Система пространственного подвеса длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пп867860
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 030579 (21) 2761680/29-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.81. Бюллетень Мо 36
Дата опубликования описания 02.10.81 (51)М. К .
В 66 С 23/26
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621, 874 (088.8) Н.М.Лурик, И.й.йййкельштейй и С.М.Дуйиййкий
V у (Специальное конструкторское бюро Главмоетойстроя, Министерства транспортного строительств СССР,-,.
I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОДВЕСА ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам пространственного подвеса длинномерных грузов. 5
Известна. система пространственного подвеса длинномерных грузов, содержащая смонтированные на головной части консоли крана блочные обоймы наклонно расположенных головных грузовых 1О полиспастов и точечный подвес груза к хвостовому полиспасту, канаты которых запасованы на барабане раздельно управляемых лебедок (1).
Недостатком известкой системы является неустойчивое положение груза.
Цель изобретения — обеспечение устойчивости положения груза.
Указанная цель достигается тем, что сис:тема снабжена жестко закреп- 29 денной на .консоли крана дополнительной траверсой, о концам которой смон« тированы кронштейны с отстоящими друг от друга по высоте катками, взаимодействующими с внутренними вер- 25 тикальными стенками груза, и перекрещивающимися тягами с фаркопфами, одни концы которых прикреплены к платформе крана, а другие — к нижней части груза. ЗО
На фиг.1 изображено устройство подвеса груза к крану (кран показан час" тично с одной консолью); н а фи r. 2— разрез A-A на фиг.1;на фиг.3 — разрез
Б-Б на фиг.1;на фиг.4 — разрез В-В на фиг. 1.
Устройство для пространственного, подвеса длинномерного груза включает железнодорожный габаритный консольный кран с консолью 1, который имеет в головной части блочные обоймы 2 наклонно расположенных головных грузовых полиспастов 3 и точечный подвес груза к хвостовому полйспасту 4.В горизон- тальной плоскости располагаются перекрещивающиеся тяги 5 с фаркопфами между грузом 7 и платформой 8 крана. Консоль 1 крана снабжена вспомогательной траверсой 9, по консоли которой закреплены кронштейны 10 с отстоящими друг от друга по высоте, катками 11, с упорными подшипниками, взаимодействующими с вертикальными плоскостями груза 7.
Подъем и MoH TcUK длинномерных грузов, например пролетных строений мостов, железнодорожными габаритными консольными кранами производят следующим образом.
867860. ных поводков,, и вспомогательной траверсы избавляет от необходимости на-. хождения рабочих в опаснОй зоне, у груза при перемещении его краном и опускании.
Благодаря расширению номенклатуры контируемых железнодорожными габаритными консольными кранами грузов создаются условия для уменьшения числа временйых опор, например, при полунЪвесной сборке пролетных строений мос10 тов.
Формул а и з о брет ен и я
Подвижные блоки наклонно расположенных головных грузовых полиспастов 3 соединяют стропами с поясами, а хвостовой полиспаст 4 — с продольными балками пролетного строения 7, Консоль 1. крана снабжается вспомогательной траверсой 9 с кронштейнами 10 и отстоящими друг от друга по высоте катками с упорными подшипниками, взаимодействующими с вертикальными подвесками груза (пролетного строения)
7 .а платформа 8 крана объединяется
Р
- с нижними узлами пролетнего строения
7 посредством перекрещивающихся тяг 5 фаркопфами 6. После подъема груза 7 фаркопфами 6 натягивают перекрещивающиеся тяги 5 и пролетное строени е 7 перемещают от места сборки .к месту установки в проектное положение. После частичного опускания пролетного строения 7 перекрещивающиеся тяги 5 удаляются, а катки 11 вспомогательной трав ерсы 9, взаимодействуя с подвесками (стойками) пролетного строения 7, удерживают .руз от перекоса.
Подвеска пролетного строени соким положением центра тяжести на трех точках при одновременном введении в систему подвеса вспомогательной траверсы с катками в упорных под-, ши никах и перекрещивающимися тягами ) и н ЗО с фаркопфами обеспечивает равномерную
g агруэ узку всех полиспастов и безопасные условия работы крана с грузами больших габаритных размеров. Одновременно улучшаются условия работы консоли крана при возможных перегрузках нак- 35 лонных грузовых полиспастов.
Наличие перекрещивающихся тяг с фаркопфами, выполняющих роль такелажСистема пространственного йодвеса длинномерных грузов, содержащая смонтированные на головной части консоли крана блочные обоймы наклонно расположенных головных грузовых поПИспастов и точечный подвес груза к хвостовому полиспасту, канаты которых эапасованы на барабане раздельно управляемых лебедок, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости положения груза, она снабжена жестко закрепленной на консоли крана дополнительной траверсой, по концам которой смонтированы кронштейны с отстоящими друг от друга по высоте катками, взаимодействующими с внутренними вертикальными стенками груза, и перекрещивающимися тягами с фаркопфами, одни концы которых прикреплены к платформе крана, а другие — к нижней части груза.
Ис т очни ки информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Анторское свидетельство СССР
Р 417370, В66С 23/26, 19.05.69. (прототип) .
86 78б О
s-в
Составитель М.Москалец
Техред С.Мигунова Корректор С. Щомак
Редактор A. Лежнина филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул.Проектная,4
3ак аз 8227/27 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по:делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5