее выше ее нижней поверхности, не препятствуя свободному перемещению колес по вертикали. При работе краном и вращении поворотной платформы 3, на которой расположен копир 10, последний воздействует на ролик 11, расположенный на центральном кронштейне 4, и под действием создаваемого поворотной платформой 3 усилия преодолевает сопротивление плоской пружины 7. Кронштейн 4 с ограждением 5 отклоняется, освобождая место для прохождения низшей точки поворотной платформы 3. После прохождения копира 10 по ролику 11 центральный кронштейн 4 под действием усилия плоской пружины 7 возвращаеет ограждение 5 в исходное положение.
Использование предлагаемого автомобильного крана обеспечивает устойчивость
его движения, снижение центра тяжести, увеличение долговечности и улучшение условий труда оператора.
Ф ормула изобретения
1О
1. Автомобильный подъемный кран, содержащий шасси, закрепленную на нем опорную раму. которая имеет ограждения колес, поддерживаемые кронштейнами, и поворотну платформу, оличающийся
15 тем, что, с целью повышения устойчивости при перемещении по пересеченной местности путем снижения центра тяжести, ограждения выполнены гибкими, а кронштейны становлены с возможностью поворота вокуг горизонтальных осей, снабжены возвратными пружинами и роликами, при этом на поворотной платформе закреплен копир для взаимодействия с указанными роликами.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности в
25 условиях загрязнения, возвратные пружины выполнены плоскими.
3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что пружины закреплены на кронштейнах посредством регулировочных элементов, а на опорной раме параллельно осям поворота кронштейнов установлены упоры для взаимодействия с пружинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
35 № 463574, кл. В 62 D 25/16, 1976.
2. Зайцев и др. Автомобильные краны.
М., «Высшая школа», 1978, с. 13, рис. 3 (прототип) .
867859
1Р б
4-4
Составитель Л. Смольская
Редактор А. Лежнина .Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 8271/26 Тнраж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4